На фоне крайне сложных отношений с Украиной заявление президента Владимира Путина о том, что «украинский народ был и остается самым близким для России», направлено в будущее, в котором русские и украинцы все равно поймут друг друга, полагает заместитель директора Национального института развития современной идеологии, политолог Игорь Шатров.
«Войны, к сожалению, сопровождают всю историю человечества. Но войны всегда заканчиваются миром. И самые ярые противники находят возможности для примирения по истечении некоторого времени, когда улягутся страсти», — отмечает эксперт, вспоминая отношения с Германией, как на уровне большой политики, так и на бытовом.
«Когда градус спадет, никто не будет ассоциировать национальность „украинец“ со словом фашист. Да и сейчас, в общем-то, украинцев не ассоциируют с этими отморозками из Национальной гвардии, с этими странными личностями, выдающими себя за политическую элиту, типа Ляшко. В семье, как говорится, „не без урода“. Но нет плохих народов», — напомнил Игорь Шатров.
По мнению политолога, исторические братские корни России и Украины нельзя разрубить даже нынешним конфликтом. При этом, разумеется, антироссийская риторика покинет украинское общество только при другой власти в этой стране.
Подробнее читайте в «Свободной Прессе» материал Светланы Гомзиковой «Братство обреченных».