Многие обратили внимание, как Владимир Путин радостно приветствовал на саммите G20 принца Саудовской Аравии. Позже, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, будто оправдываясь, вот, что сказал по этому поводу:
— Хорошие личные отношения являются залогом эффективного взаимодействия на взаимовыгодной основе. Путин и ранее приветствовал глав государств подобным образом.
В общем, Песков, ничего такого не увидел в жесте президента. Между тем, это широко обсуждается во всем мире, в том числе в Америке, чей президент тоже приветствовал коронованную особу. Вот что пишет Стивен Лендман, журналист из Чикаго.
***
Некоторые лидеры «большой двадцатки» обходились с Мохаммедом бин Салманом (МБС) так, словно 2 сентября в стамбульском консульстве королевства ничего и не произошло. Они проигнорировали геноцидальную войну эр-Рияда в Йемене (в сговоре с США, ОАЭ и другими странами), делая вид, что вселяющие ужас нарушения прав человека внутри Саудовской Аравии и жестокости королевства за его пределами вовсе никакими проблемами не являются.
«На полях» G20 с МБС встречались многие мировые лидеры. Многие приветствовали его публично и один на один. В их числе Трамп, Владимир Путин, Тереза Мэй (Британия), Эмманюэль Макрон (Франция), Си Цзиньпин (Китай), Нарендра Моди (Индия), Мун Чжэ Ин (Южная Корея), Энрике Ньето (Мексика), Сирил Рамафоза (Южная Африка) а, возможно, еще и другие — те, кто жаждет саудовской нефти, инвестиций и закупок всего того, что они хотят продать саудовцам.
Публичное приветствие МБС Путиным стало беспокоящим моментом. Гордиться тут нечем. Это заслуживает резкой критики.
Некоторые — может быть, большинство — мировых лидеров в Буэнос-Айресе постарались публично дистанцироваться от МБС.
Для них он — нежелательный скунс, проникший на церемонию приема гостей G20 на свежем воздухе, примазавшийся к семейной фотографии, вставший далеко сбоку. Тот, с кем никто не пожелал бы стать рядом. Тот, кто покинул сцену, не пожав никому рук и ни с кем не поговорив.
На публике он стоял, в основном, на периферии. Большинство лидеров чувствовали себя некомфортно, когда их фотографировали вблизи от него. Не говоря уж о том, чтобы ему пожали руку или по-дружески беседовали со всемирно порицаемым деспотом.
Владимир Путин приветствовал его тепло, а камера выхватила момент, когда он улыбнулся саудовскому принцу и обменялся с ним шлепком ладонями выше головы в стиле «дай пять». По сообщению Sputnik News, их обмен любезностями «приковал к себе внимание «большой двадцатки», …а видеоролик об этом стал хитом интернета.
RT сообщил о тревожащем обмене, добавив: «по мере того, как лидеры выстраивались для традиционного „семейного фото“, было видно, как Трамп идет к Путину — но в самый последний момент трансляция переводится на более крупный план с переходом на другую группу».
«Широкий план вернули через несколько моментов, когда Трамп уже стоял на своем месте — подальше в общем строе».
Поприветствовав МБС в пятницу, Путин выбрал дипломатическую любезность, а не (что было бы правильно) способ избежать общения с ним — безжалостным тираном, избегающим ответственности за свои вопиющие преступления в Йемене, в Сирии и внутри своей страны.
Французский лидер Макрон действовал подобно Путину и Трампу. Камера выхватывала моменты, когда он по-дружески беседует с МБС. Другие же делали это относительно скрытно.
Поведение в стиле Realpolitik одолело честь и благородство так, как это чаще всего и происходит. Порождающие тревогу сцены, неизгладимо запечатлелись в моей памяти. Надеюсь, что другие смотрели на это с презрением.
Приказ убить Джамаля Хашогги (Хашкаджи) был каплей в море по сравнению с преступлениями, достойными Нюренбергского трибунала, которые МБС творит в Йемене, Сирии и других странах региона, включая поддержку им ИГИЛ* и подобных ему джихадистов, а также печально известные нарушения прав человека внутри Саудовской Аравии. Эти нарушения настолько ужасны, что, узнавая о них, многие мировые лидеры краснеют.
МБС — самый безжалостный тиран арабского мира — не является проблемой ни для Путина, ни для Макрона, ни для Трампа, ни для некоторых других, приветствовавших его как близкого друга, обычного парня. Вовсе нет.
Другие лидеры вели себя более осторожно и осмотрительно, держась от МБС подальше — по крайней мере, на публике. И стараясь не приветствовать его сердечно в те моменты, когда их снимают.
За кулисами для некоторых дело обстояло по-иному. Они встречались с МБС, заранее обусловливая такие контакты, но не предавая огласке факты проведения таких встреч.
При съемке «семейной фотографии» МБС отодвинули на самый край; его, в общем-то, игнорировали. Когда он покидал сцену, ему никто не подал руки, никто с ним не обмолвился ни словом.
Путин, Макрон, Трамп и, возможно, несколько других лидеров G20 действовали по-иному, хотя осознавали ответственность МБС за совершенные им тяжкие преступления.
Россия, в общем-то, воздерживалась от критики Саудовской Аравии в связи с убийством Хашогги. Сергей Лавров по этому поводу сказал: «Необходимо завершить как можно скорее расследование. Мы отмечаем, что саудовские власти это расследование проводят, отмечаем, что они сотрудничают с турецкими властями».
Ранее Путин говорил, что у него отсутствует информация об этом убийстве, добавляя, что из-за этого он не станет менять двусторонние отношения с королевством. По некоторым сообщениям, он в субботу провел встречу с МБС «частным образом».
Королевство неоднократно лгало об убийстве Хашогги, пока, наконец, не признало ответственность за то, что произошло.
Утверждения о том, что МБС не имеет никакого отношения к этому делу, были и остаются наглой ложью. Ведение следствия Эр-Риядом в отношении самого же эр-Рияда лишний раз говорит о попытках обелить себя и сокрыть преступление, найдя удобных козлов отпущения, на которых можно было бы свалить вину за то, что совершил МБС.
Для России, США, Британии, Франции и некоторых других стран продолжение грязных отношений с королевством в стиле «бизнес как обычно» берет верх над всем остальным.
Трамп, Путин и другие лидеры G20 отказались потребовать, чтобы Мохаммеда бин Салмана привлекли к ответственности за тяжкие преступления. А среди них такие, которые подпадают под трибунал, аналогичный Нюренбергскому, и которые намного хуже, чем убийство Хашогги.
Как говорится, с собакой ляжешь, блохастым встанешь. Общаясь с военными преступниками как с законопослушными лицами, разделяешь вину за их тяжкие преступления.
Автор: Стивен Лендман — Stephen Lendman — американский журналист, научный сотрудник Центра изучения глобализации (Centre forResearch onGlobalization [CRG], г. Монреаль, Канада), проживает в Чикаго.
The original source of this article is Global Research
Copyright © Stephen Lendman, Global Research, 2018
Публикуется с разрешения издателя.
Новости политики: На украинском судне «Никополь» найден секретный документ
* Движение «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.