Лидеры демократов в Сенате госсекретарю США Майку Помпео и министру финансов Стивену Мнучину направили письмо с требованием ввести санкции против России и, возможно, самого Владимира Путина за попытку вмешаться в ход президентской кампании 2020.
Причиной обращения стало заявление анонимного высокопоставленного сотрудника разведки о том, что Россия якобы собирается вмешаться в выборы. Тему поддержал участник президентской гонки, сенатор Берни Сандерс, который 21 февраля заявил журналистам, что представители американской разведки проинформировали его о такой возможности «около месяца назад».
— Особо поражает то, как этот миф эксплуатируется политическими силами в Вашингтоне для достижения своих оппортунистских целей. Выдвижение друг против друга выдуманных, ничем не обоснованных обвинений по «российской теме» становится плохой американской политической традицией, — прокомментировали обвинение в российском посольстве.
Москва категорически опровергает все обвинения.
— Подобное заявление, сделанное группой конгрессменов, говорит об одном: абсолютно никакой возможности для хотя бы формального продвижения кандидата как реального конкурента Трампа на выборах 2020 уже не существует, — объяснил возникновение обвинений против России политолог-американист Рафаэль Ордуханян.
Причиной же такого поведения американских демократов стала ситуация в самой Демократической партии. По данным Рафаэля Ордуханяна, она беспрецедентна:
— По мнению многих специалистов, такого раздрая, разлада, который сейчас наблюдается в Демократической партии, не было даже в Республиканской партии после импичмента Никсону, когда фактически рухнула и была дисквалифицирована вся консервативная идея в Америке. Так вот, сейчас у демократов еще хуже.
Именно поэтому демократы пытаются использовать знакомую им «русскую карту». Но даже американский народ устал от «войны» против русских.
— Уже и Трамп сказал, и американское общество сказало, а я сейчас ссылаюсь на публикации в Politico и в Washington Examiner, что мы уже устали от этой «русской карты». У нас есть проблемы и без «русской карты», — объясняет Рафаэль Ордуханян. — Они говорят: а что, Детройт — тоже русские сделали? Уже огромное количество мемов, даже детских, по этому поводу: «котик нашкодил на коврик — девочка объясняет: это русские виноваты».
Доказательств вмешательства России в выборы в США нет, да они и не нужны
Обвинение России в попытках повлиять на выборы в Америке, как уже говорилось, идея не новая. Но в этот раз, по мнению председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, главы Фонда защиты национальных ценностей (ФЗНЦ) Александра Малькевича, она приняла совсем уж карикатурный характер:
— Если в 2016 году по поводу якобы вмешательства России в выборы, мы помним, какая была развернута история. Это Рашагейт, куча санкций, 13 россиян, обвиненных во вмешательстве, на них заведены дела. Потом были десятки россиян и компаний, внесенных в санкционные списки. Дальше был 2018 год, по итогам которого было сказано, что Россия снова вмешивалась в выборы, но никаких доказательств уже никто не приводил. В основном все это гуляло по СМИ. И сейчас на носу 2020 год, и обвинения в адрес России в штатах приняли уже какой-то запредельный характер.
Александр Малькевич напомнил, что, согласно утверждениям некоторых американских экспертов конспирологического толка, Россия помогает и Дональду Трампу, и Берни Сандерсу. Причем никто никаких доказательств не приводит.
— Понятно, кто это делает: демократическая элита, дип стэйт, истэблишмент. Они ставили на Байдена, который всем рассказывает, что Россия его боится. Хотя зачем России его бояться: человеку 78 лет, и судя по всем его публичным выступлениям, он находится в серьезном прогрессирующем маразме, его американцы должны бояться, — предполагает Александр Малькевич.
Вся проблема, из-за которой в принципе становятся возможны такие слухи, заключается в том, что в нынешних информационных реалиях для выдвижения обвинений не нужно ничего, никаких доказательств. Люди будут верить в слухи только потому, что эта информация в тренде. Одновременно Нижняя палата конгресса США, контролируемая демократами, может принимать любые решения, направленные против России, какими бы странными они ни были — потому что это тренд.
— Какой здравомыслящий политик встанет и громко скажет: ребята, это все чушь собачья. Его затравят, заплюют, распнут и либеральные медиа в США, а их там 70−80%, и хейтеры в соцсетях, — обращает внимание Александр Малькевич. — Поэтому большая часть разумных людей отмолчится, а остальные будут громко выступать по таким надуманным, высосанным из пальца поводам. И это грустные информационные реалии наших дней.
Санкции против России нужны США, чтобы выжить
Другая сторона медали — не только отсутствие желания внутри элит менять политическую повестку, но и неспособность это сделать.
— Америка сейчас — это уходящая империя, которая пытается лихорадочно что-то сделать, каким-то образом повлиять, каким-то образом потрясти дряблым кулачком, — считает Рафаэль Ордуханян.
Рафаэль Ордуханян уверен, что сейчас США ничего не могут самостоятельно на Ближнем Востоке — без Турции и России. Ничего не могут в Ливии — без этих же стран. Не способны самостоятельно работать над крупными проектами в области инновационных технологий — без Китая, Тайваня, Южной Кореи. В топливной политике большее влияние у Германии.
— У Америки ускользает, как песок сквозь пальцы уходит реальная власть, которой они обладали на протяжении ста лет. И вот эти действия — это лишь показатель немощности. Началась эта немощность с абсолютной политической импотенции правящего класса, и Демократическая партия — яркое отражение политической импотенции. Америка стала нацией политических импотентов, который ничего не могут предложить миру, кроме абсолютно абсурдных вещей, таких как «мы будем вводить санкции против России, мы их предварительно ободряем, потому что Россия обязательно вмешается в выборы». Политический импотенты, которые ведут политическую дискуссию на уровне ниже плинтуса — вот что сейчас представляет политически истеблишмент США, — подчеркивает политолог.
Ранее Александр Малькевич рассказывал «Свободной Прессе» о предвыборных раскладах в Америке.