Алексей Резников, уходя со своего поста министра обороны Украины (скорее всего, под теплое британское крылышко), озвучил одну любопытную цифру. По его словам, каждый день боевых действий против России обходится Киеву в 100 миллионов долларов.
Понятно, что такую гигантскую сумму дефицитный бюджет незалежной сам потянуть не в состоянии, это - деньги Запада.
Только вот рано или поздно СВО подойдет к концу. А до этого, по различным прогнозам, еще довольно далеко — некоторые военные аналитики и эксперты-политики полагают, что украинский конфликт будет продолжаться как минимум до лета 2024 года.
Что же Запад может потребовать с Украины в качестве возмещения этих гигантских затрат?
На основе данных украинской таможни, РИА «Новости», например, подсчитало, что Украине необходимо поставлять уголь на международные рынки в течение 5 месяцев и 17 дней, чтобы заработать 100 миллионов долларов и профинансировать один день вооруженного конфликта.
— О каком украинском угле на экспорт вообще может идти речь, если еще в 2014 году некие радикально настроенные «гражданские активисты» разобрали рельсы с формально еще украинского Донбасса? — задал риторический вопрос ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. — С того времени киевский режим сам активно импортировал уголь, откуда только можно. Сначала из регионов России. Потом — формально и с пиар-шумихой якобы из ЮАР, Польши и даже из США, но по факту в большинстве своем уголь снова и снова оказывался российским, только приобретенным через трейдеров-посредников, в основном турецких. В этих условиях корректно говорить только о некоторой стабилизации внутреннего угольного рынка Украины в сложившихся условиях, и не более того.
— У киевского режима фактически осталось только одно крупное действующее предприятие по добыче угля — «Павлоградуголь» в Днепропетровской области, — уточнил эксперт-экономист Леонид Хазанов. — Вот только его шахты не помогут властям Украины, так как они не только глубокие, но и нерентабельные.
Есть еще шахты в Закарпатье, однако они были законсервированы 30 лет назад. Вообще в течение последних 30 лет угольная промышленность «независимой» Украины только скукоживалась и сейчас находится в крайне плачевном состоянии. Так что говорить о них как об источниках средств финансирования Киевом даже для одного дня своих боевых действий абсолютно несерьезно — и в идеальных-то условиях функционирования режим Зеленского может отправить на экспорт сравнительно мизерные объемы — ему же надо обеспечивать углем оставшиеся у него электростанции.
«СП»: А что-то другое, какие-то иные полезные ископаемые, представляющие хоть небольшой интерес для Запада, на Украине имеются?
— Практически ничего такого нет. Есть довольно интересные месторождения лития. Но мы же прекрасно понимаем, что ни один здравомыслящий инвестор в условиях постепенного продвижения фронта вглубь Украины вкладываться в их разработку не будет, это самоубийственно.
Есть еще предприятия по разработке открытым способом месторождений титановых руд в Житомирской и Днепропетровской областях, но опять же — фронт-то медленно, но верно приближается к Днепру. Так что даже если Киев и решит полностью отдать их Западу, надо понимать, что Запад не возьмет их даже за бесценок, там таких сумасшедших инвесторов просто нет. Своих нефти и газа на Украине кот наплакал. Разве что в Карпатах есть месторождение калийных солей, однако оно уже изрядно выработано, да и его сырье слишком сложное по своему составу.
— В течение всех десятилетий своей «независимости» Украина превращалась из промышленной страны в аграрную, так что практически ничего иного, кроме зерна и масла, Украине предложить Западу и нечего, поэтому-то киевский режим и «рубится» с маниакальным упорством за продление «зерновой сделки», — добавил Игорь Юшков. — Когда-то Украина производила трубы, но практически весь ассортимент этой продукции уходил в Россию, равно как и вся прочая металлургия. Которая на Западе была, собственно, никому не нужна при наличии собственных производителей.
Разве что вот на северо-западе Киеву вроде бы худо-бедно удалось наладить какой-то экспорт своей электроэнергии в Польшу. Но учитывая, что периодические ракетные удары ВКС России стабильно выводят из строя украинские линии электропередачи, ни о каких серьезных объемах тут говорить не приходится — внутренние регионы бы без энергии не оставить, даже импортировать из Румынии приходится, какой уж тут серьезный экспорт.
«СП»: А знаменитый украинский чернозем? Или какие-нибудь иные земельные угодья где-нибудь под Одессой?
— Да и чернозем этот, судя по всему, Западу уже не интересен, если уж он взялся поставлять киевскому режиму снаряды с обедненным ураном, — резюмировал руководитель Лаборатории политических и социальных технологий Алексей Неживой. — Кому он будет нужен после их применения в зоне боевых действий? Сразу же ведь начнется восхождение радиоактивных изотопов урана по пищевой цепочке. Сначала они попадут в землю, на которой вырастет зараженная трава. Траву съедят животные, животных — люди. Это приведет к мутациям, болезням, которые будут распространятся со страшной силой — изотопы урана-238 и урана-235, имеющиеся в составе таких снарядов, долгоживущие. Все, куда они тем или иным путем проникнут, будет «светиться» очень и очень долго.
«СП»: Так зачем же Запад выкидывает на содержание ВСУ по сотне миллионов долларов в день? Учитывая, что СВО идет уже свыше 550 дней, получается громадная сумма. Запад умеет считать деньги, там меценатов что-то не наблюдается.
— Запад рассматривает абсолютно все население Украины как собственный единый корпус вооруженных сил для битвы с Россией. А точнее, учитывая общую социальную деградацию западных государств, как единственный в мире ресурс, еще способный ее вести. И цель этого сражения для Запада не в том, чтобы что-то поиметь после ее окончания с несчастной Украины, а в том, чтобы расшатать и развалить Россию, чтобы затем поиметь профит уже с наших богатейших ресурсов.
Вспомните историю России, все социальные потрясения в нашей стране происходили на фоне войн — Смутное время, русско-японская война, Первая мировая и так далее. А разгорались эти войны всегда с подачи англосаксов, и далеко не последнюю роль играли в этом британские спецслужбы, сделавшие в свое время Британию мировой империей.
Так что Украина для Запада — это не более чем поле боя с Россией. И на этом поле боя Запад идет ва-банк, не считаясь ни с какими затратами. В случае чего, он их просто по-тихому спишет в убытки, как в свое время списал убытки после поражения в войне во Вьетнаме.
Только надо понимать, что Запад сейчас бьется на Украине всерьез, на кону — само существование западного миропорядка, основанного на глобализации, которая требует построения общества потребления. Западу, как говорится, кровь из носу нужна эта битва, потому что это единственный способ уйти на какое-то время от фондовых пузырей, банковских долгов, готовых лопнуть фондовых бирж, для западных элит это вопрос буквально жизни и смерти, потому что они не знают, как дальше выживать без войны. Кстати, именно этим и объясняется невиданная озабоченность Запада небывалой коррупцией на Украине — там просто хотят, чтобы их военный «корпус последней надежды» функционировал наиболее оптимальным образом, только и всего.
— По моим предположениям, Запад собирается воевать с нами на Украине еще лет пять, если за это время мы киевский режим не раздавим. Если за это время боевые действия продолжатся с такой же интенсивностью, там практически не останется никакого населения. Ну и какой интерес будет представлять разнесенная вдребезги фронтовая территория.
А уж если, не дай Бог, Запад доведет ситуацию до применения тактического ядерного оружия — будет вообще печально. Украина превратится в одну большую безлюдную Чернобыльскую «зону отчуждения», которой понадобится не один десяток лет на рекультивацию.
Последние новости о зерновой сделке, вывозе сельхозпродукции из Украины и интересах России читайте в теме «Свободной Прессы»