Активисты Гринпис, журналисты и каждый, кто находился на судне, имеют все шансы очень хорошо ознакомиться с суровой действительностью российской тюрьмы. Арестованы и россияне и граждане других государств. И женщины и мужчины.
Может ли быть какая-то логика у такого показательного решения суда?
После того, как о деле высказался Путин, вряд ли кто сможет отрицать, что в экологический протест начала вмешиваться политика. Россия не может не понимать, что задержание трех десятков людей, среди которых большинство — жители разных стран, да и само судно голландское — это все не может остаться незамеченным в мире. Да и сам Гринпис не назовешь беззубой организацией — привлечь внимание к такому делу сможет.
Рискну сделать предположение, что мы наблюдаем показательную расправу. Демонстративно сорваны сроки задержания людей. Демонстративно не допускались вовремя адвокаты. Демонстративно аресты и задержания раздаются веером, вне зависимости от пола и гражданства и степени вины.
И вот что происходит. Российские власти проводят акцию прямого действия. Они решили сделать с Гринписом то, что Гринпис хотел сделать со столь важной для них платформой. Гринпис хотел залезть на платформу? Мы залезаем на ваше судно. Вы хотели создать неудобства в добыче? А мы создаем неудобства вам в ваших акциях.
Особенно хотел бы обратить внимание на видео, которое распространил Следственный комитет России. Мы видим в нем фрагмент захвата пограничниками участников акции. И, что важно, видим выстрелы в сторону корабля экологов.
Спокойно и почти цинично российские власти подают простые сигналы всему миру. В сигналах читается следующее — да, мы беспредельщики, да, мы можем палить по вашим судам, если вы к нам приблизитесь, да, радуйтесь, что ни в кого не попали, да, мы захватим ваш корабль в случае чего и всех, не взирая на гражданство, отправим за решетку.
Процесс в Мурманске — пугало. Сырьевики, силовики, или они все вместе хотят показать, чтобы мировое сообщество ни в каком своем виде не лезло в Арктику, как бы ни были плохи там российские проекты. Пикетик у здания Газпрома — хорошо. Проплыть на плоте напротив Кремля — допускается. А вот к буровым — ни-ни.
Гринпис не устраивает акций против Аль-Каеды возле их лагерей, даже если террористическая организация в чем-то не слишком экологична. Какой смысл устраивать акции против тех, кто вообще не воспринимает цивилизованного языка?
Россия создает образ немыслимо варварской страны, возле и против которой бессмысленно устраивать хотя бы какие-то акции. Может быть это и взбодрит сырьевиков, порадует силовиков, но меня это не радует. Стыдно, позорно, когда твою Родину боятся, боятся как гопника, как беспредельщика из подворотни.
Надеюсь, акции экологов всего мира против неразумных для природы действий российских кампаний не прекратятся. Ибо в день, когда это произойдет, я пойму, что нас перестали считать цивилизованным государством.
Фото: Игорь Подгорный/ РИА Новости