Глава МИД Украины Андрей Сибига во время выступления на саммите ОБСЕ 5 декабря заявил, что мирный план Киева в конечном итоге заключается в том, чтобы Россия «ушла и оставила нас в покое». Поэтому никаких компромиссов по территориальной целостности и суверенитету не будет.
Политик, бывший депутат Верховной Рады Владимир Олейник в интервью «Свободной Прессе» объяснил, что нельзя «всю эту киевскую шайку» рассматривать как государственный орган, переживающий за интересы Украины. Сегодня стоит вопрос личной безопасности «этих негодяев».
«Все эти их территориальные разговоры ни о чем. Что они хотели? 1991 год — нереально, 2022-й — тоже. Эти области уже вошли в состав России. И, кстати, избранный второй раз Дональд Трамп прекрасно понимает — то, что потеряно во время войны, возвратить в период переговоров невозможно. И с этим фактом придется согласиться», — отметил собеседник издания.
По словам Олейника, все, кто сегодня стоит у руля Украины, — это люди без народной поддержки. Если бы в стране проходили выборы, то принцип голосования был — за любого, кроме Владимира Зеленского, как в свое время при Петре Порошенко. Для нынешних руководителей громкие заявления на любых площадках — это способ цепляться за свои кресла.
При этом уже Запад дает социологию, и не важно откуда ее взяли, а важен сам факт, где на первом месте находится бывший главком ВСУ Валерий Залужный, а у нынешнего президента — 16%.
«Для него власть — это форма и способ личной безопасности. Он много знает, он может оказаться лишним. Тем более, что Трамп, на мой взгляд, не будет повышать эскалацию. Он предложит какую-то формулу, приемлемую для России в рамках глобальной безопасности. Или же — умоет руки, скажет, я все сделал, пытался найти политическое решение, а теперь — Европа занимайся. Тот же Сибига сказал: никаких иных договоров, кроме вступления в НАТО. Это же элементы агонии», — заключил Олейник.
Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров завил, что Москва хотела бы сделать снятие санкций условием мира по Украине. Однако в РФ давно поняли, что лучше рассчитывать на себя и разрабатывать механизмы сотрудничества с «нормальными» странами.