Фракция КПРФ готова вернуться в Госдуму. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов сообщил, что 21 октября фракция КПРФ вернется в зал заседаний Госдумы. «Президиум нашей партии и фракция решили, что завтра мы возвращаемся в Госдуму по двум обстоятельствам: во-первых, изложим свои требования; во-вторых, мы не можем уклониться от обсуждения в первом чтении федерального бюджета», — сказал Геннадий Зюганов на пресс-конференции. Лидер коммунистов также сообщил, что в субботу, во второй половине дня состоится встреча президента Дмитрия Медведева с представителями всех думских фракций.
Ранее коммунисты заявляли, что бойкот заседаний Госдумы будет ими продолжен до встречи с президентом РФ Дмитрием Медведевым, предварительно намеченной на 24 октября. Почему КПРФ все же решила вернуться в зал пленарных заседаний, рассказывает секретарь ЦК КПРФ Леонид Калашников.
«СП»: — Леонид Иванович, раз КПРФ возвращается, значит, вы добились того, чего хотели?
— Цели, которые преследовались при выходе из Госдумы, частично достигнуты. Президент принял решение встретиться с руководством всех фракций. Скорее всего, встреча состоится в субботу, во второй половине дня. Кроме того, мы сформулировали ряд требований по изменению регламента работы Госдумы, и 11 предложений по выходу России из кризиса.
«СП»: — Основной камень преткновения был, как я понимаю, возвращаться ли в Госдуму до встречи с Медведевым, или после нее. Почему решили не ждать?
— На заседании 21 октября рассматривается в первом чтении федеральный бюджет на три года, поэтому дольше тянуть нельзя. У нас есть серьезные предложения по бюджету. Эксперты, ученые говорят о необходимости развивать реальную экономику. Без этого Россию не вывести из тупика, в который ее завели многолетней монетаристской политикой. Однако в бюджете самое значительное сокращение, почти на полтриллиона рублей, проведено именно по разделу «Национальная экономика». В этом разделе нет ничего, что свидетельствовало бы о поддержке машиностроения, перерабатывающей промышленности, инновационных технологий и обеспечивало бы рост реального сектора. Под разговоры о переводе экономики на инновационные рельсы в первом разделе бюджета почти на 4 млрд. рублей сокращены расходы, как на фундаментальные, так и на прикладные исследования. Заодно сокращено почти на 5 млрд. рублей (или на 40%) и финансирование федеральной программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям».
Во всех ведущих странах мира в период кризиса увеличиваются государственные инвестиции в транспортную сферу. А наш Минфин проводит «оптимизацию», урезая расходы по этому направлению на 47 млрд. рублей и одновременно сокращая федеральные целевые программы в области транспорта на 11 млрд. рублей. Колоссальное сокращение расходов запланировано и по разделу «Образование» — 14,4 млрд. рублей. Причем особенному сокращению подвергается профессиональное образование.
А какую оптимизацию демонстрирует правительство, сокращая финансирования лесного хозяйства? В текущем году из бюджета на отрасль выделялось 5,9 млрд. рублей, а в следующем планируется всего 3,6 млрд. Разумеется, лес — это не банки, там деньги не растут, потому его и пускают под вырубку без всякого контроля.
Правительство прекрасно понимает, что с таким бюджетом страна может двигаться только в сторону экономического, социального и демографического коллапса. Понятно, бюджет может принять и «Единая Россия», без нас. Но КПРФ обязательно должна участвовать в этом процессе, иначе потом избиратель не простит нам того, что мы устранились от этого вопроса.
«СП»: — Решение вернуться как-то связано с угрозами Грызлова засчитать депутатам-коммунистам бойкот пленарных заседаний как прогул, и урезать зарплаты?
— Нет, конечно. Это полная глупость.
«СП»: — Как вы думаете, предложения КПРФ будут учтены при принятии бюджета?
— Возможно, частично и будут приняты. Но, скорее, большей частью нет. Что же касается предложений КПРФ по нарушению избирательного законодательства, они имеют шанс быть принятыми в процессе обсуждения у президента. Кроме того, будет создана комиссия из представителей фракций по рассмотрению нарушений, в том числе тех конкретных нарушений, которые имеют уголовную перспективу.
«СП»: — Как вы думаете, дойдет ли дело до отмены результатов голосования?
— Мое личное мнение — реально, конечно, нет. Для того, чтобы отменить результаты, надо доказать в суде, что имели место кардинальные нарушения на трети участков. Это невозможно физически. Хотя призывы отменить результаты выборов были.
«СП»: — Решение вернуться в Думу компартия принимала довольно долго. С чем это было связано?
— С тем, что мы должны были зафиксировать встречное движение, что контрагенты, с которыми мы имеем дело, готовы пойти на это решение. За эти дни мы увидели, что это так. Просто так привлечь внимание к нарушениям своим уходом — это одно. Но мы хотели не просто хлопнуть дверью, а увидеть, что наши предложения будут реально рассматриваться. Теперь мы видим это.