Сейчас в атаку на кандидата от КПРФ кинули студентов региональных вузов
До дня голосования еще далеко, но уже ясно, кого из кандидатов в президенты многие СМИ и так называемые сетевые тролли выбрали в качестве мишени для разного рода «чернухи».
Для того чтобы понять, кто же стал «любимчиком» прессы и завсегдатаев социальных сетей на платной, не исключено, основе, далеко ходить не надо — достаточно включить телевизор, ну или почитать ленту в Facebook или «ВКонтакте». Это, конечно же, кандидат от КПРФ и народно-патриотических сил П.Н. Грудинин.
Трудно сказать, в какой степени он является российским Трампом, но по объему информационных помоев, которые на него чуть ли не ежедневно выливают, он американского миллиардера уже, можно сказать, догнал и перегнал.
На втором месте с довольно большим отрывом идет представитель, точнее, представительница противоположного, либерального политического спектра К.А. Собчак, кандидат «против всех». Но бывшую хозяйку «Дома 2», можно сказать, покусывают нежно.
Итак, что же пишут и говорят о претендентах?
«Продались буржую»
И официальные телеканалы и сетевые тролли не упускают возможность рассказать о материальном положении П.Н. Грудинина. Разница только в стилистике. По телевизору для бабушек и дедушек, получающих небольшую пенсию, замечают, что коммунисты вместо привычного Г. А. Зюганова выдвинули преуспевающего предпринимателя. Тролли же в сетях для молодежи, зачастую не находящей рабочее место, пишут проще: коммунисты-де продались буржую.
При этом никто из вещающих по телевизору или строчащих посты в соцсети не говорит, как же так случилось, что бабушки и дедушки влачат жалкое существование на старости лет, а молодежь не может устроиться. Нет, цель у них другая — важно показать, что от кандидата КПРФ и народно-патриотических сил их проблемы якобы далеки.
Сейчас в атаку на кандидата от КПРФ кинули студентов региональных вузов
И плевать, что начинал он свою трудовую карьеру самого низа, с подросткового возраста помогая взрослым, что по окончании вуза прошел все ступеньки карьерной лестнице в родном совхозе. Не это важно пропагандистам специального назначения — их цель посеять сомнение, что добившейся успеха человек может не забыть, с чего сам начинал, что заботы простых людей ему отнюдь не чужды.
Ни в постах троллей, ни на ТВ вы не увидите не только квитки с завидными для многих россиян зарплатами, но и великолепные дворцы, принадлежащие детям работников совхоза, ни суперсовременную школу и сказочный во всех смыслах парк, также им принадлежащие. Почему не показывают — понятно, потому что тогда ни у кого не возникнет вопрос, как и почему коммунисты поддержали вроде как капиталиста? Да потому что он в своем отдельно взятом совхозе фактически построил социализм.
И решение съезда КПРФ было демократичным — оно опиралось не только на праймериз левых сил в интернете, но и предложения внутри партии. На пленуме Бабушкинского МПО КПРФ, в котором автор этих строк участвовал, в ходе закрытого опроса большинство коммунистов высказалось за то, чтобы именно кандидатура П.Н. Грудинина была поддержана. Что и случилось.
Президентами не работали
Самый забавный, в стиле хедхантеров в компаниях довод против представителей оппозиции со стороны официозных СМИ и примкнувших к ним сетевых троллей — отсутствие опыта президентской работы. И ведь действительно, ни Грудинину слева, ни Собчак справа, ни куче других кандидатов, в отличие от действующего президента, прежде не доводилось держать в руках штурвал управления целой страной. Но ведь все руководители не сразу рождались лидерами, даже принцы в монархиях.
И если о представительнице «Дома 2» можно еще сказать, что опыт руководящей работы у нее ограничивается должностью главного редактора журнала L’Officiel, то у Грудинина его предостаточно. Впрочем, нет для него худа без добра — вся страна теперь знает, что заниматься Павлу Николаевичу довелось не только сельским хозяйством, но и строительством, например.
Понимая, что опыта политической деятельности ему, действительно, пока не хватает, и что оппоненты будут это всячески подчеркивать, П.Н. Грудинин не пытается выдать себя за знатока там, где он таковым не является. Директор совхоза все время подчеркивает, что идет на выборы не сам по себе в гордом одиночестве, а в составе команды, где у него найдутся квалифицированные советники по всем направлениям, в том числе во внешней и оборонной политике.
Что касается Собчак, то подчеркивание соперниками несерьезности ее политических амбиций, она тщательно игнорирует. Перефразируя одного из трех мушкетеров — Портоса, она баллотируется, потому что баллотируется. А для этого навыки руководящей работы не особо-то и нужны.
Туризм как улика
Многие россияне, весьма вероятно, впервые увидели Павла Грудинина не в костюме политика, а в форме горнолыжника. Его фотки на фоне заснеженных склонов в Западной Европе стали неожиданным блюдом новогоднего телевизионного меню.
Еще не отгремели торжества, а уже началось бурное обсуждение некоторыми телеведущими и кучей сетевых троллей, где и за сколько отдохнул не бедный, как он сам подчеркивает, П.Н. Грудинин — в Швейцарии, Австрии или все-таки, как он сам объявил заранее, в Германии. Эти каналы и этих «блогеров по вызову» прежде мало интересовало, за сколько оттягиваются толстосумы в том же Куршевеле или на различных лазурных берегах. Более того, они нам уже десятилетиями внушают, что считать деньги в чужом кармане якобы неприлично, что завидовать нахапавшим национальные богатства нехорошо, а предлагать национализацию несправедливо «прихватизированного» — просто катастрофа.
И на тебе какой поворот телеэкрана — буржуазная пропаганда взяла на себя миссию советского райкома, но не для всех, кто поехал за рубеж, а в отношении одного конкретного гражданина России — П.Н. Грудинина. У него и его близких, выходит, права на выезд как будто и нет.
Притом что у многих из тех, у кого оно точно есть, не все в порядке с его практической реализацией. Мы слышим постоянно о неуклонно растущем уровне благосостояния по телевизору на его первых кнопках, который почему-то сразу же падает за пределами телеэфира. В результате многие россияне, имея, в принципе, возможность посещать самые разные страны, все чаще остаются на праздники и в отпусках дома на диване. Об этом отнюдь не радужном обстоятельстве стыдливо умалчивают.
Кандидат от КПРФ оказался в эпицентре кампании по дискредитации
При этом, разумеется, никто из спецпропагандистов различного калибра не сообщил, что тот же директор совхоза им. В.И. Ленина покупал путевки для своих сотрудников в Турцию. После этого становится понятно, почему они откровенно не в восторге от перспективы ухода своего начальника.
С отдыхом не повезло и К.А. Собчак. Хотя ее в поездке, якобы несовместимой со статусом кандидата в президента России, обвинили конкуренты в социально близком ей либеральном лагере. Вспыхнул даже конфликт между Ксенией Анатольевной, все время норовящей кого-то из отцов-основателей СССР перезахоронить, и начштаба у Навального Леонидом Волковым. Именно он опубликовал фотку кандидатши во время якобы корпоратива на волшебном Бали. По версии ее штаба, на сказочном острове она действительно провела три дня, но исключительно с целью сбора средств на избирательную кампанию. Видимо, там сосредоточен основной ее электорат.
Конечно, ни одна избирательная кампания не обходится без пропагандистских приемов на уровне плинтуса и чуть ниже пояса. Достаточно вспомнить хрестоматийное соревнование Б.Н. Ельцина и Г. А. Зюганова в 1996 году. Сейчас как-то подзабылось, но тогда все электронные СМИ поддерживали действующего президента. Его конкурент рисовался этаким начальником ГУЛАГа, который тут же якобы наступит, если он победит при голосовании. Сегодня пугают тем, что Грудинин, как только придет к власти, начнет массовое «раскулачивание».