17 декабря Генассамблея ООН одобрила украинскую резолюцию о милитаризации Крыма и Севастополя, а также части Черного моря и Азовского моря. «За» антироссийский документ проголосовало 66 стран, против — 19. Большинство участников голосования — 72 страны — предпочло воздержаться.
В документе отмечается, что Генассамблея «выражает свою серьезную озабоченность в связи с постепенной милитаризацией Крыма РФ как оккупирующей державой».
«Присутствие в Крыму российских войск противоречит национальному суверенитету, политической независимости и территориальной целостности Украины… Выражаем серьезную озабоченность поставками Российской Федерацией на территорию этой страны систем вооружений, включая ядерные летательные аппараты и ракеты, оружие, боеприпасы и военнослужащих», — говорится в резолюции.
В ней также содержится призыв к российским властям прекратить подобные «агрессивные действия».
Член российского представительства в ООН Дмитрий Полянский, комментируя итоги голосования, назвал резолюцию «лживой и вредоносной украинской затеей».
«Не случайно большинство стран при голосовании воздержались. К сожалению, в результате принятия подобных документов нынешние власти Украины получили очередной сигнал о том, что ему все дозволено», — отметил дипломат.
Заметим: Россия вправе размещать любое оружие на своей территории, в том числе в Крыму. И в действительности «милитаризация» полуострова сводится к развертыванию, в основном, средств ПВО и противокорабельных ракетных комплексов, призванных обеспечить безопасность региона в условиях враждебных заявлений и провокаций со стороны других государств.
В конце ноября в Южном военном округе сообщили, что в Крыму будет нести боевое дежурство еще один зенитный ракетный комплекс С-400. В округе также подчеркнули, что специалисты систем противовоздушной обороны в Крыму готовы к работе с новыми ЗРК, которые получены в ходе перевооружения.
«Боевые расчеты зенитных ракетных комплексов воинских частей ПВО 58-й общевойсковой армии ЮВО и соединения ПВО 4-й армии ВВС и ПВО, дислоцированного в Крыму, успешно прошли переподготовку на ЗРК „Тор-М2“, ЗПРК „Тунгуска-М1“ и ЗРС С-400, поступивших на вооружение в 2018 году», — сообщила пресс-служба ЮВО.
Дивизион С-400 стал четвертым по счету в Крыму. Первый комплекс заступил на дежурство в январе 2017 года в районе Феодосии, второй развернули в Севастополе год спустя, а третий разместили в Евпатории в сентябре 2018 года. Военные эксперты отмечают, что системы С-400 в Крыму перекрывают все Черное море, и значительную часть Украины.
Кроме того, в начале декабря стало известно, что в Крыму развернут новый береговой ракетный комплекс «Бал». Он способен поражать цели крылатыми ракетами при любых погодных условиях на удалении до 120 км. Пусковые установки размещаются на скрытых позициях на расстоянии до 10 км от берега. Комплекс характеризуется возможностью быстрой смены позиции, а также готовностью к применению оружия в короткие сроки.
Ранее, в 2016-м на полуострове развернули противокорабельный комплекс «Бастион» со сверхзвуковыми «Ониксами».
Почему Украина истерично видит в этом «концентрацию» вооружений и российских войск. И почему Генассамблея принимает сторону Киева?
— В ООН снова сложилось так называемое механическое большинство в пользу США, — отмечает ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук Михаил Александров. — С такой ситуацией сталкивался в свое время Советский Союз. После Второй мировой у США в ООН было много стран-сторонников прозападной ориентации. Эти страны голосовали вместе с США, в результате СССР постоянно осуждался — за все что угодно. Можно сказать, благодаря механическому большинству ООН превратилась в орудие американской пропаганды.
Потом, в связи с процессом деколонизации, выросло число независимых государств, многие из которых пошли по антикапиталистическому пути развития. И тогда, наоборот, у СССР сложилось определенное преимущество в ООН, и механическое большинство осуждало уже США.
Когда Советский Союз распался, и Россия утратила влияние в ряде регионов, Америке снова удалось сколотить механическое большинство. Словом, это обычная история, на которую нам не стоит обращать внимание.
Тем более, по результатам голосования, реального большинства резолюция по милитаризации Крыма не набрала. 72 страны, которые не воздержались, фактически дали понять: они считают происходящее политическими играми Вашингтона. Вступать в конфронтацию с США эти страны не готовы, но и поддерживать американцев не хотят. Это значит, нет и реального осуждения России.
«СП»: — Как в реальности выглядит ситуация в Крыму с военной точки зрения?
— Крым — полуостров, который глубоко выдается в Черное море — является плацдармом для сдерживания НАТО в регионе. Наши комплексы «Бастион» простреливают Черное море фактически до Босфора. Они также способны поражать военно-морские базы США в Румынии и Болгарии — и тем более, на Украине, если базы там появятся.
«Бал» — комплекс ближнего радиуса действия. Если отдельные корабли НАТО все же прорвутся к Крыму, или подойдут к полуострову с мирной миссией, а потом попытаются нанести удар, эти корабли попадут под огонь «Бала».
В Крыму, понятно, базируются С-400. Они позволяют защитить небо Крыма и значительной части России от находящихся на подлете американских крылатых ракет, и от авиации США с баз в Турции и Румынии.
Замечу, на полуострове размещены не только оборонительные системы. На аэродроме в Бельбеке базируются сейчас несколько самолетов Ту-22М3, которые несут крылатые ракеты достаточно большой дальности. Они способны атаковать объекты в глубине Европы, или наносить бомбовые удары по территории Болгарии и Румынии в случае, если в этом возникнет необходимость.
Также в Крыму есть подводные лодки, эсминцы и фрегаты, имеющие на борту оружие дальнего действия. Даже устаревшие системы вооружений вроде ракет «Гранит» с дальностью 500 км способны наносить удары по группировкам НАТО. Недавно, отмечу, были проведены стрельбы с использованием ракет «Гранит» по наземным целям — это предупреждение, прежде всего, в сторону американской ПРО в Румынии.
Наконец, всем известные ракеты 3М14 системы «Калибр» способны поражать объекты на всей территории Европы — они базируются на наших современных фрегатах, ракетных катерах и подлодках.
На деле, наращивание нашей военной мощи в Крыму следует рассматривать именно как ответ на продвижение НАТО на восток, и на создание военной инфраструктуры альянса у наших границ.
«СП»: — Если представить, что Украина решится на вооруженную провокацию в направлении Крыма, какими будут последствия?
— Наша официальная позиция — мы с Украиной воевать не будем. В то же время заявляется, что мы дадим решительный ответ. Мне не совсем понятно, как совместить эти два тезиса.
Если исходить из военно-технической логики, самым эффективным ответом был бы удар по военным и административным центрам принятия решений на Украине. Потому что, если бомбить жалкие украинские войска и убивать простых украинцев — большого эффекта не будет.
Надо, чтобы украинское руководство — в том числе лично Порошенко — боялись, что придется нести персональную ответственность за свои действия. Надо ударить, я считаю, нашими крылатыми ракетами по администрации президента Украины, зданию СБУ, Генштабу ВСУ, Минобороны, районам базирования националистических батальонов, украинским системам ПВО. Это как раз и будет реальный ответ, который заставит Киев испугаться.
И эту позицию, я считаю, Москве нужно четко озвучить — мы ударим именно по украинскому руководству. Чтобы Киев не думал, что беспорточная украинская армия будет за него отдуваться.
Новости политики: Представитель РФ в ООН обвинил США в попытке развязать войну между Россией и Украиной