Несколько месяцев назад в Риге прошло мероприятие, названное его организаторами «Ночь церквей». В эту ночь рижские церкви работали как музеи: все желающие могли их посетить и удовлетворить свое туристическое любопытство с помощью экскурсоводов, буклетов, программок
Уже само по себе уподобление действующего храма музею, то есть помещению, где хранятся объекты неактуальной культуры, ассоциирует религию с «прошлым», «отжившим». Но организаторов подвело еще и филологическое чутье: очень уж название «Ночь церквей» перекликается с «Сумерками богов»…
Я вспомнил об этом в связи с завершившейся в Ватикане ассамблеей Синода католических епископов. Ассамблее было предложено принять документ, содержащий, скажем так, комплименты в адрес гомосексуалистов (цитата: «гомосексуалисты… имеют таланты и достоинства, которые они могут предложить христианскому сообществу»). Конечно, со всеми положенными оговорками о неизменной позиции Церкви
Несмотря на победу традиционалистов, всем понятно: католики, вслед за протестантами, совершают медленный «скрипучий поворот руля» в сторону признания однополых браков и прочих реалий «гендерной революции».
Главный мотив, как это преподносится пастве, — сострадание. Что, на мой взгляд, является плохо скрытым лукавством. Этап сострадания завершился отменой во всей Европе (и не только в Европе), статей уголовного кодекса, предусматривавших наказание за гомосексуализм.
С тех пор многое изменилось. Гомосексуализм перестал быть просто «сексуальной ориентацией», он вышел за рамки того, что англо-саксы называют privacy. Сегодня это успешно мобилизующая сторонников идеология с весьма амбициозной целью: радикально изменить природу человеку. Разорвать связь человека с биологическим полом, подарив ему таким образом новую «степень свободы». Причем идеология с ярко выраженным тоталитарным потенциалом: противники мгновенно зачисляются в гомофобы-фашисты-мракобесы и подлежат преследованию (активное общественное гнобление, запрет на профессию, штрафы и тому подобное)
Грань между состраданием к человеку и признанием его идейной правоты порой действительно зыбкая, тем не менее, она существует. Скажем, рабочий конца 19 века, требующий 8-часового рабочего дня, вызывает естественное сочувствие и желание помочь. Но если тот же рабочий требует установления диктатуры пролетариата, то это уже идеология, которую можно признавать или отрицать, но не надо демагогически путать ее с состраданием к ближнему.
Процесс, происходящий сегодня, — это не защита гомосексуалистов от репрессий, которых в Европе давно нет. Это подчинение западного общества новой идеологии, которая, в случае победы, не оставит от христианства камня на камне. Потому что вышибается сам фундамент — бинарная половая система, «Бог создал мужчину и женщину». Она заменяется системой с неограниченным множеством полов, что мы наблюдаем уже сегодня. Соответственно исчезает, точнее, радикально меняется шкала моральных оценок, а мораль — это единственное, на что церковь сохраняет влияние в современном мире.
В тартарары полетит и вся наша великая — и русская, и европейская, и прочая — литература. Сюжетов-то, если вдуматься, не так много: любовь мужчины и женщины, мужская дружба-братство, отношения родителей и детей… Вспомните прочитанные вами книги и практически всюду вы увидите эти несущие сюжетные конструкции. Человек, воспитанный в «многополом» мире, не просто сочтет эти книги устаревшими, он их вообще не поймет.
Коротко о своем опыте общения с руководством Латвийской католической церкви. Затевая референдум о запрете в Латвии гей-пропаганды среди детей, мы нуждались в союзниках. И кто, как не христианские конфессии, мог оказать серьезную поддержку? От небольших христианских общин мы ее получили, отдельные священники православной, католической, лютеранской, баптистской церквей тоже помогли, но была важна публичная поддержка со стороны иерархов.
Главы основных конфессий публично осудили пропаганду гомосексуализма детям. Однако в качестве меры противодействия предложили не референдум, а — писать жалобы омбудсмену, если кто-то из родителей столкнется с конкретным фактом такой пропаганды. Это все равно что послать ягнят жаловаться волку: омбудсмен Янсонс является сторонником легализации однополых браков в Латвии.
И все-таки у меня была надежда на католиков, которые проявили несомненный интерес к теме, высокий уровень компетентности, а главное — готовы были общаться со мной, несмотря на мою репутацию «врага Латвии и латышей». Встреч было несколько, и на последней из них я услышал окончательное «нет» от главы католиков, архиепископа Риги Збигнева Станкевича. Озвученная причина отказа: политика. Поддержав референдум, церковь таким образом поддержит Линдермана, но это еще полбеды, она поддержит тем самым и Путина, точнее, принятый в России закон о запрете гей-пропаганды среди несовершеннолетних. В общем, нельзя втягиваться в политические распри.
Собственно, в этом и есть главный камень преткновения. Уклоняясь от политического конфликта, Церковь тем самым поддерживает массовую иллюзию, что однополые браки, «секс-просвет» с детского сада и проч. продвигает некое замкнутое сообщество извращенцев через своих лоббистов в политических, научных, финансовых кругах. Может, так оно и было когда-то, но сегодня гендерная идеология стала открытой, официальной доктриной ведущих государств мира, включая США, и самых влиятельных наднациональных структур. Только вступив в конфликт с сильными мира сего, можно отстоять естественные ценности и основанные на них социальные институты. А иначе — ночь, сумерки, музей.
Фото: Владимир Астапкович/ТАСС