Мимоходом отметив, что «самые ярые антисемиты, как правило, евреи» и «у А.Гитлера тоже была еврейская кровь», министр иностранных дел России Сергей Лавров возмутил своего израильского коллегу Яира Лапида. Тот потребовал извинений, но так их и не дождался. Команда Лаврова, наоборот, решила развить тему. Обвинила Израиль в сотрудничестве с Украиной, где процветают нацисты. И напомнила о прежнем сотрудничестве евреев с гитлеровцами:
«Израильский министр сказал буквально следующее: „Евреи не уничтожали сами себя во время Холокоста. Обвинять евреев в антисемитизме — это вопиющий уровень расизма в отношении евреев…“ История, к сожалению, знает трагические примеры сотрудничества евреев с нацистами. В Польше и других странах Восточной Европы немцы назначали еврейских промышленников главами гетто и еврейских советов („юденратов“), некоторые из них запомнились совершенно чудовищными деяниями. Якуб Лейкин в Варшаве вёл слежку за евреями и обо всем докладывал немецкой оккупационной администрации, обрекая своих соотечественников на верную, а порой и мучительную смерть, а Хаим Румковский вообще предлагал евреям Лодзи отдать своих детей фашистам в обмен на сохранение жизни взрослых жителей гетто, есть множество свидетельств его слов».
Ещё в детстве бабушка читала мне стишок про беседу двух деревенских старушек, начинавшийся словами «Здорово, кума! — На рынке была! — Аль, ты глуха? — Купила петуха!» Тут то же самое, только глухота сознательная. Доказательств, что самые ярые антисемиты — евреи не существует, как и подтверждений еврейского происхождения Гитлера. Личность его деда по материнской линии точно не установлена. Это либо подмастерье мельника Иоганн Георг, либо его брат Иоганн Непомук. За Иоганна Георга бабушка фюрера, Мария, вышла, уже родив, а Иоганн Непомук очень любил племянника и, разбогатев, сделал его своим наследником. Якобы переспавший с Марией сын еврейского банкира Леопольда Франкенбергера никогда не существовал, как и сам банкир. Любители иудейских заговоров выдали за него отпрыска местного мясника Леопольда Франкенрейтера, но просчитались: на момент рождения Гитлера-отца парню исполнилось всего 10 лет.
Не найдя подтверждения тезисам Лаврова, его подчинённые перевели стрелки на ответ Лапида, уличили его в замалчивании неприятных для соплеменников фактов, но сказали далеко не всё. Упомянутые ими пособники Гитлера в лице руководителей юденратов, полицейских при них и нацистских агентов типа амстердамской лесбиянки Анны Ван Дейл, сдавшей оккупантам 145 человек и за то повешенной, были уничтожены. Благосклоннее судьба оказалась к тысячам евреев и полу-евреев воевавшим на стороне Германии, но не участвовавшим в геноциде соотечественников. Многие выжили и среди них самый известный — начальник технического управления министерства авиации, генерал-фельдмаршал авиации и еврей по отцу Эрхард Мильх, про которого рейхсмаршал Геринг сказал: «Кто здесь еврей — решаю я!» Мильх отсидел 7 лет и благополучно консультировал авиабизнес ФРГ. Еврей по матери, кавалер Золотого и Рыцарского крестов Вальтер Холландер провёл почти 12 лет в советском лагере военнопленных, но тоже благополучно встретил старость дома. Трое из нескольких сотен иудеев финской армии: капитан Соломон Класс, майор медицинской службы Лео Скурник и медсестра Дина Полякофф успешно пережили войну и даже удостоились Железных крестов от немецких союзников, хотя вежливо отказались их получать.
Особая ситуация сложилась на Ближнем Востоке. Лапиду полезно вспомнить, что один из его уважаемых предшественников таки фактически являлся пособником Гитлера. Речь идёт об уроженце Белоруссии Ицхаке Езерницком, который под фамилией Шамир отвечал за внешние сношения Израиля в 1980−86 гг., а в 1983−84 и 1988−90 гг. даже возглавлял правительство.
На одной стороне с Третьим Рейхом Шамир оказался по причине конфликта с управляющими Палестиной англичанами. К началу Второй мировой войны с британской администрацией, а ещё больше между собой тут боролись арабы и еврейские колонисты, жаждавшие возродить павшее почти 2 тысячи лет назад государство. Когда Англия объявила войну Германии, большинство еврейских организаций решило, что нацисты всё-таки хуже и замирились с Лондоном. Однако некоторые считали иначе и создали террористическую группировку «Борцы за свободу Израиля» (в переводе на иврит «Лохамей Херут Исраэль» или «Лехи»). Новую организацию возглавил поэт Авраам Штерн, известный в подполье под именем Яир. Штерн восхищался фашистским диктатором Италии Бенито Муссолини, но соглашался иметь дело и с Гитлером. «Немцы могут „очистить“ Европу от евреев, переправив их сюда, в Эрец-Исраэль, — разъяснял он соратникам. — И Германия может согласиться на такой вариант, если мы станем воевать против англичан».
Эмиссары «Лехи» Нафтали Любинчик и Натан Елин-Мор пытались наладить контакты с немцами, но безуспешно. Елин-Мора арестовали британцы, а предложение о сотрудничестве, которое Любинчик передал германским дипломатам в Бейруте не вызвало интереса. Тем не менее, война с англичанами началась и потребовала денег. Не получив их от Берлина, боевики стали грабить банки, убивая кассиров и охранников независимо от национальности. Без колебаний наряду с англичанами и арабами они уничтожали и стражей порядка из числа евреев.
В ответ власти начали массовую зачистку боевиков и 12 февраля 1942 года застрелили самого Авраама. Новым вождём «Лехи» стал сбежавший из тюрьмы Шамир. С 1 февраля 1944 года в партизанскую войну против британцев, включилась «Национальная военная организация» («Иргун Цваи Леуми»" или «Эцель») в которой до начала советско-финской войны партизанил горячий капитан Класс. Возглавлял «Эцель» также выходец из белорусских земель и дезертир польской армии Мечислав Бегун, который в 1977—1983 гг. станет премьер-министром Израиля Менахемом Бегином. С этого дня обе группировки вместе истребляли британцев и их еврейских пособников. Самой удачной акцией стало убийство 6 ноября боевиками «Лехи» в Каире министра по делам Ближнего Востока Эдварда Гиннеса. Верховному комиссару Палестины Гарольду Макмайлу повезло больше. От пуль боевиков пострадала только его жена и, пережив седьмое покушение, сэр Гарольд 30 августа свалил в Малайзию.
Поскольку теракты «Лехи» и «Эцеля» способствовали созданию Израиля, имена их вождей окружены там величайшим почётом. О Бегине с Шамиром даже говорить нечего, но и в честь Штерна названо несколько улиц и городок Кохав-Яир («Звезда Яира»). Это куда логичнее, чем памятники начальнику германского Главного управления казачьих войск Петру Краснову и полицаю Ивану Добробабину в Ростовской области, а также улицы имени геббельсовского пропагандиста Абдурахмана Авторханова в Чечне. Только делать вид, что никаких иудеев на стороне Гитлера не стояло, совсем уж неприличное ханжество.
Господин Лапид всё же солидный политик, в следующем году возглавит правительство и не должен уподобляться убогим питерским либералам — покойным экс-председателю Союза журналистов Анатолию Ежелеву и эксперту Николаю Гиренко. Двадцать лет назад они обиделись на мою заметку о Мильхе, Скурнике и Классе как Лапид на Лаврова и потребовали привлечь по 282-й статье за разжигание межнациональной розни. Не получилось: прокуратура Петербурга отреагировала на донос с брезгливым недоумением.