А из вашего окна площадь Красная видна?

Какими панорамами хотят любоваться покупатели бюджетных квартир

  
1100
А из вашего окна площадь Красная видна?
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Известно, что «видовое» жилье продается заметно дороже «невидового». Что предпочитают видеть за стеклом покупатели элитных квартир, а что — будущие собственники недорогих объектов? Эксперты рынка рассказали несколько интересных историй.

Памятники архитектуры против кладбищ и ТЭЦ

Британские ученые, опираясь на результаты проводимых недавно исследований (в которых были задействованы тысячи добровольцев), пришли к мнению, что на состояние здоровья человека серьезное влияние оказывает вид из окна. Как сообщает, в частности, независимый российско-белорусский информационный портал «Свопи.ру», корреляция тут следующая — чем больше человеку нравится раскинувшаяся за стеклом картинка, тем лучше он себя чувствует.

Однако это открытие представителей британской науки для наших соотечественников, похоже, давно является прописной истиной.

Как утверждает Оксана Торойкина, аналитик департамента жилой недвижимости компании, входящей в ТОП-5 ведущих российских консалтинговых организаций в сфере недвижимости, объекты с подобными характеристиками успешно бронируются и приобретаются на всех этапах строительства жилых объектов (включая стадию котлована). И поскольку будущие собственники, отмечает эксперт, прекрасно отдают себе отчет в том, что эти квартиры по своему классу превосходят все остальные, имеющиеся в проектах, то готовы переплачивать за них примерно на 15% больше.

Однако это еще не предел, констатирует Екатерина Фонарева, коммерческий директор одной из известных в столичном регионе инвестиционно-строительных корпораций. На 15−20% выше среднерыночной цены реализуются обычно квартиры с видами на лесные или водные массивы (чаще всего владельцами таковых становятся молодые семьи с детьми). Если же из окон можно в подробностях рассмотреть какую-либо историческую достопримечательность, то нередко речь уже заходит и о надбавке в размере 40%.

Несмотря на то, что, по словам Фонаревой, подобные квартиры фактически являются штучным товаром на рынке недвижимости, а предпочтения покупателей сугубо индивидуальны (и четко классифицировать их не представляется возможным), спрос на них высок и стабилен.

И это одинаково верно, подчеркивает независимый риелтор Кирилл Морозов, как для премиального и элитного сегментов жилой недвижимости столичного региона, так и для более доступных рядовым россиянам классов «эконом» и «комфорт».

Но если агенты по продаже первых буквально расшибаются в лепешку, чтобы найти для клиентов жилые помещения с панорамными видами как на всю Первопрестольную, так и на конкретные объекты (Кремль, монастыри, памятники архитектуры, храм Христа Спасителя и т. д.), то брокеры, работающие с последними, сталкиваются с весьма нетривиальными прихотями своих покупателей относительно видовых характеристик.

О таких не понаслышке знают сотрудники одной из самых известных на российском рынке недвижимости сетевых компаний.

Так, рассказывает ее представитель Леонид Носкович, руководящий столичным районным офисом, риелторам пришлось подбирать квартиру с видом на железную дорогу, причем расположенную в локации, которая широко известна в народе как «район трех вокзалов». Заказчиком выступил гражданин, работающий в книжной компании. Такое жилье необходимо ему было для того, чтобы иметь возможность не выходя из дома своевременно отслеживать поступление печатной продукции.

На выполнение такого заказа риелторам потребовалось два месяца, продолжает Леонид. Но для этого им пришлось досконально изучить местоположение фактически каждого здания на прилегающих территориях, а также прибегнуть к «народной системе» поиска объектов (проще говоря, к элементарной расклейке объявлений на подъездах). В результате агенты вышли на собственников двухкомнатной квартиры в одной из близлежащих «сталинок», которые хотели разменять ее на две однокомнатные. При этом Носкович уверен: достижение поставленной задачи в столь короткий срок стало возможным лишь потому, что брокерам просто повезло.

В два с половиной раза дольше отрабатывали оригинальный заказ сотрудники офиса под руководством Юлии Антясовой. Их клиентка настаивала на том, чтобы ее новая квартира, во-первых, располагалась в Дмитрове, во-вторых, на последнем этаже высотного дома, а, в-третьих, из окон бы открывался классический мрачно-урбанистический пейзаж— здания промышленного назначения с зарешеченными окнами, а также дымящие трубы теплоэлектростанции.

Без малого пять долгих месяцев риелторы потратили на то, чтобы оценить характеристики мало-мальски подходящих объектов в указанной локации. В итоге, отмечает Юлия Антясова, искомое жилье было найдено, хотя для этого пришлось несколько скорректировать исходные параметры. Искомая квартира располагалась под самой крышей сравнительно недавно возведенной семнадцатиэтажки, и из ее окон была видна ТЭЦ. Правда, это был уже не Дмитров, а Лобня.

Перед сделкой риелторы честно пытались переубедить заказчицу и отказаться от сделки, поскольку были уверены, что очень скоро женщина начнет сожалеть о сделанном выборе. Но она решительно отвергла все доводы агентов, заявив, то именно о таком жилье она и мечтала.

Но, пожалуй, самый необычный запрос поступил в филиал компании, находившийся в ведении Ирины Пешич. Как рассказывает специалист, клиентка, обратившаяся к ним, попросила продать имеющуюся у нее в собственности однокомнатную квартиру, расположенную на Тверской улице. Это вполне обычное, на первый взгляд, поручение, не вызвало у сотрудников подразделения никакого удивления. Однако о следующем заявлении владелицы недвижимого имущества этого сказать было никак нельзя. Дело в том, что на вырученные о реализации деньги она хотела приобрести жилье, из окон которого открывалась бы обширная панорама какого-нибудь кладбища.

Вначале, продолжает Ирина Пешич, риелторы подумали, что это всего лишь проявление пусть довольно необычного, но все же чувства юмора, и отнеслись к этому пожеланию как к розыгрышу. Но в ходе дальнейшей беседы выяснилось, что клиентка настроена весьма серьезно.

Побуждающие мотивы женщины остались «за скобками». Но желание клиента, как известно, закон, и агенты отправились на поиски подходящего объекта. Сложность этого процесса, уточняет Ирина, состояла в том, что если обстоятельства заставляли застройщиков располагать дома рядом с кладбищами, то они проектировались с таким расчетом, чтобы на это место в принципе выходило как можно меньше окон.

Подходящий вариант был найден только спустя год. В результате сделки в собственность заказчицы перешла квартира в кирпичном доме на улице 1905 года, из окон которой можно было обозревать Ваганьковское кладбище.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Дмитрий Потапенко

Предприниматель

Сергей Удальцов

Российский политический деятель

Павел Салин

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня