18+
вторник, 28 марта
Политика

Сергей Канаев: Автовладельцы начали поход во власть

ФАР хочет стать общественно-политическим движением, и активно продвигать своих людей в законодательные структуры

  
4

В Новосибирске завершился съезд Федерации автовладельцев России (ФАР). Главным результатом мероприятия стало решение о создании на основе этой структуры одноименного общественно-политического движения. Чем вызвано переформатирование организации, и какие конкретные задачи собирается решать новое движение, рассуждает руководитель московского отделения ФАР Сергей Канаев.

«СП»: — Сергей, зачем понадобилось преобразовывать ФАР?

 — Автовладельцы не первый раз занимаются отстаиванием своих прав на федеральном уровне. Это началось еще в 2005 году по праворульным автомобилям, потом была тема пошлин, технического регламента по безопасности транспортных средств, транспортного налога. Переформатирование организации вызвано тем, что потребовалась структура, которая более четко и понятно освещает свою позицию и отстаивает интересы автовладельцев на федеральном уровне.

Что означает переформатирование? Прежде всего, это говорит о расширении нашей организации, и приобретении в статусе некого политического оттенка. Мы говорим о том, что мы будем не только активно лоббировать свои интересы на законодательном уровне, но и активно продвигать своих членов на региональном уровне в законодательные собрания, в исполнительную власть. Мы говорим, что власть на региональном уровне остро нуждается в нашей поддержке. И помимо общественных советов, у нас многие региональные представители говорят о том, что им предлагают работать в тех или иных органах власти.

ФАР перерастает из просто межрегиональной общественной организации в некую структуру, которая будет активно лоббировать интересы автовладельцев, интересы малого и среднего бизнеса. И самое главное, что ФАР отметила на съезде — сейчас как раз настало время, когда надо перейти от межрегиональной организации к общественно-политическому движению.

«СП»: — Вы создаете новую партию?

 — Это не будет созданием политической партии. Не нужно думать, что мы собираемся пойти в политику в полной мере. Но сошлись на том, что мы уже в политике. И говорить, что мы вне политики, уже не можем. Поэтому мы честно сказали власти, что готовы, к конструктивной работе со всеми политическими партиями. У нас нет задачи стать политической партией, поверьте.

У нас есть программа по отстаиванию интересов автовладельцев. Есть политические партии, которые готовы в тот или иной момент поддержать нас. Например, последняя наша акция показала, что все оппозиционные политические партии поддержали нашу инициативу против повышения транспортного налога. Собственно говоря, это мы и закрепили.

«СП»: — А что у вас за программа?

 — У нас от съезда до съезда проходит год. На 2009−2010 год мы как раз и поставили задачу создания общероссийского общественно-политического движения.

«СП»: — Чисто практически, какие первые шаги для этого будут предприняты? Нужно бумаги какие-то подать куда-то, сколько времени это займет?

 — Будет регистрация, в которой должны принять участие больше половины регионов РФ. Регистрация займет от двух месяцев до года — это довольно длительный процесс.

«СП»: — Я правильно понимаю, что в итоге представители движения будут участвовать в выборах?

 — Да. Основная задача — продвигать региональных членов организации на выборах в законодательные, муниципальные собрания.

«СП»: — После того, как пройдет процесс переформатирования организации, вы будете проводить кампанию по резкому увеличению числа сторонников?

 — Пока рано об этом говорить. Сейчас у нас достаточно членов, чтобы зарегистрировать общероссийскую организацию. Думаю, это займет время минимум до февраля 2010 года. А потом, думаю, резкого увеличения членов не будет, и популизма не будет. Будет кропотливая работа, она начнется прямо сейчас. Важно не подорвать доверие, которое было уже оказано людьми, реализовать что-то дельное.

«СП»: — Кстати о конкретике. Акцию с транспортным налогом вы рассматриваете как успех или как неудачу? Ведь в конечном итоге приняли те же самые невыгодные автовладельцам условия, только в другом формате?

 — Если говорить математическим языком — то приняли, конечно, то же самое. Но это, однозначно, политический успех — когда вмешивается администрация президента, когда спикер Государственной думы сегодня принимает закон, а завтра его отменяет. Многие депутаты Госдумы, хотя в дальнейшем они лоббировали непринятие этого закона, знают, что это победа. Они звонили мне, мы разговаривали, и они тоже говорили, что это политический успех.

Власть, в данном случае, сняла с себя ответственность за принятие этого решения, и переложила его на региональный уровень. А администрация президента говорила о том, что нужно, в данном случае, научиться слушать свой народ — своих граждан.

Думаю, на региональном уровне поднятие транспортного налога будет очень тяжело провести. Мы сейчас как раз займемся тем, что будем четко отслеживать ситуацию, помогать автовладельцам на регинальном уровне.

Но, если честно, — это намного более легкая задача. Мы отстояли вопрос на региональном уровне, многие из депутатов от регионов уже заявили, что поддержат нашу инициативу по неповышению транспортного налога. Более того, многие из них сказали, что поднятия не будет — существенного и повального. Несмотря на то, что у регионов забрали все деньги, весь бюджет на 2010 год. Если транспортный налог и поднимут — то незначительно.

В данном случае мы хотим, чтобы состоялись некие переговоры с нашей организацией. Чтобы не допускать сильного общественного резонанса, должны идти переговоры с автовладельцами при принятии законов, которые напрямую касаются их интересов. Это и есть наша ближайшая задача.

Фото [*]

СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Комментарии
Новости партнеров
СМИ2
24СМИ
Рамблер/новости
Новости
Медиаметрикс
Лентаинформ
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня