Страны НАТО пытаются придумать, как им следует реагировать на инциденты, которые связаны с «русскими диверсантами», проникнувшими в Европу, заявил президент Латвии Эдгар Ринкевич.
По его словам, союзники по НАТО пытаются понять, как реагировать на действия РФ, не прибегая к статье 5 устава альянса о взаимной обороне. При этом Ринкевич, разумеется, не привел никаких доказательств распространяющихся на Западе обвинений в адрес России и вообще не конкретизировал, что он имеет в виду.
«Мы не собираемся пускать ракеты по России из-за довольно мелкого инцидента», — подчеркнул он
По словам Ринкевича, одним из подходов по противодействию было бы увеличение количества морских патрулей НАТО, а более радикальным вариантом — закрытия море для российских судов, хотя это было бы равносильно «объявлению войны».
«Мы должны иметь возможность обсуждать все виды (ответных) действий», — добавил он.
И как это понимать? Сами устроят провокацию, чтобы обвинить Россию?
— Сам Ринкевич уклонился от ответа на этот вопрос, — отмечает советник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов.
— На территории ЕС давно не происходило ничего, что можно было бы назвать «диверсиями», а инциденты в Балтийском море типа подрыва «Северного потока» говорят о западном следе. Если бы были реальные факты диверсионной деятельности РФ, о них бы уже трубили.
«СП»: Латвии, видимо, очень хочется нагадить России, но опасаются нарваться…
— Ринкевич, по сути, опроверг самого себя, ведь ранее именно он предлагал закрыть Балтику для российских судов. Теперь признает, что это равносильно объявлению войны и говорит, что это крайний случай. Так что, похоже, что прибалтийские «ястребы» немного поджали хвосты.
«СП»: А может, ему просто пора успокоиться? Или для них это невозможно? Хозяева давят?
— Для них «российская угроза» — оснований товар, который они продают на Западе и получают под это финансирование. Кроме того, русофобия обеспечивает хороший карьерный рост. Это уже система, которая воспроизводит и поддерживает сама себя.
«СП»: А чего они боятся? Их же НАТО защищает. Или к НАТО уже нет доверия?
— Они понимают, что в случае реальной войны их страны превратятся в театр боевых действий. Собственные вооруженные силы Латвии и Эстонии ничтожны — около 6−7 тысяч человек. Натовские контингенты тоже весьма слабые. Плюс, существует проблема логистики и «Сувалксикий коридор», который делает Прибалтику весьма уязвимой в военно-стратегическом отношении. Так что при всей своей крикливости прибалты не могут не трусить.
«СП»: Что можно считать «мелкими» инцидентами, о которых говорит Ринкевич? Где граница, за которой они заявят: всё — пора браться за оружие?
— Никаких мало-мальски значимых инцидентов на территории Прибалтики не происходит — ни подрывов мостов, ни поджогов электростанций или чего-то ещё.
Поэтому говорить о каком-то casus belli попросту не приходится. Это Россия может предъявить претензии, учитывая, что атаки дронов на Псковскую и Ленинградскую области, скорее всего, шли с территории Прибалтики.
«СП»: И все же, каких провокаций от этих трех «прибалтийских недоразумений»?
— Скорее всего, под видом «борьбы с диверсиями» будут дальнейшие попытки ужесточить режим для российских морских и воздушных судов на Балтийском море. Будут и дальше прощупывать границы терпения Москвы.
— Латвия, Литва и Эстония — это страны, которых коллективный Запад использует как провокаторов. Подобно тому, как гопники засылают «малого» для провокации конфликта. В данном случае ровно такая же ситуация. — продолжает тему доктор философских наук, зав. кафедрой социологии и управления БГТУ им. В.Г. Шухова Михаил Игнатов.
—Поэтому Ринкевич говорит за всё НАТО, но оставляет возможность «сдать назад» всему блоку, «взяв вину на себя» в случае чего.
«СП»: И тем не менее, они побаиваются перегнуть палку…
— Конечно! Что такое Латвия? Грубо говоря две Белгородские области РФ, если не меньше. Но нагадить нам надо, так сказал им «их хозяин».
«СП»: Говоря о пятой статье, там вроде, четко прописано, в каком случае появляются военные обязательства. Вроде, повода не было, так чего они боятся?
— Закон, что дышло — куда заказчику надо, туда и повернут. Да и если бы НАТО соблюдали свои собственные правила, то в 21 веке не было бы войн.
«СП»: Какие провокации они могут осуществить и как будут «реагировать»? Что ещё у них в запасе осталось?
— Оружие массового поражения. Во всех его интерпретациях. С обвинением, конечно же, нас.
«СП»: А нам что с этим всем делать? Особенно, с этими тремя визгливыми «прибалтийскими сестрицами», которые всегда нас провоцировали и будут продолжать, пока существуют.
— Нам нужно побеждать на Украине, усиливать дружбу в рамках БРИКС и постепенно делать вражду с нами экономически убийственной. Надёжней средства нет.