«Совершенно секретно» публикует эксклюзивное расследование природы украинского кризиса на основе материалов Стрингерского Бюро Международных Расследований. Эксперты попытались выяснить, кто стоит за возникновением очередной горячей точки на карте мира.
Вооруженные банды бандеровцев, воюющие сегодня против мирных жителей на Юго-Востоке Украины, являются частью стратегии Госдепартамента США. Но «демократизация» Украины по-американски, на которую, по собственному признанию замглавы Госдепа Виктории Нуланд, уже потрачено пять миллиардов долларов, еще далека от своего завершения. «Почуявшие кровь США только наращивают вливания в дальнейшую „демократизацию“ Украины», — констатируют исследователи из FBII.
Эксперты приводят выдержки из доклада USAID о стратегии развития Украины до 2016 года, где США вполне прямолинейно говорят о своих планах относительно политического будущего этого государства. «Содействие интеграции Украины в Европу остается одной из основных дипломатических целей правительства США», — говорится в документе.
Денежные потоки, направляемые США на украинский «демократический проект», продолжают расти. В том числе по легальным и открытым каналам — через сеть американских НКО, число которых определяется сотнями: Национальный фонд поддержки демократии, Международный республиканский институт, Freedom House,
Однако на Украине функционируют не только зарубежные НКО с туманными целями, но и лагеря подготовки боевиков, обучаемых иностранными инструкторами. Авторам расследования удалось побывать в киевском штабе «Правого сектора». Начальник штаба Ю. Вьетнамец «по-простому» рассказал волонтерам FBII, что на Марусином полигоне под Киевом почти в круглосуточном режиме проходит подготовка бойцов «для ведения военных действий с сепаратистами Юго-Востока Украины». И таких баз по стране — десятки.
«Я тебе так скажу: батальоны „Днепр-1“, „Днепр-2“ и „Азов“ полностью сформированы из наших бойцов. Кем финансируется подготовка? Есть зарубежные инвесторы. Они же нам помогают тренингами — их инструкторы в наших лагерях работают», — поделился Вьетнамец… Справа от него висит красно-черный флаг, слева — портрет Бандеры. Начштаба рассказал и о некоторых принципах «Правого сектора», а именно — «никакого доверия ни украинской армии, ни украинской власти», сосредоточиться на защите себя и своих идей…
«Наша стратегическая задача — формирование новой украинской элиты. Потому что с теми элитами, которые мы видим сегодня, Украина не выживет», — откровенничал с волонтерами лидер боевой бригады «Киевский легион» Святослав Стеценко. Он же поведал, что хотя на Майдане не было легального оружия, с декабря там находились хорошо вооруженные боевики.
Идея взращивания новой украинской элиты под крылом американской пропаганды грозит еще дальше затянуть Украину в омут русофобии. Для 23−25-летних украинцев Россия уже сегодня представляется средоточием мирового зла. Формировать новую элиту, конечно, предполагается с оружием в руках. Стеценко пояснил, что многие из нынешних батальонов МВД, Минобороны и Национальной гвардии — это де-факто частные армии. На американской зарплате, по его словам, «сидят» боевики «Правого сектора», которых «время от времени используют для различных акций, как политических, так и криминальных».
«Для них это не война за целостность Украины, а самореализация. Претворение в жизнь их садистских желаний — убийств, крови, изнасилований», — говорит о «Правом секторе» вице-премьер ДНР Андрей Пургин. «Когда в начале июня эти нелюди пытались захватить Красный Лиман, последний населенный пункт перед Славянском, в местной больнице они нашли десятки раненых. Многие из них были жертвами бомбежки. Без сожаления они расстреливали детей и стариков», — рассказал он волонтерам.
Работа западных военных инструкторов с украинской молодежью имеет давнюю историю — со времен военных действий в бывшей Югославии. Националистически настроенные молодые люди в экономически уязвимых постсоветских республиках стали легкой добычей американских вербовщиков. Для УНА-УНСО и ее лидера Юрия Шухевича «демократизаторский» проект США на Украине оказался настоящим Клондайком.
Направив основные усилия и финансовые потоки на политическую легализацию националистов и популяризацию фигуры Степана Бандеры, Вашингтон добился формирования у украинцев антироссийского общественного сознания.
Особое место в социальной базе бойцов-националистов занимают футбольные фанаты. «С фанатами все проходило на ура. Представьте сами: 1990-е, все развалено… Люди не хотели учиться, не хотели работать, зато мечтали о какой-то мифической борьбе за Украину и украинский народ», — сообщает Владимир П., ныне активный сторонник армии ДНР. Он же указывает на чрезвычайно высокий уровень организации боевой подготовки членов фанатских объединений: собственные полигоны, иностранные военспецы
После того, как гражданская война перешла в активную фазу, на стороне боевиков выступили уже наемники из американских частных военных корпораций, получившие печальную известность в Афганистане и Ираке. Правда, по словам Владимира, на Украине у них не очень-то задалось.
Нацисты являются главным инструментом США в реализации их стратегии на Украине. Неудивительно, что они не осудили ни одно из кровавых зверств своих подопечных. Госдеп, как известно, выступил против расследования всех инцидентов на Востоке Украины. Управляемые боевики идеально подходят для поддержания в узловых точках региона перманентного состояния нестабильности.
Киевским же властям в какой-то момент стало очевидно, что головорезы «Правого сектора» являются единственной реальной силой на Украине. «На каком-то этапе киевским властям стало ясно, что бороться с нами силами деморализованной украинской армии они не могут. Ее бойцы переходили на сторону ополченцев везде, где вступали с нами в непосредственный контакт. Иногда просто сдавались без боя», — прокомментировал эту ситуацию Андрей Пургин.
Между тем никакого реального влияния на руководство «Правого сектора» у киевских властей нет… Единственный, кто может покончить с этой зловещей организацией — это Вашингтон, которому достаточно просто прекратить его финансировать. Но очевидно, что именно Вашингтон заинтересован в этом в последнюю очередь.
Фото: ИТАР-ТАСС/EPA.