Не позже как вчера я писал: «В Одессе вырисовывается следующая альтернатива. Или СБУ совместно с „Правым сектором“, получившим статус „Национальной гвардии“, проведёт массовую зачистку. Или здание СБУ, которое, кстати, „сдало“ Януковича с самого начала киевского Майдана, будет сожжено — со всеми его архивами и 150-ю возбуждёнными уголовными делами».
К сожалению, моё мрачное пророчество с пугающей быстротой начало реализовываться уже к вечеру, причём в обоих сценариях одновременно.
Вначале был арестован Антон Давидченко. Не имеет никакого значения, какое дело ему «будут шить», но все прекрасно знают, за что его взяли — в Одессе в воскресенье одесситы сумели организовать самый большой протестный митинг за всё время независимости Украины. Митинг своими масштабами и агрессивностью участвовавших в нём людей создал потенциальную возможность того, что Одесса может выйти из-под власти киевского режима.
Но вначале немного об истории политических репрессий одесского СБУ против прорусских и пророссийских активистов.
В 1992 году у меня был знакомый, у которого был оттуда друг, они вместе любили охотиться на кабанов. Я к тому времени уже был тесно связан с Интердвижением СССР и Молдавии и лично организовывал в Одессе митинги против украинского режима. Поинтересовался, что думают обо мне в СБУ. «Утечка информация» оттуда была забавна: «Ты фашист! Из заклятых». Как быстро они перестроились и начали охоту на сторонников СССР!
У нас на Украине СБУ уже двадцать лет ищет «пятую колонну» и «русских фашистов». Их ищут среди офицеров армии, журналистов, преподавателей институтов и даже учителей школ. Пена изо рта течёт, когда их ищут. И находят, конечно, «чистки» у нас идут непрерывно.
Ещё утечка информации «оттуда», в те же годы: «Перестали на нас грязь лить, как на КГБ в последние годы СССР. Это хорошо. Мы всегда будем нужны, при любой власти, без нас не обойдутся».
Очередная «утечка» начала 90-х. Госбезопасность Молдовы обратилась к их одесским коллегам дать информацию лично на меня: кто я здесь такой и почему я так тесно связан с их Интердвижением Молдовы? Если сравнивать Кишинёв первой половины 90-х, с его дикими репрессиями против «лиц нетитульной национальности», и нынешний Киев, то последний сегодня может показаться вершиной европейской законности, святой демократии и толерантности. Но украинские СБУшники не отказали открыто фашистским коллегам в их запросе, что в Одессе тогда хорошо знали, что там творится. Хотя, вроде, Молдова — другое государство, и никто не обязывал их сотрудничать… Меня тайком проинформировали тогда, чтобы я был осторожен в этой связи.
Вспомним и про 2003 — 2004 года, «Одесское пыточное дело». В конце 2002 г. на Украине были арестованы одиннадцать левых активистов, в том числе четверо граждан России и один Приднестровья. Это была первая попытка вооружённого коммунистического сопротивления на постсоветском пространстве. Дыба, иголки под ногти, раскалённая проволока в половой член, пытки электрическим током, удушьем с помощью противогаза и ещё очень, очень многое. Арестованных морили голодом, оставляли зимой в нетопленых камерах без тёплой одежды. Несовершеннолетнюю Нину Польскую (17 лет) избивали дубинкой, 14 декабря 2002 г. в райотделе её намеревались изнасиловать этой же дубинкой. Данилова (гражданин России) подвешивали в наручниках на палке, из-за чего на запястьях остались следы, даже через длительное время после этой пытки пальцы его были искалечены и плохо гнулись, он не мог даже нормально расписаться. Данилову сломали семь рёбер, их осколками было пробито лёгкое, и у него начался плеврит и пневмония. 1 ноября 2003 года в результате пыток (разрыва печени и других травм) скончался двадцатилетний Сергей Бердюгин. Родителей строго предупредили, чтобы они не поднимали шума: «у вас ещё есть дочь». Согласно одной из медицинских экспертиз, погибший был, среди всего прочего, кастрирован на правое яичко. Расследование возглавлял полковник юстиции Н. М. Герасименко, он являлся начальником 1-го отдела Следственного управления СБУ, г. Киев. Именно он, опять же согласно «утечкам», лично отдал приказ подчинённой СБУ милиции использовать при допросах все мыслимые и немыслимые виды пыток.
В январе 2009 года в Одессе был осуждён по сфабрикованному украинской госбезопасностью делу главный редактор единственной пророссийской газеты в регионе «Наше дело» Игорь Волин-Данилов. Газета, регулярно издававшаяся четыре года достаточно большими для Одессы тиражами, закрылась. Главный формальный повод — антисемитизм. И ещё, по мелочам. Одесса этих пустяков даже не заметила, хасиды, которых привлекли как «потерпевших», отказывались вначале даже приходить в суд в качестве таковых. Но СБУ дело с трудом, но «дожало» — газета ведь была пророссийская и прорусская! Из «утечки» из здания суда:
«Тут каждый день прыгает сотрудник СБУ и кричит „реальный срок, реальный срок“. Не обессудьте, но мне придётся дать ему условный срок. И даже из-за этого я очень рискую».
Так что пусть нынешние репрессии СБУ против прорусских и пророссийских активистов ни для кого не кажутся неожиданностью — они имели место и раньше, просто о них широко не говорили.
Но продолжим хронику событий после ареста Антона.
Сразу, как только стало известно про его арест, возле здания СБУ стала собираться ревущая толпа сторонников Антимайдана с требованиями отпустить, вначале было около 150 человек. Потом подтянули звукоусилительную колонку, и начался импровизированный митинг, сразу принявший агрессивный характер.
Выступила мать Антона, которая рассказала, что машина его сына была заминирована незадолго до его ареста:
«Это даже хорошо, что его только арестовали. Иначе бы его просто взорвали в машине. После ареста СБУ разминировало его автомобиль. При его аресте в меня стреляли».
Около 22−00 для охраны СБУ привезли на автобусах около ста военнослужащих внутренних войск, часть прошло внутрь здания, часть — у входа, часть — в оцеплении на подходах.
Одесская молодёжь привезла сотню автомобильных шин, разложив их возле входа и угрожая их поджечь, но пока от этого воздержалась. К полуночи толпа выросла до трёхсот человек, подтянулось много молодёжи. Утром возле входа в СБУ Антимайдан начал устанавливать палатки.
И самая последняя информация: утром 18 марта в здание СБУ для его охраны Внутренние войска пропустили около пятидесяти боевиков «Правого сектора» в камуфляже и касках. Так и не подожжённые ночью шины они утром убрали.
Обстановка в городе, при внешнем спокойствии глазами праздного туриста, стала накалена добела. Антимайдан стал самоорганизующейся силой в такой степени, что арест одного, и даже группы лидеров, ничего не даст. На место их сразу появляются новые. Я видел это прошлой ночью, свидетельствую. События в Одессе будут, без сомнения, иметь продолжение.
Фото 048.ua