
Очень интересным, а главное — простым и понятным, показался комментарий известного украинского политолога (и, кстати, автора биографической книги о Зеленском «Джокер», переведенной уже на несколько языков, кроме русского — ибо на русском книга писалась) Константина Бондаренко, данный им одному из украинских видеоканалов и оценивающий текущие отношения Трампа, Европы и Зеленского.
— Что, по сути, произошло? На Аляске, в Анкоридже Владимир Путин и Дональд Трамп встретились, осудили ситуацию — и решили, что необходимо заканчивать боевые действия на Украине.
И утвердили некий мирный план, с которым Трамп ознакомил своих западных партнеров. Или уже не партнеров? Теперь сложно сказать. Давайте так — лидеров европейских государств. И Зеленского.
А те в свою очередь начали активно стучать ему в дверь и говорить, что нельзя прекращать воевать — всё должно продолжаться. И тогда Трамп сказал — ну хорошо. Просто покажите, что вы можете — сами, без Соединенных Штатов. Мы готовы вам продавать оружие. Продавать — а не давать даром, как ранее. Воюйте дальше на свои.
Это не моя война — война Байдена, ваша война, война Зеленского. Вы же сильные! Вот, вы принесли мне разные разведданные, будто у меня своей разведки нет, вы показываете, что освободили два села в серой зоне и что у вас есть порох в пороховницах. Ну так вперед! Вот вам месяц — покажите, на что способны. А через месяц я скажу, что я думаю о Путине.
И смотрите, как сразу же изменилась риторика. Макрон, в тот же день: «Мы ждем от Трампа, что он будет миротворцем, что он принесет мир». Далее Кая Каллас вступила: «Мы-де сами не можем, мы ждем, что Соединенные Штаты поддержат нашу борьбу…» То есть у них началась форменная паника.
И только Зеленский, не поняв тот троллинг, который продемонстрировал Трамп, принял всё за чистую монету. Мне передали, что он уже в узком кругу сказал нечто вроде «Мы с Трампом заставим Путина сесть за стол переговоров». И да, тогда почему-то местом будущей встречи Зеленский назвал Казахстан — и классическая присказка «Где-где? В Караганде!» в моем телеграм-канале относилась именно к этому моменту.
А если серьезно, то ничего нового от Трампа мы тогда не услышали — просто он подкорректировал свою позицию. Позиция эта достаточно жесткая по отношению к глобалистам и более чем саркастична по отношению к Украине.
Поскольку все — и Израиль, и Украина, и Европа — хотят втянуть США в войну, возникает вопрос — а не созрел ли Трамп для того, чтобы послать всех желающих подальше и заявить «Ребята, я в ваши игры не играю!»? Созрел.
Ведь и во время первой своей каденции, и сейчас он постоянно говорит, что есть большое количество внутренних проблем у Соединенных Штатов, и именно на этих проблемах он считает необходимым сосредоточиться.
А всякие войны и насаждение демократии в тех странах, где ее недостает, и прочие внешнеполитические процессы его абсолютно не волнуют.
Могут возразить, что в той же Венесуэле он готов развязать войну — но то такое, как говорится. Он не воюет в Венесуэле, он создает там определенную нервозность, пытаясь повлиять на рынок нефти. А нервозность во всех странах Центральной Америки, это и Никарагуа, и Куба, и прочие государства, находящиеся в конфронтации с США, включая, к слову, и Бразилию, будет влиять на отношения этих стран с Китаем, ведь в регионе у него очень сильные позиции.
Частично это вызов и России — не забываем, Роснефть имеет прямые интересы в Венесуэле.
Потому он вовсе не собирается воевать — скорее он пытается максимально усилить свои переговорные позиции перед предстоящей встречей с Си Цзиньпином.
И выходит, что у Трампа сил «на повоевать» нет — а у Зеленского есть. Стоило Майе Санду сказать, что Россия собирается напасть на Молдову, как Зеленский тут же ее успокоил: «Не переживайте так, Майя — если что, мы вам поможем!» И вот тут-то я вспомнил забавный эпизод. Был у нас один деятель после первого Майдана, занимавший должность вице-премьера по вопросам евроинтеграции.
На его совместной пресс-конференции с послом Швейцарии в Украине дипломат из Берна отметил — мол, я понимаю ваши европейские устремления, вы хотите стать членами Европейского Союза. Но вы же должны понимать — к примеру, Швейцария не является членом Евросоюза, и мы вовсе не переживаем по этой причине…
Украинский вице в этот момент его перебил — и сказал внушительно: «Украина скоро станет членом Евросоюза, и тогда поможет вступить в него Швейцарии!». Так что забота Зеленского об обиженных странах Европы имеет давние исторические корни.
Последние новости и все самое важное о мирных переговорах по Украине, — в теме «Свободной Прессы».