Триумф России на Олимпиаде в Сочи был забыт сразу после ее закрытия. Собственно, уже тогда мы чувствовали себя поднявшими монетку на похоронах: даже по официальным данным, закрытие смотрело значительно меньше людей, чем открытие.
Предвидеть госпереворот на Украине было несложно: в конце концов, все учились, хоть и в разных школах, но по одним учебникам. Агрессия Саакашвили против России и беспорядки в Тибете во время Пекинской Олимпиады-2008 показали: наши американские коллеги освоили технологию переворотов во время максимального отвлечения элит противника.
Первый блин вышел комом, но, как только их раны зажили, они исправились.
Хаотизация все новых пространств нужна глобальному бизнесу, чтобы загнать спекулятивные капиталы в последнюю «тихую гавань» — американские активы — и тем поддержать США.
А Украина обещает стать новой Югославией разом для двух их стратегических конкурентов — Евросоюза и России.
Ее уязвимость носит системный характер.
Экономически она может существовать только в теснейшей кооперации с Россией. Без нее она никому не нужна и стремительно вернется в состояние первой половины XVII века: Киев, Галичина, Запорожская и Турецкая (о которой все тактично умалчивают) Сечи, Крым, — а между ними Дикое поле.
Но для украинской правящей тусовки интеграция с Россией — смерть, так как абсолютное большинство страны говорит по-русски, и экономическая интеграция сама собой воссоединит искусственно разделенные народы.
Поэтому в политике все украинские руководители давили самоорганизацию русских областей (максимальных успехов в этом достиг Янукович) и поощряли «западенцев», — вплоть до методичной замены управленческих и интеллектуальных кадров в Киеве.
В экономике же они блокировали интеграцию с Россией, что привело к разрушению украинского хозяйства и даже более интенсивному, чем у нас, вымиранию населения: за годы «незалэжности» оно сократилось на 13% - и это без учета массовой эмиграции.
Продолжать политику самоуничтожения бесконечно нельзя, — но Янукович еще раз доказал: мелкие жулики не способны на стратегические решения.
Движущая сила государственного переворота — бандеровцы, выкармливаемые всеми украинскими руководителями с 1992 года. Но их тренировали и европейцы, и даже израильтяне: это общий проект Евросоюза и США.
По интервью их боевиков, переворот планировался на лето. По некоторым данным, Янукович попытался «отжать» бизнес приведших его к власти олигархов, что и форсировало появление Евромайдана.
Мы видели, как им открыто дирижировали «дипломаты» США и стран Евросоюза, а министры европейских стран откровенно «ломали» Януковича, диктовали ему и давали ему гарантии, которые никто, разумеется, не собирался выполнять даже в теории.
Сейчас все эти люди визжат, что это не госпереворот и они не имеют к нему отношения, а просто «раздавали булочки», — и мы должны знать, что слова западных дипломатов не стоят ничего: эти люди будут спокойно и цинично лгать Вам в глаза. У Запада нет совести и достоинства в нашем понимании — у него есть только интересы, и забывать об этом (как и переживать по этому поводу) неразумно.
Януковича свергли не за то, что он не захотел убивать свою экономику зоной свободной торговли с Евросоюзом, внешним управлением с его стороны и укреплением западных границ Украины. Чтоб ни кричали российские либералы (включая Навального), о вхождении в Таможенный союз не было и речи: в Вильнюсе Янукович лишь просил отсрочки, чтобы успеть обмануть Россию и получить от нее деньги.
Но эта конструкция оказалась слишком сложна для евробюрократии: «шаг в сторону» был воспринят как побег, и конвой «открыл огонь» без предупреждения.
Сейчас на Украине много заметных и даже хороших людей. Среди проукраинских лидеров — Олег Царев, избранный мэр Севастополя Чалый и «личный заключенный» Януковича лидер партии «Родина» Игорь Марков.
Но серьезный политик один — Тимошенко. Недаром боевики Майдана до последней возможности не делали ничего для ее освобождения.
Эта «девушка с косой» — Чубайс в юбке. Если ее не убьют евронацисты (свалив, конечно, на «агентов ФСБ»), она съест их лидеров, даже не заметив.
Что касается «демократических декораций» евронацистов — Кличко, Тягнибока и Яценюка — они уже были освистаны Евромайданом и не представляют никого, кроме западных дипломатов, которым лень учить новые украинские фамилии. Эти унылые марионетки могут, как Тягнибок, продлить свое медийное существование озвучиванием целей евронацистов, — и то на время.
Но и Тимошенко — лишь Керенский. Она окунет подвластную евронацистам территорию в такой ад, что люди взвоют и просто под страхом смерти вынуждены будут взяться за самозащиту и обустройство своей жизни.
Если Россия станет адекватной, за Февральской революцией на Украину придет Октябрьская, хотя ее вождей еще не видно. Как и в 1917.
Но сейчас есть реальная опасность того, что евронацисты быстро проведут карательные экспедиции в Одессу, Севастополь, Донецк и Харьков «для восстановления территориальной целостности» и устрашения тех, кто смеет говорить по-русски. Они сейчас оглушены собственной победой и грызут друг друга, но, если им дадут команду их западные хозяева, сделают это умело и беспощадно, — как бандеровцы во время войны вырезали 80 тыс. поляков на Волыни.
Сегодня у власти те же бандеровцы — и глупо верить, что слюни бешеной собаки текут от голода.
Лучшим развитием событий, который можно было бы представить, — фиксация группой лидеров русской части Украины факта государственного переворота при поддержке государств НАТО и временной оккупации столицы Украины евронацистами.
В связи с этим может быть учреждено (например, в Харькове) законное временное правительство Украины — или провозглашается Свободная Украинская республика, вместо нынешнего оккупированного «государства Украина».
После приведения к присяге региональных и местных органов власти, военных, сотрудников правоохранительных структур и судей (при увольнении неподчинившихся) разумно направление делегаций во все армейские части, особенно в Севастополь, и к органам местного самоуправления крымских татар, и введение режима военного времени.
Разумеется, должны быть прекращены все перечисления в контролируемый евронацистами бюджет, сформирован собственный бюджет, учрежден Центробанк, введена своя денежная единица (или российский рубль, что проще).
Бандформирования и их участники в этом случае объявляются вне закона, начинается сбор войск для освобождения Киева от бандеровской чумы. Устанавливается, что после освобождения Киева на основе Конституции 2004 года будут проведены парламентские и президентские выборы.
Януковича отлавливают и быстро судят по законам военного времени за измену Родине.
Харьковский съезд должен был сделать именно это, — но, если на Украине появится собственный де Голль, время еще не упущено.
Увы, это сборище «пикейных жилетов» утонуло в каше бессмысленных слов, превратившись в публичный сеанс политической импотенции.
Когда люди стремятся не победить, а «стоять до конца» — их конец близок и печален.
Они боятся подумать о собственном будущем, они до сих пор считают президентом предателя Януковича — это даже не смешно.
Если русскоговорящие части Украины осознают себя и возьмут свою судьбу в свои руки — страна на короткое время расколется, а затем ее граждане выгонят евронацистов, как это было во время гражданской и Великой Отечественной войн, и Украина воссоединится.
Если же русскоговорящая часть Украины не сможет организоваться хотя бы ради своего выживания, раскола не произойдет: будет умирающее, заживо гниющее болото. Просто в одной части убивающей все живое гной будет жовто-блакитным, а в другой — желто-голубым.
Во многих регионах уже сейчас перебои не только с продовольствием, но и с водой. Всеобщая вера Евромайдана (о которой молчат журналисты и политики), что после свержения Януковича Европа даст 150 млрд. евро, напоминает побочный эффект стимулирующих препаратов.
Без России экономика Украины умрет уже в этом году, и зимой начнется голод. Прекращение финансирования всех государственных расходов, кроме зарплат (и то, похоже, частично) — внятный признак этого. Западные же займы будут предоставляться в основном для добивания промышленности и обслуживания ранее выданных кредитов, а гуманитарная помощь еще никого не спасала.
К нам уже бегут беженцы. Их число будет нарастать, и надо организовать прием и комфортное трудоустройство тех из них, кто не сможет устроиться сам.
Украинской экономики уже нет. Скоро это скажется на нас — разрывом кооперационных связей.
Надо срочно комплектно закупать заводы вместо украинских и сочинскими темпами развертывать их в России. Организовать переезд украинских рабочих, инженеров, руководителей на эти заводы, для которых у нас в большинстве случаев не будет рабочих рук.
Пытающихся воровать на этом чиновников расстреливать и хотя бы так начать подавление коррупции в России.
Януковичи внутри России всеми силами стараются не обращать внимания на открыто объявляемые намерения евронацистов перенести войну на ее территорию, начав «освобождать» Воронежскую, Липецкую и многие другие области. Но даже если они и помедлят с реализацией своих планов, атака на базу ВМФ России в Севастополе, куда уже прибыл «глава МВД» Аваков (олигарх с ПМЖ Италии, один из богатейших людей Украины, ставший таковым при Тимошенко, обладающий репутацией гомосексуалиста, то есть носителя ключевых ценностей современной Европы), представляется почти неизбежной.
Россия довела себя до состояния, когда ей стоит следовать примеру такой великой державы, как Румыния: внятно заявить, что в случае первого же эпизода этнической агрессии на Украине на ее территорию будут временно введены войска для защиты русских.
Не факт, что после сердюковщины эти войска есть и могут двигаться, но успокоить евронацистов, одержимых животной русофобией, необходимо — иначе может пролиться большая кровь.
Конечно, защита русских вне страны во время их беспощадного коррупционного подавления внутри нее выглядит странно, но с чего-то же надо начинать.
Всякий гражданин Украины, способный изъясняться по-русски, должен получать гражданство России автоматически, по факту написания заявления. У братского народа беда, и сейчас не время пыжиться за его счет.
Надо официально, на уровне ООН зафиксировать неприятие государственного переворота и отсутствие на Украине легитимного государства.
Если украинская государственность восстановится, например, в Харькове, ее надо признать преемницей старой Украины, развивать хозяйственные отношения, обеспечивать ее энергоснабжение, пусть даже и в кредит, заключить договор о дружбе и военной помощи на случай мятежа, попыток геноцида или внешней агрессии.
Если украинская государственность не восстановится, а Юг и Восток Украины признают власть евронацистов, никаких отношений с ними поддерживать не следует. Прокачка газа через территорию Украины должна быть прекращена после первого же украденного кубометра, и задвижка должна быть опущена на границе территории, контролируемой евронацистами, вне зависимости от того, будет ли это граница Юго-Востока Украины или нынешняя российско-украинская граница.
Если Крым провозгласит свою государственность, мы должны установить с ним теснейшие отношения.
Если Крым проведет референдум о вхождении в состав России, мы должны принять его, внеся в Конституцию конкретные и адресные изменения, обеспечивающие права крымских татар, — разумеется, не исключительные, а равные с русскими, украинцами и другими общинами, проживающими в Крыму. И надо уже сейчас просить их выработать соответствующие предложения.
В случае попыток карательных экспедиций евронацистов в Крым или агрессии международных исламистских террористов Россия обязана принять молниеносные меры по защите не только русского, но и всего гражданского населения Крыма.
Если украинская часть Черноморского флота решит вернуться в его состав, — это необходимо поддержать всеми силами.
Все лица как на Украине, так и за ее пределами, поддержавшие евронацистский переворот в Киеве и не являющиеся гражданами России, не должны допускаться в Россию. Наши граждане имеют право на любое добросовестное заблуждение в рамках закона, но никаких аналогичных обязательств перед гражданами иных государств Россия не имеет.
Лица же вроде Тягнибока, призывающие к запрету русского языка под страхом уголовного преследования или к военной агрессии для «освобождения» территории России в виде Воронежской, Липецкой и иных областей, при появлении в России должны отлавливаться и караться за экстремизм.
Главный урок всего этого для России прост: если государственная власть опирается на воров и существует ради воровства — она исчезает.
Почему украинская элита рассыпалась перед натиском боевиков и пошла в услужение к новым оккупантам, почему Янукович предал свою Родину?
Потому что эти люди живут ради награбленных богатств, вывезенных в фешенебельные страны.
И когда дипломаты этих стран пригрозили Януковичу отнять активы его семьи, он бестрепетно предал свою страну и лишил граждан Украины даже права на жизнь. А потом его, конечно, обманули: держать слово, данное предателю — значит не уважать себя.
Если российское государство не будет развивать свою страну, предпочитая, как последние почти 10 лет, направлять деньги налогоплательщиков (в виде Резервного фонда и Фонда «национального благосостояния») на поддержку наших стратегических конкурентов, — затухающий экономический рост перейдет в нарастающий спад уже в этом году.
Если российское государство будет поощрять коррупцию (например, законом, по которому чиновники могут официально заниматься бизнесом), — через год-два нас ждет Майдан, и вместо бандеровцев на нем будут исламисты. Сопоставление числа участников религиозных акций и официозных митингов показывает: уже сегодня в Москве исламистов заметно больше, чем сторонников власти.
Если российское государство не очистится от «оффшорной аристократии», — она предаст народ России ради своих поместий и счетов в банках. И власть перейдет не к бандеровцам, а к исламистам, и дудаевский плакат «Русские, не уезжайте — нам нужны рабы» будет висеть на Кремле.
Хотите пытаться выжить в Масквабаде и называться «русней»? — забудьте об украинском уроке.
Это очень просто — и очень надежно.
Автор — директор Института проблем глобализации, д.э.н.
Фото: ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников