Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Политика
22 октября 2009 10:49

Госдума осталась без колес

Шоферы российского парламента бастовали два часа: с января 2010 года им пообещали срезать зарплату вдвое

15

300 водителей компании «СчетСпецТранс», обслуживающей депутатов Госдумы, объявили о готовности выйти 22 октября на акцию протеста в связи с планами снизить зарплату шоферов с 1 января 2010 года. Водители намерены выйти на забастовку и перекрыть гаражи, так как их заставили подписать договор, согласно которому с начала нового года их жалованье снижается вдвое. Сейчас водители получают 1 600 рублей за смену, но с 2010 года им придется работать по 14−16 часов, чтобы заработать всего 750 рублей.

Любопытно, что один из депутатов Госдумы на условиях анонимности сообщил «Интерфаксу», что, по неофициальным данным, компания принадлежит маме Ксюши Собчак — сенатору Людмиле Нарусовой.

Как развиваются события, и чего хотят водители, непосредственно с места ЧП — проходной «СчетСпецТранса» — рассказал «Свободной прессе» депутат Госдумы РФ Олег Шеин.

«СП»: — Олег Васильевич, что сейчас происходит на автокомбинате?

 — Сейчас на базе никого, забастовка приостановлена.

«СП»: — В чем причина конфликта?

 — Чашу терпения водителей переполнило распоряжение о фактическом снижении вдвое заработной платы. Людям предложили с нового года перейти на почасовую оплату труда, определив стоимость часа в 50 рублей. При классическом 8-часовом рабочем дне — это 8 тысяч рублей в месяц.

Но на этом предприятии, кроме того, есть своя специфика. Здесь имеются очень большие сверхурочные переработки, превышающие предусмотренные законодательством нормативы примерно более чем в 10 раз.

Водители работают в день 15 часов. Это без учета времени, когда они добираются домой — а база находится очень неудобно, на окраине города, поэтому дома люди практически не бывают. При этом, если переработка — 7 часов в день, легко посчитать, что в месяц переработка составляет порядка 140 часов.

По трудовому законодательству, переработка не должна превышать 120 часов в год. А здесь в месяц она превышает годичную норму! При этом есть еще и задержки по выплатам заработной платы. Поэтому люди возмутились, и сегодня они работу приостановили.

«СП»: — На комбинате действительно неотапливаемая диспетчерская, водителям не выдают положенной спецодежды — костюмов для работы?

 — В диспетчерской стоят калориферы. А вот спецодежды, действительно, не выдают.

«СП»: — Водители приостановили забастовку. Сколько времени она продолжалась?

 — Порядка двух часов. Здесь на смену народ заступает в 7 утра. Забастовка продолжалась с 7 до 9 утра.

«СП»: — Это как-то отразилось на работе Госдумы?

 — Сегодня нет пленарного заседания, поэтому, думаю, никак не отразилось.

«СП»: — Водители громко заявили о своих проблемах. А какие предполагаются действия, если руководство компании не пойдет им навстречу?

 — Вот этого я не знаю.

«СП»: — Правда ли, что компания «СчетСпецТранс» принадлежит Людмиле Нарусовой?

 — Тоже не знаю.

«СП»: — Вы как депутат что собираетесь делать, чтобы помочь водителям?

- Дело в том, что год назад я уже писал по поводу этого предприятия в «Роструд» — и по поводу незаконных переработок, и по поводу нарушений охраны труда.

Снижение заработной платы каким образом можно было бы отбить? Дума заключала контракт с этой фирмой, в котором однозначно указан фонд оплаты труда. То есть, не конкретный размер оплаты труда водителей, а общий фонд. К контракту наверняка прилагались и расчеты, как этот фонд оплаты труда регулируется, значит, определялась и зарплата водителей.

Соответственно, ни о каком снижении зарплаты речь быть не может, максимум — о ее не повышении в связи с кризисом. Аппарат Думы, возможно, не увеличил на следующий год сумму контракта. По идее, зарплата должна была замереть, а не снижаться. А ее пытаются сократить вдвое.

«СП»: — То есть, опираясь на то, что фонд оплаты остался неизменным, можно модернизировать договор, чтобы эти деньги дошли до водителей?

 — Можно повлиять на владельцев фирмы через прокуратуру, Роструд. И добиться, чтобы приказ о снижении зарплаты был отменен.

Ответ «Роструда» на запрос депутата Шеина

В январе 2008 года ГосДума заключила договор с новым транспортным предприятием. Олег Шеин, поговорив с водителями, обслуживающими депутатов ГосДумы, и узнав много интересного об условиях их труда, направил запрос в Роструд. И вот ответ:

«Работодателем - ООО „Счетспецтранс“ в нарушение требований статей 57, 91, 124, 136, 152, 153, 154, 329 Трудового Кодекса Российской Федерации в трудовые договоры водителей не включены обязательные для включения условия по трудовой функции, стимулирующим выплатам, режиму рабочего времени и времени отдыха, фактически отработанного каждым водителем. Отдельным водителям не был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск согласно графику отпусков на 2007 год, выплата заработной платы водителям производится реже, чем каждые полмесяца, не производится оплата сверхурочной работы, не производится оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, не производится оплата в повышенном размере за работу в ночное время, в графиках работы водителей не указана продолжительность ежедневной смены, ее начало и окончание, время перерывов для отдыха и питания».

Результат: работодателю выдано предписание об устранении нарушений, возбуждено административное дело.

Последние новости
Цитаты
Сергей Федоров

Эксперт по Франции, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня