Недвижимость

Ленинградское шоссе: доступные предложения эконом-класса

Цены на землю и домовладения северо-западного направления Подмосковья

  
972
Ленинградское шоссе: доступные предложения эконом-класса

Ленинградское шоссе «славится» не только большими пробками, но и ценами на недвижимость. Здесь они гораздо меньше, чем на других северо-западных направлениях.

Привлекательное окружение

— Основное преимущество Ленинградского шоссе — это богатая природная среда: леса и многочисленные водоемы, а инфраструктура здесь развита ничуть не хуже, чем везде. А главное, чем привлекает покупателей этот район, так ценами. — Говорит Илья Менжунов, директор Департамента загородной недвижимости компании «Метриум Групп».

Главный недостаток Ленинградского шоссе — вечные заторы. Это федеральная трасса, соединяющая столицу и Санкт-Петербург, где постоянно едет много фур. Движение осложняют и светофоры, которых очень много. В целом, дорога узкая и не приспособлена для высокой загруженности. В 50-километровой зоне данное направление плотно застроено жильем, а после Химок шоссе сужается. «Проблема заторов связана еще и с крупными населенными пунктами, такими как Химки, Солнечногорск, Клин. Усугубляет ситуацию съезды в Зеленоград и к самому крупному аэропорту Москвы — Шереметьево», — отметил Дмитрий Таганов, руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость. Однако, вполне возможно, что реконструкция и расширение трассы решат эту проблему.

Поселки на продажу

В настоящее время на Ленинградском направлении продается жилье в 11 коттеджных поселках и мультиформатных комплексах массового сегмента. Самые популярные из них- «Кутузово-Club» (12 км от МКАД, стоимость участков без подряда от 3,9 млн. рублей, таунхаусов — от 4,7 млн. рублей, коттеджей — от 6,81 млн. рублей), «Владычино» (20 км от МКАД, стоимость участков без подряда — от 2,37 млн. рублей), «Приозерье» (18 км от МКАД, стоимость участков без подряда — от 2,35 млн. рублей). А также проекты Лисичкин лес, Фирсановка Life, Мишкин Лес, Фэмили Клаб, Зеленый город, Палитра, Бережково, Сергеевка. К большинству этих поселков можно добраться по двум шоссе, в том числе — Ленинградскому.

По данным ИНКОМ-Недвижимость, спрос составляет 6% от всего объема предложения Подмосковья.

— Спрос достаточно устойчивый, однако по своей популярности шоссе уступает таким направлениям, как Новорижское или Киевское шоссе. По уровню спроса Ленинградка ближе к Ярославскому, Каширскому, Симферопольскому шоссе, — считает Денис Кологривов, специалист департамента загородной недвижимости компании «НДВ-Недвижимость».

По данным компании «Метриум Групп», на сегодняшний день цены на участки с коммуникациями, но без подряда в пределах 25 км от МКАД по Ленинградскому направлению начинаются от 200 тыс. рублей за сотку. Таунхаус на том же расстоянии от столицы можно купить по цене от 4,6 млн. рублей, коттедж площадью около 150 кв. метров и участком в 8 соток — от 7 млн. рублей. На удалении 20−40 км от МКАД цены на землю варьируются в пределах 100−200 тыс. рублей за сотку.

— Стоимость коттеджей эконом-класса, расположенных на расстоянии 30−40 км от МКАД, составляет от 8 млн. рублей, участки на таком же расстоянии предлагаются по цене от 1,5 млн. рублей, — отметил Денис Кологривов.

Перспективы трассы

По мнению Ильи Менжунова, ситуация на Ленинградском шоссе неоднозначная. «С одной стороны сегодня сложились все предпосылки для роста спроса, и, соответственно, цен. Сейчас подходит к завершению реконструкция автодороги, планируется открытие новых развязок. Все это значительно улучшит транспортную доступность объектов, расположенных на Ленинградке, а значит — увеличит их ликвидность. С другой стороны на Ленинградском направлении уже сейчас хорошо развита инфраструктура, при этом остается достаточно большое количество свободных участков под застройку. Поэтому вполне возможно, что в ближайшее время здесь выйдет сразу несколько новых проектов. При таком раскладе высокий уровень конкуренции будет сдерживать рост цен», — рассказал он «СП».

А, по словам Дениса Кологривова, улучшение дорожной ситуации сделает данное направление более привлекательным в глазах покупателей. «Если пропускная способность повысится хотя бы на 30%, то цены, на мой взгляд, подрастут на 15−20%», — заключил он.

Фото: Игорь Флис/Коммерсантъ.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Ищенко

Депутат Законодательного Собрания Приморского края

Михаил Ремизов

Президент Института национальной стратегии

Андрей Гудков

Экономист, профессор Академии труда и социальных отношений

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня