суббота, 4 мая
совместно с Жэньминь жибао

Китайские ученые создали низкоуглеродистый материал, вдохновившись морскими червями

Китайские ученые, вдохновленные морскими червями, разработали новый низкоуглеродистый строительный материал, который обладает потенциалом для экономии энергоресурсов.

Свое исследование ученые из Технического института физики и химии при Академии наук Китая опубликовали в журнале Matter.

«Традиционные строительные материалы на основе цемента потребляют много энергии в процессе производства и в то же время выделяют много углекислого газа, поэтому разработка новых низкоуглеродистых строительных материалов имеет большое значение», — сказал Ван Шутао, автор исследования.

Читайте также
Новый прорыв китайских ученых: найдены гены, отвечающие за бессмертие Новый прорыв китайских ученых: найдены гены, отвечающие за бессмертие Технология перепрограммирования генома стала важным этапом в решении главной задачи человечества

В ходе исследования ученые обратили внимание, что один из видов морских червей — Sandcastle worm, обладает уникальным подходом к строительству гнезд.

Они могут связывать песчинки или кусочки ракушек вместе с помощью специально выделяемого клея. Таким образом они создают дома.

Ученые разработали новый строительный материал на основе природного клея, созданного червями, который может быть получен при низких температурах и атмосферном давлении.

Новый строительный материал является универсальным и может применяться для различных зерновых материалов, таких как пустынные и морские пески, бетонные шлаки, угольная пыль и минеральные отходы. Он также обладает хорошими механическими характеристиками, пишет газета «Жэньминь жибао он-лайн».

Ранее сообщалось, что в Китае спустили на воду первый в мире подводный центр хранения и обработки данных.

Борис Шмелев