Вслед за «Нордом»: Киев перегораживает фарватеры

Украина намерена просить США и ЕС не пускать в свои воды любые суда, хоть раз заходившие в Крым

  
170148
На фото: Одесский морской порт
На фото: Одесский морской порт (Фото: Архип Верещагин/ТАСС)

Прилежные ученики Запада — киевские власти пытаются сделать Крым «токсичным» для всего мира. Украина, вероятно, попросит США и страны Евросоюза прекратить допускать в их порты все суда, побывавшие в портах полуострова. Государственная принадлежность судов, по мнению Киева, значения не имеет. Необходимое решение Совета национальной безопасности и обороны Украины ожидается в ближайшее время.

Предлагаемая мера должна стать третьим, завершающим этапом политической «многоходовки» Киева. До этого предполагается запретить всем иностранным судам, побывавшем в Крыму, хоть когда-либо заходить в территориальные воды Украины. Подобный запрет для российских судов, фактически, уже введен. Его поддержало правительство Украины.

Идеология новой санкционной меры незамысловата. По словам ее инициатора — министра инфраструктуры Владимира Омельяна, запрет будет касаться судов-нарушителей под флагом любого государства, которое «пренебрегает украинскими законами и международным правом и заходит в закрытые морские порты временно оккупированного Крыма и Севастополя».

На Украине идеологически готовиться к подобным санкциям начали еще в 2014 году. Тогда в Киеве был запущен интернет-проект «Майдан иностранных дел», фиксирующий все суда, рискнувшие хоть раз встать к причалам полуострова. Заодно поставили на строгий учет и самолеты, совершавшие посадки в Симферополе. Как и следовало ожидать, большинство воздушных и морских судов, попавших с той поры в базу данных «Майдана иностранных дел», принадлежат России. Но немало и из Турции, Греции, Румынии и Италии.

Читайте также

По словам председателя наблюдательного совета БФ «Майдан иностранных дел» Андрея Клименко, рано или поздно практика захода любых судов в порты Крыма может обернуться арестами «нарушителей» в украинских или иностранных портах, а также штрафами для их экипажей. Причем, этой своей «голубой мечтой» Клименко поделился более трех лет назад. С той поры, выходит, и закипела работа.

Очевидно, захват российского рыболовецкого судна «Норд», приписанного к Керчи, оказался своеобразным пилотным проектом намечающейся политической кампании. Киев таким образом продемонстирировал решимость идти на крайние меры. Чего, увы, нельзя сказать о Москве. Даже если для вызволения экипажа «Норда» и предприняты невидимые публике дипломатические шаги — они продемонстрировали только робость России и неготовность отвечать ударом на удар.

Заметив это, Запад, полагаю, вполне может согласиться на предлагаемые Украиной ограничения и действительно закрыть вход в свои порты для всех побывавших в Крыму судов. Тем более, что прецедент уже был. Ранее США в рамках санкций против КНДР устанавливали запрет на посещение своих территориальных вод судами, побывавшими в портах Северной Кореи. А с учетом, что в принятом США законе «О противодействии противникам Америки посредством санкций» Россия и КНДР определены в одну категорию фактически — стран-изгоев, никаких принципиальных различий в описанных двух ситуациях не просматривается. Просьба Киева с большой долей вероятности вполне может быть удовлетворена Вашингтоном.

Однако, возможно и обратное. Ведь аналогичные угрозы Киева в отношении побывавших в Крыму воздушных, а не морских судов, пока нигде в мире не реализованы. Несмотря на то, что свирепый «Майдан иностранных дел» все минувшие годы исправно фиксирует самолеты российских авиакомпаний, приземляющиеся в Симферополе, эта информация остается невостребованной. Летали и летаем, куда хотим.

По мнению политолога, доцента Таврической академии КФУ им. Вернадского Сергея Киселева, Россия сможет обезопасить свои суда и соблюсти другие интересы, лишь заняв жесткую наступательную позицию в отношении Киева.

— Я лично знаю людей из этого «Майдана иностранных дел», беглецов из Крыма. В том числе и нашего бывшего секретаря обкома комсомола, который просто с ума сошел. Я ним вместе работал…

«СП»: — Андрея Клименко?

— Да. Он очень хорошо устроился в украинский период. И когда лишился источника дохода злоба стала питать все его поступки. Мы о них было уже забыли, но он, тем не менее, свою деятельность проводит. У Клименко есть в Крыму реальные осведомители, которые регулярно сообщают интересующие «Майдан иностранных дел» сведения.

«СП»: — И вот теперь на эти сведения в Киеве ищут «покупателей» за океаном

— Конечно, Украина рассчитывает на поддержку со стороны США, Евросоюза и так называемого «мирового сообщества». Которое, как мы знаем, состоит из двадцати с небольшим стран. Такая опасность существует. Ведь попытки ареста судов, в частности — турецких, которые заходили в крымские порты, уже предпринимались. Но учитывая последние тенденции, высказывания крупных западных предпринимателей за отмену антироссийских санкций, я не думаю, что эта позиция Украины найдет широкую поддержку в Европе и США.

Если говорить о сути уже принятого на днях решения по запрету российским судам заходить во внутренние воды Украины, то это просто глупость. Потому что Киев таким образом еще больше ограничил себя в экономических связях с Россией. Причем, очень своебразно, выборочно.

Это все выглядит как мелкие пакости. Как раз от этой черты украинской националистической элиты крымчане и сбежали с превеликим удовольствием. К тому же с нашей, российской, стороны, были высказывания о возможных ответных мерах в сфере судоходства в Керченском проливе.

«СП»: — Считаете ли вы приемлемой мерой перекрытие Керченского пролива для украинских судов в случае «беспредела» со стороны Киева?

— Насколько мне известно, сейчас, после истории с «Нордом», усиливается российская патрульная группировка в Азовском море и на всем азовском побережье. Хотя я не думаю, что российские военные опустятся до задержания гражданских судов под украинским флагом. Но вот с военными можно поступить строже.

Можно существенно ограничить сферу мореплавания для военных кораблей Украины. Сопровождать их таким образом, чтобы они чувствовали себя крайне неуютно в море, потому что его контролирует Россия.

Но в любом случае России надо думать не только о судоходстве. Ведь есть определенные ограничения и на воздушном транспорте. Заметьте: на специализированных сайтах, где отмечены все самолеты в воздухе, над большей частью Украины — пустое пространство. То есть — все международные воздушные коридоры давно проложены в стороне от границ этой страны. На этом Киев теряет большие деньги. Хотя и Россия, удлиняя маршруты, тоже многое теряет.

«СП»: — А здесь какие меры можно предпринять?

— Честно говоря, России нужно выработать серьезную стратегию отношений к Украине как таковой. И в транспортной сфере, и в экономике вообще. Потому что, с одной стороны, мы видим недружественные шаги Украины. А с другой одновременно наращиваем товарооборот с нею же по ряду позиций. Так нельзя. Со стороны России должны быть предприняты жесткие, возможно, — ассимитричные шаги, чтобы таких идей в Киеве больше не возникало.

Читайте также

На самом деле, все зависит о большой политики. Если какая-нибудь страна из числа участвующих в санкционной политике, та же Турция, начнет отправлять свои самолеты в великолепный новый международный аэропорт Симферополя, то все потуги Киева закончатся ничем. А это рано или поздно произойдет.

«СП»: — Как можно «поддавить» ситуацию?

— Смешно, когда такую огромную страну, как Россия и такой регион как Крым пытаются блокировать страна, не обладающая для этого никаким потенциалом. Блокада, безусловно, будет прорвана. Но мы и сами тоже не дорабатываем. Россия почему-то не выносит всерьез на международную арену вопросы водной, продуктовой, транспортной, энергетической блокады Крыма со стороны Украины. Утверждая, что полуостров — якобы территория Украины, Киев, получается, осуществляет геноцид своего населения. Которое, по большей части, себя таковым, конечно, не считает.

Иначе говоря, Украина просто ведет против России войну. Пусть и невоенными методами.

В конечном итоге, пакости Киева приведут к кумулятивному эффекту. И ударят по тем, кто принимает эти решения так, что им мало не покажется.

Кризис на Украине: Более тысячи силовиков покончили с собой в Донбассе

Новости Украины: Мэр Одессы захотел выступить на украинском языке, но так и не смог

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Юрий Болдырев

Государственный и политический деятель, экономист, публицист

Виктор Алкснис

Полковник запаса, политик

Владислав Шурыгин

Военный эксперт

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Опрос
Назовите самые запомнившиеся события 2018 года
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня