Война, объявленная украинскими властями собственным гражданам, приобретает тотальный характер. А именно, Киев превращает зону проведения так называемой «антитеррористической операции» в территорию беззакония, на которой не действуют основополагающие принципы международного права.
Депутаты Верховной Рады приняли поправки в закон «О милиции», которые наделяют сотрудников правоохранительных органов в зоне АТО беспрецедентными полномочиями: правом стрелять на поражение без предупреждения, а также применять физическую силу, специальные средства и оружие. Изменения, внесенные в статью 15 того же закона, поясняют, что сотрудники милиции смогут палить в людей не только в качестве крайней меры, как это принято во всем цивилизованном мире.
Перечень репрессивных мер в стиле тоталитарных диктатур пополнила норма, позволяющая прокурорам арестовывать жителей непризнанных республик на срок до 30 суток без суда. Вне закона объявлена и частная собственность граждан ДНР и ЛНР. Майданные власти разрешили нацгвардии и представителям вооруженных формирований без полагающейся в таких случаях судебной санкции проводить обыски в любом помещении, которое вызывает у них подозрения.
Также расширены полномочия представителей спецсвязи и службы внешней разведки, которые смогут задерживать и «обезвреживать» лиц, действия которых якобы угрожают жизни и здоровью других людей. Впрочем, пакет репрессивно-карательных мер выходит далеко за рамки АТО. Под колпаком у майданных силовиков рискуют оказаться поголовно все граждане Украины, если их заподозрят в нелояльности к новому режиму. Парламент рассмотрел и проштамповал в первом чтении проект закона № 4453 «о санкциях». Автор проекта — премьер Яценюк. Принятый Радой правительственный законопроект о международных санкциях за поддержку и финансирование терроризма в стране распространяется не только на иностранные организации, но и на граждан Украины, юридические лица, созданные по законодательству Украины, а также на другие субъекты.
Руководствуясь этим документом, глава «демократического государства» получит право без решения суда своим указом закрывать любые СМИ (ТВ, радио, Интернет и печать). Под запретом могут оказаться и неугодные политические партии, движения и любые общественные объединения и фонды. Более того, верховный правитель, чьи полномочия приблизятся к абсолютной власти африканских диктаторов, сможет прекращать международные договора, ратифицированные Верховной Радой.
Ряд правозащитных организаций, такие как Freedom House, «Репортеры без границ», а также ОБСЕ уже выразили свое недоумение в связи с подготовкой скандальных инициатив.
Одними из первых отреагировали в ОБСЕ. Ее представитель по свободе СМИ Дуня Мьятович в своем письме спикеру Александру Турчинову призвала «отказаться от положений закона, которые представляют опасность для свободы СМИ и плюрализма и идут против обязательств ОБСЕ по свободе выражения и свободы СМИ».
Западная апологетика «майдана» как прорыва к свободе уже давно не выдерживает критики, отмечает директор Института стран СНГ Константин Затулин.
— Если бы не трагизм происходящего, подобные инициативы вызывали бы только иронию. Если говорить предметно, то указанное законодательство заслуживает только одной характеристики — карательное. Осталось только издать закон, по которому за каждого погибшего представителя проправительственных сил следует расстреливать десять заложников. Тогда между Украиной и фашистской Германией совсем не будет никакой разницы.
Украинские власти получают все меньше удовлетворения от происходящего — надвигается дефолт и обвал экономики, лето заканчивается, впереди осень и зима, которые придется пережить без газа. Легких побед на восточном фронте также не предвидится. Вместо решения насущных проблем и мирного урегулирования ситуации в Новороссии майданные деятели занимаются поиском внутренних и внешних врагов, которые якобы занимаются антиукраинской деятельностью. При том, что никто не дал определения, что такое проукраинская и, соответственно, антиукраинская деятельность. Репрессивные законы, которые вносит администрация Порошенко, ярко свидетельствуют, что украинское государство все больше превращается в террористическое по отношению к своим собственным гражданам.
Этот терроризм налицо — он проявляется в неприцельных обстрелах жилых кварталов городов из установок залпового огня. Если и говорить об антитеррористической кампании, то ее скорее ведут ополченцы Новороссии против режима в Киеве, который пытается любыми средствами подавить инакомыслие на Украине.
«СП»: — Складывается впечатление, что Порошенко не понимает, к каким последствиям может привести такое «завинчивание гаек»…
— Не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. К сожалению, на Украине мало кто сохранил способность к ясному видению ситуации. Многие, как водится, плывут по течению и верят тому, что рассказывают подконтрольные майданным олигархам СМИ. Жертвы антироссийской информационной пропаганды убеждены в том, что Россия и есть их главный враг. Как главный аргумент в пользу этого утверждения им преподносят вхождение Крыма в Российскую Федерацию. Можно сказать, что это последний довод, который используется для того, чтобы протаскивать любые законы.
При этом никто не склонен углубляться и разбираться, каким образом Крым и Севастополь оказались в составе украинского государства. И какие чувства испытывали их жители по поводу пребывания Крыма в качестве части «незалежной». Естественно, наши геополитические соперники отказываются верить, что Россия могла присоединить полуостров без единого выстрела при всеобщем подъеме и воодушевлении со стороны коренного населения. На эти обстоятельства попросту закрываются глаза, а тот, кто пытается обратить на них внимание, становится объектом травли и драконовских мер. Причем, чем меньше успеха они приносят, тем жестче и бессмысленнее становятся последующие санкции.
Украинский политолог, ведущий журналист МИА «Россия сегодня» Александр Чаленко признался корреспонденту «СП», что в принципе и не ждал ничего другого от киевского режима.
— Гораздо больше удивляет позиция либеральной прозападнической публики на Украине, которая в январе упрекала Януковича в диктаторских замашках. Речь идет о законах о противодействии экстремизму, которые наделали много шума. Правозащитники-«грантоеды» сетовали на длительные сроки заключения, которые они предусматривали за участие в экстремистских акциях, на запрет приходить на демонстрации с закрытым лицом. При том, что указанные нововведения — это буквальная калька с аналогичных норм, которые уже давно действуют в США и Европе.
Несмотря на этот, казалось бы, очевидный факт, западные посольства и майданная общественность заклеймили позором попытку навести в стране элементарный порядок. Януковича обвинили в сползании к диктатуре и в возвращении в советские времена. А дальнейшую эскалацию насилия списали на введенные президентом «драконовские меры». Интересно было бы услышать, как эти товарищи прокомментируют то безумие, которое проводит в жизнь майданная администрация. Инициативы Порошенко и его «группы поддержки» в Раде не только не вписываются в рамки европейского либерального законодательства, но уже приближаются к установлениям, существующим в Северной Корее или Кампучии времен правления Пол Пота.
«СП»: — Почему крикливые майданные трибуны прикусили язык?
— Потому, что в реалиях современной Украины высказывать свое мнение небезопасно. Можно очень быстро превратиться в жертву политических репрессий. Западные посольства тоже вряд ли потребуют от Порошенко отменить это мракобесие. Поскольку принятые на Украине законы играют им на руку — они направлены против врагов. То есть людей, которые придерживаются противоположной точки зрения на происходящее в стране.
«СП»: — К чему может привести дальнейшая эскалация репрессий не только в зоне так называемой АТО, но и в западных регионах, население которых периодически поднимает антимобилизационные бунты?
— Вообще, киевские власти стараются придерживаться известной формулы — друзьям все, врагам закон. Жители Новороссии находятся далеко, их голос просто не будет услышан. Усиление репрессий против них вызовет никакого сочувствия.
«СП»: — Но закрывать СМИ могут не только из-за их «пророссийской» ориентации. Под горячую руку могут попасть участники любых протестных движений и оппозиционных сил.
— Порошенко нетерпимо относится к любой критике. Уверен, он не будет долго ждать повода, чтобы заткнуть рот критикам, да и просто политическим оппонентам. Если те СМИ, которые раньше поддерживали Евромайдан, начнут рассказывать о коррупции, сомневаться в итогах выборов, под раздачу попадут и они. На них сразу повесят ярлык «агентов Путина и Кремля», назовут скрытыми «ватниками и колорадами». Издания будут закрывать и журналистов преследовать «по законам военного времени». В таких условиях пресса будет вынуждена работать с оглядкой на власть, ее спокойно можно будет шантажировать и прижимать.
Реакции со стороны Запада, я уверен, не последует. Политики в Брюсселе и Вашингтоне прекрасно все знают про Порошенко, но для них это «свой сукин сын». К тому же им по большому счету не на кого опереться. Любая мало-мальски серьезная критика президента приведет к тому, что он растеряет остатки своего авторитета среди евромайдановских масс. Сегодня даже «западэнцы» из числа убежденных националистов все чаще ходят на антивоенные митинги: никто не хочет класть свою жизнь на алтарь «единой Украины». Тем более, что у людей появляется все больше сомнений относительно жизнеспособности этого государственного организма. Теперь любая газета, которая подготовит репортаж с антивоенного митинга, может быть обвинена в пособничестве «сепаратистам».
"СП": — Могут ли силы антимайдана воспользоваться тем, что некоторые западные правозащитные организации негативно отреагировали на законотворческое мракобесие новых украинских властей?
— Думаю, это все выльется в косметическую правку принятых репрессивных актов, не более того. Дескать, прежде чем закрыть издание и посадить журналистов, президент должен публично обосновать свою позицию, но во внесудебном (!) порядке. Драконовским мерам придадут цивилизованный флер, но их суть останется неизменной.
По мнению консультанта-аналитика из Одессы Льва Вершинина, узаконивание произвола, которым занимается карательная администрация на Украине, это лишь последние штрихи к уже нарисованной Западом и майданной элитой картине под названием «становление диктаторского режима».
— Все происходит словно по учебнику. Правда, с небольшой поправкой на многопартийность, но это не меняет сути дела. На наших глазах (самое печальное, что под боком у России) набирает силы классическая тоталитарная диктатура. Направленная на подавление всех, кто стоит на пути к главной цели — войне с Россией. Весь майданный государственный механизм заточен на милитаризацию и войну с РФ до победного конца. Москва рискует получить ситуацию, когда победный конец войны окажется в пользу Киева, а точнее, западных элит.
Потому что сильная, но тяжелая и неповоротливая Россия рискует столкнуться с монстром, созданным только для того, чтобы воевать с ней и победить ее.
«СП»: — То есть по сравнению с потенциальным агрессором мы непозволительно либеральны?
— Именно так. Уже сегодня РФ начинает проигрывать по очкам.
«СП»: — Порошенко может пойти до конца, и, скажем, отметить действие Всеобщей декларации прав человека на «незалежной» территории?
— Формально он ничего отменять не будет, а просто нарушит. Правозащитная болтовня сегодня ничего не значит — все решает только сила. Никакие уговоры на Запад и Порошенко действовать не будут. Вот почему, несмотря на отчаянное противодействие со стороны Запада, России нужно срочно сосредотачиваться.
Фото: Михаил Маркив/Коммерсантъ