воскресенье, 26 мая
совместно с Жэньминь жибао

Ученые узнали, что растения используют бактерии для защиты от патогенных организмов

Китайские ботаники недавно выяснили, что растения собирают микробиом ризосферы, чтобы защититься от патогенных организмов.

Среди исследователей этот механизм также известен как «крик о помощи».

Открытие, сделанное исследователями Академии сельскохозяйственных наук Китая, на днях было опубликовано в научном журнале Nature Communications.

В ходе исследований ботаники использовали модифицированные, не вызывающие заболевания, бактерии для имитации атак патогенных организмов. Оказалось, безвредные бактерии могут заставлять растения собирать множество пробиотиков в прилегающем к своим корням слое почвы, вызывая реакцию, называемую «криком о помощи». Защитный эффект может сохраняться в течение нескольких циклов посадки, что обеспечивает длительную охрану растений.

Китайские ботаники также обнаружили, что на сигнал бедствия, посылаемый растениями, быстро реагируют бактерии, относящиеся к роду Devosia. Их массовые размножения в ризосфере образуют «оборонительную линию» от патогенных организмов.

Кроме того, исследователи заметили, что один из компонентов полипептида бактерии Devosia способен усиливать реакцию растений на атаки патогенных организмов и, таким образом, позволяет в дальнейшем активизировать взаимодействие растений и микроорганизмов, пишет «Жэньминь жибао он-лайн».

Ранее сообщалось, что на одном из китайских маркетплейсов были запущены продажи первого в мире беспилотного «воздушного такси» EHang EH216-S.

Александр Аверин