Леониду Развозжаеву предъявлено новое обвинение — в организации массовых беспорядков (ст. 212 ч.1 УК РФ), в приготовлении к организации массовых беспорядков (ст.ст.30 ч.1 — 212 ч.1 УК РФ), незаконном пересечении границы (ст. 322 ч.1 УК РФ), и где-то еще затерялось дело о «заведомо ложном доносе» (ст. 306 ч.1 УК РФ).
Следствие исходит из предпосылки, что 6-го мая 2012 года у нас на Болотной площади были массовые беспорядки — да-да, те самые, которые должны быть, как утверждает УК РФ, с «насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти»
Как вы помните, у нас, по нашему мнению, была незаконно отобрана подписка о неразглашении — под угрозой отказа в допуске к нашему подзащитному, которого только-только привезли из Киева и у него были запланированы следственные действия. В деле нет ни гостайны, ни чего-то другого, что надо было бы скрывать по юридическим причинам.
Проблема в том, что там нет и ничего другого. А вот это уже надо прятать. Для нас очевидно, что подписка у нас была отобрана, чтобы мы не мешали СК и гражданину Маркину единолично формировать информационное пространство, создавая в обществе впечатление о виновности наших подзащитных. А мы лишены возможности ему возразить. Тем более, если что-то не понравится СК, то уголовное дело возбуждает сам же СК.
Опыт обжалования есть — пожаловался Леонид на свое похищение, получил статью о незаконном переходе границы. Пожаловался, что, возможно, следователь из Брянской области был среди тех, кто беседовал с ним в подвале предположительно в Брянской области — получил дело о заведомо ложном доносе.
Поэтому я не буду говорить о том, что есть в обвинении, лучше скажу, чего там нет.
А там нет ни слова о том, как Развозжаев и Удальцов руководили действиями ОМОНа на Болотной площади. Это очень важно, потому что без руководства действиями обеих сторон организовать то, что было 6 мая 2012 года на Болотной площади, просто невозможно.
В комментарии к Уголовному Кодексу РФ под редакцией председателя Верховного Суда РФ В. М. Лебедева (Москва, изд. «Юрайт», 2012), совершенно справедливо говорится, что: «Общественная опасность массовых беспорядков заключается в том, что преступление совершается большой группой людей (толпой), сопровождается… оказанием вооруженного сопротивления представителям власти, может привести к массовым человеческим жертвам, парализации функционирования органов власти и управления, работы организаций, предприятий, учреждений, транспорта, связи, серьезному экономическому ущербу, моральному вреду как для отдельных граждан, так общества и государства в целом».
Вот как раз и получается, что действия Леонида привели к парализации функционирования органов власти и серьезному вреду государству.
В Англии, Франции, США, Греции, Испании, теперь и в Турции (я не беру страны попроще) не привели, мир не рухнул, сколько-нибудь заметных уголовных дел нет, а вот у нас в кои то веки случившееся вялое перепихивание барьеров на Болотной площади привело к дезорганизации всего и моральному ущербу государству.
Хотя я не исключаю, что после танкового расстрела Парламента в 1993 году государство у нас настолько уверено в своих силах, что любая протестная активность воспринимается как нечто совсем чрезвычайное, и вообще, покушение на устои.
И, естественно, власти и представить не могут, что кто-то может протестовать против их политики неорганизованно и бесплатно. «Вся смута от смутьянов», как писали братья Стругацкие. Как мне пишут в соцсетях — «Камни кидали? Значит, были беспорядки. А раз были, значит, были и организаторы».
Действительно, кто ж просто так на митинг придет, это же не пивная и не футбол, и даже не митинг Сергея Кургиняна, куда ходили строго бесплатно, по зову сердца, и никаких гастарбайтеров.
И ведь всего-то навсего надо любому желающему залезть в Youtube, набрать «6-е мая 2012 года» и подробно во всех деталях посмотреть, как перегородили ОМОНом широкий проход, как создалась давка, из-за взаимной ненависти переросшая в драку. Вот и вся «организация».
Я почти уверен, что произошедшее 6-го мая 2012 года не было случайностью, а было организовано — но организовать это могли только те силы, кто может дирижировать обеими сторонами. Без сомнения, такие силы есть, и их желания далеки от интересов государства.
Точно так же, как далека от интересов государства попытка подбросить обществу ложных «виновных», уведя внимание от виновных истинных.