Китайский бизнес благодарит Трампа и его пошлины: Электроника Made in China завоевывает мир
Американский президент очень помог экономике Поднебесной
Китайский бизнес не перестает благодарить Дональда Трампа за повышение пошлин. И это не оксюморон. Пока Трамп раздумывает о том, чтобы ввести 100-процентные пошлины против китайского импорта, Си Цзиньпин перенаправляет его на новые рынки. В первую очередь, в Европу. Там потребитель такой же платежеспособный, как в США, а вести торговую войну с Китаем европейские лидеры не намерены.
Как пишет гонконгское издание South China Morning Post (SCMP), на европейском рынке развили небывалую активность китайские производители самой разной бытовой электроники — от внешних аккумуляторов до роботов-пылесосов. Именно китайские компании стали одними из главных действующих лиц на IFA Berlin 2025, старейшей в мире выставке технологий, пишет Spiegel. В этом году в выставке приняли участие почти 700 китайских экспонентов, что более чем в два раза превышает показатель прошлого года, когда их было «всего» 300.

Это свидетельствует о растущем интересе китайских компаний к европейскому рынку и их стремлении заявить о себе на международной арене. Как писала «СП», точно такой же шок в 2023 году испытали немецкие автогиганты на Мюнхенском международном автосалоне. На нем солировали именно китайские автогиганты, от Voyah до BYD. И с тех пор они регулярно задвигают «немцев» на их же автосалонах. Теперь пришла пора и производителей электроники.
Вот лишь один пример. У стенда компания Anker Innovations из Шэньчжэня, ведущего китайского производителя мобильных зарядных устройств, выстроились огромные очереди. На IFA Berlin китайцы показали огромный спектр продуктов, включая 3D-принтеры для печати текстур, портативные колонки, камеры видеонаблюдения и роботы-пылесосы. Компания также активно продвигает свои энергетические решения на основе солнечной энергии, обещая потребителям существенную экономию на счетах за электроэнергию. Все это выглядело намного технологичнее и, главное, дешевле, чем у немецких компаний. А кто сейчас не считает денежки?!
SCMP пишет, что торговая война Трампа заставила многих китайских производителей переориентироваться на другие рынки. Но главное, что и внутри Китая рынок бытовой электроники становится все более конкурентным, что побуждает компании искать возможности за рубежом. Расширение на международные рынки позволяет китайским компаниям увеличить объемы продаж и повысить узнаваемость бренда на будущее. А будущее самое радужное: по данным Ассоциации потребительских технологий, мировой рынок бытовой электроники будет только расти по мере внедрения ИИ. По итогам 2025 года мировые продажи потребительской электроники достигнут $537 млрд. И китайцы хотят большой кусок этого жирного пирога.
До этого китайские компании взорвали еще одну выставку, Consumer Electronics Show (CES-2025) в Лас-Вегасе: на производителей из Поднебесной пришлась четверть экспонентов. Американцам показали передовые разработки в области робототехники, искусственного интеллекта, электромобилей и умных очков.

Компания Unitree Robotics (Yushu Technology) показала линейку человекоподобных и четвероногих роботов, предназначенных как для потребительского, так и для промышленного применения. Скажем, роботы-собаки можно использоваться для доставки грузов, охраны, инспекции.
Показали на выставке зеркала, измеряющие усталость. А еще робота Romi с искусственным интеллектом для эмоциональной поддержки. Разработчики говорят, что он не просто даст советы в нужной ситуации, но и поможет справиться с одиночеством и стрессом. В общем, робот-психотерапевт в каждом доме!
Не удивляйтесь, что китайцы повезли свои разработки в США, которые начали против них торговую войну. Китайский бизнес прагматично использует любые возможности, чтобы заявить о себе зарубежному потребителю. Китайские корпорации быстро наращивают расходы на рекламу по всей планете — от Индии до Чили. Мировая реклама таких брендов, как Hisense и Vivo, стала одной из самых быстрорастущих в мире. Причем китайцам даже не нужно проситься на «недружественные» рекламные площадки, для этого есть TikTok — цифровая энциклопедия поколения зумеров.