Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен
Политика
30 апреля 2010 14:11

Сергей Канаев: Автомобилистов наказали за синие ведерки

В Госдуму внесен законопроект, запрещающий несанкционированные автопробеги

79

Протестная активность автовладельцев не прошла незамеченной. В Госдуму поступили поправки в закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которые вводят обязанность подавать заявки на проведение публичной акции протеста для участников автопробегов. Изменения вносятся в п. 1 ст. 2 закона. Авторы инициативы — Сергей Марков («Единая Россия»), Михаил Емельянов («Справедливая Россия») и Павел Тараканов (ЛДПР) — предлагают прописать, что публичным мероприятием, подпадающим под требование закона, является любая мирная акция, «в том числе с использованием транспортных средств». Это значит, что в случае принятия законопроекта организаторы автопробегов будут обязаны согласовывать свои акции с исполнительной властью субъекта. Сейчас такого требования в законе нет.

Что стоит за поправками, рассуждает лидер московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

«СП»: — Сергей, зачем потребовались эти поправки?

— Протестное движение в стране нарастает, и власть хочет себя обезопасить. Сейчас практически все виды протестных выступлений приняли разрешительный характер. Этот порядок не касался автопробегов, но внесенные поправки «исправили» это. После принятия поправок, допустим, мэрия Москвы сможет спокойно запретить автопробег по тому маршруту, который планировали организаторы, и вынести его за МКАД. Более того, будет запрещена и агитация до момента получения официального разрешения на автопробег от властей. Вы потеряете право публиковать где-либо, что проводите такое мероприятие в такое-то время. Понятно, при таком раскладе о мероприятии знает меньше людей, и больше вероятность, что акция будет малочисленной.

Введение поправок именно по автопробегам вызвано, несомненно, протестными мероприятиями, которые проводили автомобилисты в течение полутора последних лет. Особенно — пятью акциями «синее ведерко», которые состоялись в апреле 2010 года.

«СП»: — Давлению на автомобилистов можно противостоять?

— Противостоять, конечно, можно. На сегодня еще не запрещена форма одиночного пикета. Можно проводить одиночное пикетирование на Садовом кольце, вместе с автомобилем. Можно уставить все Садовое такими вот автомобилями — это, наверное, единственное, что осталось. Хотя, конечно, мы можем раздавать стикеры и наклейки, которые можно наклеивать на автомобили, и ездить с ними, показывая свое несогласие.

«СП»: — Законопроект примут, или его удастся завернуть?

— Все будет зависеть от общественного резонанса. Мы, со своей стороны, готовим сейчас обращение к инициаторам этого законопроекта. Сейчас у парламентариев региональная неделя, их нет в Москве. Но мы отправим в их в адрес письма, где изложим собственные предложения по поводу этого проекта закона. Если реакции на наше обращение не последует — будем проводить мероприятия, бороться, отстаивать свои гражданские права.

«СП»: — Законопроект нарушает Конституцию?

— Да. Он ущемляет право граждан на свободное изложение своих мыслей и взглядов. Если будет запрещена агитация мероприятия, куда уж дальше. Мы знаем, что разрешение от мэрии зачастую приходит за сутки до мероприятия. Это дает чиновникам шанс тянуть до последнего, чтобы не допустить массовости акции.

«СП»: — Если закон примут, будет считаться крамолой движение в колонне автомобилей с включенным ближним светом и аварийной сигнализацией? Правила дорожного движения вроде бы разрешают движение в такой колонне?

— Если автомобили будут двигаться рядом друг с другом, это будет, конечно, подведено под автопробег.

«СП»: — То есть лазеек не останется?

— Да нет, все возможно. Но сначала все-таки нужно отстаивать свои права. А лазейки надо искать позже. Нужно принимать хороший закон, а если он идет вразрез интересов большого количества граждан, нужно выходить и отстаивать свое мнение. Когда его примут, будет поздно пить боржоми.

Другое мнение

Леонид Ольшанский, вице-президент движения «Автомобилисты России»:

— Думаю, нужно внимательно работать с текстом законопроекта. С одной стороны, нужно сделать так, чтобы протестующие не могли перекрывать трассы, а с другой — чтобы люди могли реализовать конституционное право на митинги и демонстрации.

Чего хотят депутаты

В ч. 3 ст. 6 закона парламентарии предлагают указать, что участники публичного мероприятия обязаны соблюдать требования транспортной безопасности. Означает ли это, что движение колонны машин с включенными аварийными сигналами будет являться нарушением законодательства, авторы инициативы сказать затруднились. По словам Емельянова, суд должен будет решать в каждом конкретном случае, было ли нарушение.

Изменения коснуться еще ряда статей. В частности, депутаты предлагают дополнить ч. 2. ст. 5 закона пунктом 3, где хотят прописать, что организатором публичного мероприятия не могут являться лица, «считающиеся подвергнутыми административному взысканию» за участие в акции протеста.

Кроме того, депутаты предлагают подправить ч. 1 ст. 10, в которой оговаривается, что организаторы могут проводить предварительную агитацию о месте и времени проведения публичной акции с момента подачи уведомления властям. Парламентарии предлагают разрешить рекламировать только сам факт планируемого мероприятия. Время и место проведения акции организатором предлагается разрешить оглашать только после его согласования с властями.

Также депутаты предлагают указать в законе, что заявка на проведение акции протеста должна рассматриваться властями в течение трех рабочих дней, а не в течение трех дней, как зафиксировано в действующем законе.

Фото [*]

Последние новости
Цитаты
Сергей Ищенко

Военный обозреватель

Максим Шевченко

Журналист, член Совета "Левого фронта"

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня