«Политика руководства телевидения безобразная. Она не способствует развитию людей...»
Роберт Нигматулин
Есть у народа русского хорошая поговорка «видит око, да зуб неймет», отлично характеризующая душевные терзания современной «англичанки», желающей сделать очередную гадость, но напрочь лишенной такой возможности.
Военные вооруженных сил его Величества Карла III не скрывают своей всепоглощающей и граничащей с маниакальностью ненависти к российскому ГУГИ (Главное управление глубоководных исследований при МО РФ) в целом, и отдельно взятому океанографическому исследовательскому судну «Янтарь» проекта 22010 «Крюйс», в частности.
И заработавшая себе скандальную репутацию на диверсионных и, как правило, террористических акциях британская MI-6 давно бы «разродилась» очередной пакостью, но почему-то медлит, что позволяет думать о существовании некоего весьма строгого и недвусмысленного предупреждения в их адрес со стороны Российской Федерации.
Русская охота на «бешеных гусей»: Иностранный легион Украины обнулен и больше в списках ВСУ не значится
Почти 20 тысяч чужеземных «туристов, неудачников и отбросов общества» навеки останутся в чужой степи
Чем же так насолило представителям бывшей владычицы морей обычное исследовательское судно, несущее специальные подводные аппараты, способные погружаться на глубину до шести тысяч метров, и что не дает им совершить над ним акт справедливого (по их логике) «возмездия»?
С июля прошлого года пост главы оборонного ведомства в кабинете правительства его Величества занимает перманентно сердитый индивидуум с весьма странным хобби. Заключающемся в навязчивом желании не просто «горячо» общаться с Президентом Российской Федерации, но и время от времени даже угрожать ему. И тот факт, что с равным успехом он мог бы контактировать, например, с кремлевской стеной, его не останавливает.
Имя его — Джон Хили, хотя запоминать это абсолютно незачем, ибо столь крупный «военный специалист» вряд ли долго задержится на этом посту.
В одном из прежних кабинетов министров мистер Хили занимал (аж целых одиннадцать месяцев!) должность младшего министра жилищного хозяйства и планирования. Затем еще несколько лет ошивался в теневых правительствах лейбористов, руководя то канализацией, то медициной, то просто находясь на подхвате.
В общем, тот еще «военспец». Но заняв пост премьера, Кир Стармер неожиданно вспомнил о Хили, поручив ему оборону «проклятого Острова».
Как уже говорилось выше, новоиспеченный наполеончик его Величества Карла III любит обращаться к тому, кто его даже не считает достойным собеседником. Но Джон Хили неудержим: «Я обращаюсь к России и Кремлю. Мы не просто видим вас, мы знаем, чем вы занимаетесь. И мы предупреждаем вас, если российский корабль „Янтарь“ возьмет курс на юг Британии, он встретит нашу полную готовность. Действия этого корабля не только возмутительны, но и опасны. Он уже второй раз за текущий год заходит в британские воды».
Какого выдающегося уровня профессионал! Он даже без особого напряга умудрился рассмотреть российский корабль, габаритные размеры которого сравнимы с фрегатом первого ранга. Такого, например, как «Адмирал флота Советского Союза Горшков», полное водоизмещение которого составляет ни много, ни мало, а пять тысяч четыреста тонн.
Нет, мы догадывались о незаурядных способностях экс-владычицы морей, но такое … Правда, непонятно о каких водах Британии разглагольствует бывший властелин канализации. Российский исследовательский корабль «Янтарь» действует исключительно в рамках Международного морского права.
А тот факт, что мистера Хили напрягает присутствие российского судна в омывающих «проклятый Остров» морях, имеет значение разве что лишь для сердитого британского министра.
Однако, вернемся к «Янтарю» и непреодолимой ненависти представителей Королевского военно-морского флота некогда великой Британии к ГУГИ. Точнее, к его подводной разведывательной службе, которая для них своего рода «черный лебедь».
И вновь процитируем грозного мистера Хили: «Янтарь» выполняет задачи, поставленные так называемым Главным управлением глубоководных исследований — жестокой организацией, специализирующейся на разведывательном наблюдении, саботаже и диверсиях, как правило, в условиях роста эскалации. Поэтому, теперь каждый раз при приближении «Янтаря» мы подаем Кремлю сигнал о нашей постоянной готовности".
Кто это говорит? Френсис Дрейк? Или адмирал Нельсон? Нет, это говорит тот, кто еще вчера командовал сантехниками его Величества и «большую» воду видел исключительно в канализационных трубах. И вот, этот крупный «военно-морской специалист» позволяет себе в уничижительном тоне рассуждать о структуре, которая в течение шести десятилетий провела столько блестящих подводных операций, сколько ему не снилось.
Фееричный драп ВСУ в «махновских угодьях»: Наши бойцы ворвались в Гуляйполе
В зоне ответственности ГрВ «Восток» оборона врага сыплется, как карточный домик
А потом еще и разразиться самыми страшными карами, пообещав, что ежели что, то «грозные бритты» не думая (вообще-то это перманентное состояние любого европейского чинуши) пойдут на радикальные меры. Вот только вряд ли такой поход состоится.
Примерно два года назад официальный Лондон, MI-6 и мистера Гранта Шеппса, занимавшего тогда пост главы оборонного ведомства, предупредили, что в случае «внезапной встречи российского „Янтаря“ с айсбергом» или нападения на него «великого и ужасного монстра морских глубин кракена», буквально днюющий и ночующий над акваторией Черного моря британский разведывательный Boeing RC-135W «Rivet Joint» так же внезапно встретится с «чайкой» дальнего радиуса действия или оперативно-тактическим «гусем».
И в качестве резюме. Очевидно, что грозное потрясание кулаками в адрес Кремля со стороны мистера Хили напоминает ссору пьяного пенсионера с ведущим службы новостей из телевизора.
Ужасает другое — катастрофическая профессиональная никчемность, патологическая неспособность к аналитическому (да что там, даже к обычному) мышлению и примитивный уровень интеллектуального развития высшей политической тусовки современной Европы. За очень редким исключением.