В Киеве испытывают шок от примирения Москвы и Анкары
Продолжение. Начало здесь.
Саакашвили рубит правду-матку
«Мы ничуть не лучше в экономическим смысле, чем та же путинская Россия. — скорбит беглый экс-президент Грузии и губернатор Одесской области Михаил Саакашвили. — Даже хуже. Потому что там какие-то решения централизованы. А здесь… Правительственные механизмы сломаны. На Украине чиновник даже самого высокого ранга, если захотел сделать что-то хорошее, он не сможет это осуществить. А в России, если с Путиным договориться, то будет всё хорошо».
Когда Саакашвили назначили в Одессу, первой реакцией простых горожан был смех. Сегодня уже никто больше не хихикает. Хотя толку от него мало, как, впрочем, и от его предшественников, но и вреда большого тоже нет. А вот его многочисленные резкие нападки на киевскую власть одесситам нравятся, он стал даже до какой-то степени популярен.
Кстати, Саакашвили не имеет себе равных на всём постсоветском пространстве в проведении пиар-кампаний с пропагандой своих «успехов». Говорю это без всякой иронии. Я всегда поражался тому, как после публикации моих жёстких статей по ситуации в Грузии, где я был, в сети моментально выскакивало множество блогеров, которые ругались в комментариях, что всё написанное — ерунда. Причём изъяснялись они на таком правильном литературном русском языке, на котором во времена СССР в Грузии мало кто умел писать, даже среди русских. И эти тролли сразу давали ссылки на фотографии 4-х и 5-звёздочных отелей, которые должны были показать процветание Грузии и опровергнуть мои утверждения, что грузинская глубинка доведёна до состояния раннего средневековья и голодает. Его блогеры — настоящие профессионалы, хотя есть слухи, что они по большей части пишут, сидя на своих диванах из Израиля и Москвы. «Свидомые» украинские тролли, хающие мои статьи по Украине, по сравнению с ними просто сущие дети.
В Киеве испытывают шок от примирения Москвы и Анкары
О грузинах в Одессе
Их понаехало множество — 50−70 тысяч из реально 700-тысячного населения нашего города. Россия установила для Грузии визовый режим, и все, кто хочет оттуда «свалить», валят к нам, в Одессу — у нас ходят паромы Поти-Одесса.
Всегда угрюмые, часто плохо одетые, грузины находятся в Одессе в самом низу социальной лестницы. Хотя в самой Грузии на рынках традиционно торгуют почти всегда женщины — для мужчин эта деятельность там считается позорной — в Одессе они утратили свою спесь и тоже подались в торговцы. В основном — с лотков на Привозе и других рынках, где им приходится испытывать жесточайшую конкуренцию с местными и приезжими тётками, крестьянками, цыганками, бомжами и молдаванами. Проходя по рынкам, везде слышишь грузинскую речь.
Меня особо поражает засилье грузин на радиорынке — ныне мало посещаемым — где они пытаются торговать с лотков подержанными мобильными телефонами и радиодеталями. Зная не понаслышке об уровне тамошнего технического образования, я недавно поинтересовался там у одного знакомого специалиста:
— Они хоть немного разбираются в радиодеталях, которые они пытаются купить и перепродать?
— Некоторые, которые уже здесь много лет, обтесались, и кое-что начали понимать. Но большинство не разбираются, их уровень «ниже плинтуса». Но что им ещё остаётся делать, куда деваться?
До какой степени средневековой нищеты доведена нынешняя Грузия, если наша совершенно нищая Одесса выглядит для грузин раем?
«Наша милиция нас бережёт»
Я, откровенно говоря, путаюсь. До майдана у нас была милиция. Потом Порошенко ввёл «новую полицию», подобранную, как говорят, на основании внешнего вида — они в новой униформе, все молодые, патрулируют на роскошных служебных машинах, но чем реально занимаются — понять никто не может. Но «старая милиция», с минимальными зарплатами и в своей старой форме, тоже как бы осталась, хотя её тоже вроде положено именовать полицией.
Как мне рассказывал работник прокураторы: «последнего честного мента в Одессе посадили в 1994 г».
Справка: количество заключённых на 100 тыс. жителей (данные несколько устарели).
США — 730;
Россия — 502;
Украина — 334;
Бразилия (одна из самых криминализированных стран мира) — 260;
Китай — 121;
Франция — 102.
Почему так много заключённых на Украине? Машин у нас почти не воруют, невыгодно, они стоят без охраны на улицах. Квартиры не грабят — кому нужен сегодня старый телевизор? Даже драк на городских танцплощадках из-за женщин больше нет — общественные развлечения такого рода ликвидированы. В тюрьму сажают за кражи, до майдана реальный срок давали, начиная с суммы то ли в 800 гривен (три тысячи рублей), то ли, по другой информации, в полтора раза больше. Как образно сказал Александр Герасимов, фигурант печально известного «одесского пыточного дела» над одесскими коммунистами (он отсидел одиннадцать с половиной лет), «Если ты украл завод, то идёшь в депутаты, а если украл ящик гвоздей с этого завода, то идёшь в тюрьму».
Сценка из жизни — видел своими глазами весной 2013 г. Вечер, уже темно, но стихийный рынок на нашем одесском районе Черёмушек ещё не закрылся, я вышел купить хлеба. Вдруг несколько человек вываливается из темноты рынка на прилегающий проезд. Трое бьют одного, вероятно, мелкого воришку, пытавшегося украсть мелочёвку. Бьют страшно, по-звериному, всё это напоминает сцену из знаменитого рассказа Куприна «Конокрады», но тот, по крайней мере, хоть ценных коней воровал. Воришка упал спиной на дорожный асфальт, один из мордоворотов бросается на него, ложится сверху и со страшной силой несколько раз поднимает и бьёт его голову об асфальт. Воришка уже вообще даже не шевелится, он то ли уже мёртв, то ли в коме.
Вскоре одновременно приехала и скорая, и милиция. Скорая забрала совершенно неподвижное тело. Наша тогда ещё «старая милиция» не проявила ни малейшего интереса к тем, кто пять минут назад, то ли забили насмерть человека на глазах у всех из-за какой-то мелочёвки, то ли искалечили его конца дней. Милиция так и уехала, не задавая вопросов.
Сразу после этого под впечатлением виденного я писал тогда в одну из редакций:
«Когда пузырь „свопов“ на Украине лопнет, то смертным боем головой об асфальт будет бить нашу звероподобную милицию. За то, что не тех, кого надо, ловила, не тех сажала, не тех защищала. За то, что выродилась в обыкновенную банду на службе олигархов».
Как в воду глядел — через несколько месяцев в Киеве начался майдан.
Об одесском Сопротивлении
Денег на инвалидов, выживших после бойни 2 мая 2014 года, нет, на оплату адвокатов многочисленных политзаключённых — тоже. Массовые обыски СБУ, слёжка. Страх висит над нашим городом.
Письмо, полученное мною из Москвы:
"…Встретилась на одном мероприятии с представителем Союза беженцев Украины, говорили об Одессе, я о трудностях с лекарствами
Находится, да — старушки со своих голодных украинских пенсий скидываются, кто сколько может.
Чем Одесса живёт?
Какие отрасли экономики являются ведущими? Это страшная украинская тайна, которая, впрочем, хорошо известна всем.
Два источника.
Во-первых, это средства из России от работающих там подданных Украины, в частности, одесситов. Работающих, разумеется, на самых грязных и низкооплачиваемых работах. Но тс-с-с! То, что украинские мигранты в России по-прежнему кормят Украину — самая страшная украинская тайна, о которой нельзя у нас говорить! За последние пару лет имеет место уменьшение финансового потока, поступающего из России, в пересчёте на доллары. Он пропорционален падению курса рубля, а украинские мигранты, легальные и нелегальные, в России зарабатывают именно в рублях. Замечу, что именно переводы представляют собой только верхушку айсберга: от Москвы до Одессы сутки поездом, какой смысл переводить деньги через банки, когда можно поехать домой и просто сунуть деньги в карман?
Команда украинского президента потеряла чувство реальности
Более интересно резкое падение сумм переводов из других стран. Украинским мигрантам вдруг перестали платить в Италии, Германии и других странах? Вовсе нет. Просто никто из «украинцев» в Европе нормальным образом не работает, они сидят на каких-то крохах, именно их перечисления ничтожны. А перечисления через «Вестерн Юнион» и другие системы являются в подавляющем их количестве «черным налом», который тамошние экспортёры перечисляют как зарплату местным украинским дистрибьюторам, продающим их импортные товары. Это только форма для уклонения от украинских налогов. Падает импорт на Украину — падают и доходы дистрибьюторов и перечисления им.
Во-вторых, наше благосостояние вращается вокруг цены на сталь — это главный экспортный товар Украины. Она скачет, обычно пропорционально цене на нефть. В прошлом очень кризисном году, благодаря щедрой помощи России «украинские партнёры» сумели пережить особенно страшное время (просрочка платежей за газ, как сообщалось, превысила 20 миллиардов долларов), и в последние месяцы цена на сталь существенно выросла. Несколько укрепился курс гривны. Пропаганда сегодня истошно визжит о «возрождении Одессы» и об «Украине, встающей с колен».