вторник, 30 апреля
совместно с Жэньминь жибао

На электронную коммерцию Китая приходится половина мировых мобильных приложений

149

На днях независимое агентство по рыночному анализу опубликовало «Доклад о рынке мобильных приложений-2024». Согласно данным отчета в 2023 году в первой десятке мобильных приложений в мире по числу скачиваний половина оказались китайскими электронными магазинами.

В список попали Shein, компания Temu под эгидой корпорации Pinduoduo, Alibaba, AliExpress и Pinduoduo, они заняли первое, второе, седьмое, девятое и десятое места соответственно.

Благодаря многолетнему развитию трансграничная электронная коммерция, обычная торговля, а также торговля на основе переработки являются тремя основными методами торговли в Китае. Отмечается, что они стали новой движущей силой роста внешней торговли. Доля трансграничной электронной коммерции во внешнеторговом обороте Китая с 1% в 2015 году выросла до нынешних 5.7%.

В настоящее время по всей стране сформированы 165 комплексных пилотных зон трансграничной электронной торговли. Дельты рек Чжуцзян и Янцзы — два крупнейших промышленных региона стали важными источниками товаров для трансграничной электронной коммерции. Согласно Докладу о цифровом развитии в дельте реки Янцзы (2023), в этом регионе насчитывается 32 пилотные зоны трансграничной электронной торговли, что составляет 1/5 от общего количества по всей стране. Что касается объема, то на этот регион приходится около половины. Согласно таможенной статистике шанхайского международного аэропорта «Пудун», количество экспортных деклараций трех платформ электронной коммерции, а именно Pinduoduo, TikTok и Shein, в аэропорту Шанхая в 2023 году увеличилось более чем в 11 раз по сравнению с 2022 годом.

В 2023 году объем экспорта и импорта в сфере трансграничной электронной торговли составил 2.38 трлн юаней, рост — 15.6%, что на 15.4 п.п. выше темпов роста внешнеторгового оборота в стране. В настоящее время в Китае насчитывается более 100 тысяч предприятий, занятых в трансграничной электронной торговле.

За стремительным развитием трансграничной электронной коммерции стоит усиление общей мощи производства в КНР.

Декан Института Международного центра электронной коммерции Китая Ли Минтао отметил, что низкая стоимость является важным признаком китайских платформ трансграничной электронной коммерции, пишет «Жэньминь жибао он-лайн».

Ранее сообщалось, что Китай намерен внедрять сети 6G.

Новости дня
Цитаты
Борис Шмелев

Политолог

Владимир Можегов

Политолог-американист

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

В эфире СП-ТВ