История / День в истории

Пять самых необычных авто, участвовавших в гонках «Формула-1»

  
972

Шестьдесят лет назад, в 1954 году, в гонках «Формула-1» впервые участвовал болид Mercedes-Benz W196. Это авто поразило многих своей необычной формой и техническими новшествами, которые были разработаны лучшими немецкими инженерами и конструкторами. Кузов оказался полностью закрытым.

Именно на этом легендарном Mercedes-Benz в том же году не менее легендарный гонщик Хуан Мануэль Фанхио, выиграл «Гран-при» Германии и Швейцарии. Его автомобиль считается не только самым дорогим из всех автомобилей знаменитой фирмы (он был продан на аукционе более чем за 29 млн. долларов), но и одним из самых необычных за всю историю гонок.

Мы решили привести еще несколько примеров необычных спорткаров «Формулы-1»:

Этот болид был создан под чутким контролем одного из лучших конструкторов того времени Тони Саутгейта, который также проектировал легендарный Lotus 78.

Днище у Arrows A2 было абсолютно плоским в передней части машины и имело сложную аэродинамическую конструкцию сзади. Переднее антикрыло отсутствовало полностью. А вот роль заднего выполняло изгибающееся продолжение корпуса. В итоге, автомобиль получился воплощением принципа граунд-эффекта.

Эта модель является самой неординарной из ряда появившихся в 70-х годах болидов с воздухосборниками. Что напоминает воздухосборник, сконструированный Полем Карилло, каждый решает для себя сам. Но ассоциации возникают самые разные.

В 1976 году этот первый спорткар французской команды Ligier впервые участвовал в гонках. Буквы JS в названии шасси — это инициалы гонщика Жо Шлессера, который погиб во время «Гран-при» Франции 1968 года.

Болид имел шесть колес. Он был разработан для участия в гонках «Формула-1» в 1976 году.

Разработанный для Tyrrell P34 кузов очень низкий. Гонщик сидел, будто не в автомобиле, а на нем. В кузов встроена специальная кабина, которая защищала водителя. Также были добавлены два окна спереди, чтобы можно было отслеживать состояние передних колес.

Новые шестиколесные спорткары показывали неплохие результаты, но явного преимущества над четырёхколесными все-таки не имели.

Этот спортивный автомобиль приводил в восторг каждого, кто его видел вблизи. Главный инженер March-711 Робин Херд решил сделать ставку на аэродинамику, пригласив для этого известного специалиста Фрэнка Костина. Даже форма переднего антикрыла была разработана специалистами NASA.

Особенностью машины было использование двух разных моторов «Косворт» и «Альфа-Ромео». Ронни Петерсон занял на этом автомобиле второе место в чемпионате мира 1971 года, однако в истории гонок March 711 остался весьма оригинальной, но ненадежной моделью.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Ищенко

Депутат Законодательного Собрания Приморского края

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня