18+
пятница, 20 января
Общество

Москва: программа «Антинародный гараж» в действии

Обещания мэрии решить проблему машино-мест похожи на утопию

  
36

В очередной раз сегодня, 16 июня, правительство Москвы решало проблему «народного гаража». А уже накануне многие информационные ленты облетела утечка из мэрии, дескать, москвичи уже СКОРО смогут покупать машино-места в гаражах по себестоимости, на условиях социальной ипотеки. Причем, сообщал источник в мэрии, город частично КОМПЕНСИРУЕТ участникам программы кредитную ставку.

Во вторник после обеда правительство закончило заседать. Итог: городские власти утвердили таки порядок приобретения в собственность машино-места с использованием накопительной схемы. Право приобретения гаражей в собственность по социальной ипотеке будет стоить 350 000 рублей за машино-место.

И.о. первого заместителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Виталий Крючков рассказал, что в нынешнем году на средства граждан построят 198 гаражных комплексов в общей сложности на 71 400 машино-мест. Свое желание принять участие в данной программе в письменном виде уже подтвердили 25463 москвича. Заявленный объем средств от частных инвесторов уже составляет 36% от запланированного, или 9 млрд рублей. Всего же в нынешнем году на эти цели необходимо привлечь 24,9 млрд рублей.

Основанием для признания автолюбителя нуждающимся в гараже является наличие у него автомобиля и работы и отсутствие места для стоянки, а также признание ранее занимаемого машино-места аварийным или ветхим. Автолюбитель должен иметь постоянную московскую регистрацию и проживать по месту этой регистрации, а также получать каждый месяц достаточное количество денег, чтобы гарантировать своевременное погашение кредита.

Это уже было

На аналогичном заседании московского правительства, но два года назад, назывался дефицит гаражей и стоянок в Москве — 53 процента. После этого он возрос: во-первых, новые машины москвичи покупают, а новых гаражей столичные власти строят мало, во-вторых, они, эти власти, нещадно сносят даже существующие гаражи, не предоставляя автолюбителям взамен абсолютно ничего. По крайней мере, автор этих строк до 2007 являлся законным владельцем капитального гаража, а сейчас его лишился, поскольку власти снесли неизвестно зачем большую часть гаражного кооператива по улице Пяловской. Взамен предложили по 250 тысяч рублей каждому бывшему владельцу бокса. Аналогично, в июле 2008-го судебные приставы снесли гаражный кооператив в районе Некрасовки: 640 капитальных боксов попали под снос, поскольку столичные власти решили строить на этом месте жилой дом.

Снесенные ракушки вообще не поддаются учету.

Но разработчики программы «Народный гараж» в лице департамента градостроительной политики Москвы обещают к 2011 году уменьшить дефицит парковок на 13 процентов, построив… 400 тысяч машино-мест.

Цифры смешные, поскольку, даже зампредседателя столичной комиссии по городскому хозяйству Валерий Скобинов усомнился в оптимистичности подсчетов. И оказался прав. Как позже выяснилось, данные по уже построенным гаражам, предоставленные Лужкову префектами, оказались куда ниже тех, что приводило управление гаражного строительства.

Более того, московское городское отделение Всероссийского общества автомобилистов считает, что обещанные к 2011 году 400 тысяч машино-мест Москву не спасут нисколько, поскольку к тому времени потребуется уже около пяти миллионов мест.

Кто же прав? Почему-то московским чиновникам верится меньше.

Крыша за копейки?

Полтора месяца назад, в конце апреля, руководитель департамента экономической политики и развития столицы Марина Оглоблина сообщила обнадеживающую информацию, что мэром Москвы дано распоряжение каждой районной управе найти не менее 10 площадок под строительство гаражей.

В свою очередь, руководитель комплекса экономической политики и развития города Москвы, первый заммэра в правительстве столицы Юрий Росляк заявил, что город берет на себя все вопросы по отводу земель, оформлению бумаг на безвозмездной основе. Таким образом, стоимость места для одного автомобиля по программе «Народный гараж» в Москве составит 8−9 тысяч долларов. По его словам, такую невысокую цену можно будет получить еще и за счет упрощенной системы инженерного обеспечения.

Свежо предание

Возможно, в словах Росляка есть резон, но в ГУП НИИ Генплана, между тем, считают, что гаражная проблема останется вечной, пока чиновники мэрии экономически не заинтересуют инвесторов строить на столичной земле именно гаражи, а не что-то иное с большим доходом. Более того, пока не заинтересуют префектуры, которым не выгодно отдавать дорогую землю под гаражи. Впрочем, можно приказать.

 — Сейчас (июнь 2007. — Авт.) у нас уже готовы 14 первоочередных объектов, где в ближайшее время, до конца этого года, начнется строительство гаражей по программе «Народный гараж», — докладывал два года назад депутатам Мосгордумы первый замглавы департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константин Королевский. — На эти цели в бюджете уже подготовлены 150 миллионов рублей. Затем эти машино-места будут продаваться жителям по себестоимости… К 2010 году каждое третье место построят в рамках этой программы.

Произнося эти слова, Королевский назвал депутатам стоимость одного машино-места в «народном гараже» — от 115 тысяч рублей.

Цена обмана

Михаил Рубинштейн, председатель региональной общественной организации Московский городской Союз автомобилистов:

— Все прекрасно понимают, что любая недвижимость, в том числе и гараж, дает право на землю под собственностью. Но дело в том, что договор аренды на машино-место по-прежнему получить затруднительно. Такой документ оформляется только как краткосрочный, чаще всего на 1−2 года, и зачастую его невозможно переоформить на новый срок. Но при этом сам бумажный процесс занимает продолжительное время, а стоимость согласования требуемых материалов уже доходит до 150 тысяч рублей.

И кидалы повсюду

По данным, полученным недавно журналистами «Московского комсомольца», реализация программы строительства «народных гаражей» идет по пути массового… обмана. Суть схемы такова: под предлогом строительства паркинга в рамках городской программы с автовладельцев собирают взносы, а построив, наконец, паркинги на их средства, вынуждают продать «по себестоимости» подорожавшие за время строительства машино-места. В такой ситуации оказались, например, жители Юго-Западного округа Москвы. Строительство гаража на пр. Вернадского, 12 началось в 2005-м. Частные инвесторы уже на начальном этапе внесли все деньги — от 300 до 500 тысяч рублей за место. В 2006-м году объект сдали, но дольщиков попросили не торопиться, дескать, компания-застройщик официально объявила себя банкротом. При этом, юристы компании «по дружбе» посоветовали дольщикам не ждать, пока процедура банкротства закончится, поскольку потом в этом случае они не смогут гарантировать получение гаража, а продать свой гараж… сейчас же, вернув, таким образом, хотя бы часть вложенных средств. По данным, которыми располагают журналисты «МК», — этот случай в Москве далеко не единственный.

Из досье «СП»

В основе программы «Народный гараж» — строительство многоэтажных гаражей-стоянок за счет средств города с привлечением средств жителей. Это альтернатива «ракушкам», которыми заставлены все московские дворы. Планировалось, что уже в 2007 году три таких паркинга построят в Центральном, Северо-Западном и Юго-Западном округах. После ввода в эксплуатацию права собственности на машино-место оформляются каждому из участников программы.

Фото [*]

Популярное в сети
Цитаты
Валентин Катасонов

Экономист, профессор МГИМО

Михаил Александров

Военно-политический эксперт

Борис Шмелев

Политолог

Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Новости
Жэньминь Жибао
Медиаметрикс
НСН
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
Цитата дня
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня