18+
среда, 26 июля
Общество

drugoi остался без права писать в ЖЖ

Конфликтная комиссия должна решить судьбу самого популярного блога Рунета, который обвинили в нарушении авторских прав

  
39

Живой журнал drugoi, принадлежащий Рустему Адагамову, переведен в режим только для чтения. В соответствии с появившейся при заходе в этот дневник надписью, теперь там нельзя размещать ни новые записи, ни комментарии. ЖЖ drugoi является, по данным Яндекса, самым популярным блогом Рунета. Его читают более 32 тысяч человек. Адагамов регулярно публикует там фотографии, сопровождая их краткими комментариями. Причиной блокировки журнала drugoi стал конфликт с фотослужбой AP, которой принадлежат права на использование фотографий о беспорядках в Кишиневе. Эти фото были размещены в блоге drugoi в апреле. Сам пользователь утверждает, что у него заключен контракт с московским AP на использование фотографий. Сейчас пост со спорными фотографиями скрыт и виден только самому владельцу блога.

В пресс-службе компании SUP, которой принадлежит сайт LiveJournal.com «Свободной прессе» сказали, что судьбу блога предстоит решать специальной Конфликтной комиссии, которая разбирается в подобных спорах. До того, как состоится заседание комиссии, руководители проекта LiveJournal отказываются раскрывать детали дела. Однако, большинство блогеров уверены, что все закончится тем, что скоро журнал откроется снова.

О нарушениях авторских прав в интернете рассуждает Аскар Туганбаев, интернет-эксперт, руководитель государственных интернет-проектов.

«СП»: — Наверняка, многие пользователи размещают в своих блогах чужие фото. Почему закрыли именно блог drugoi?

— drugoi, действительно, очень популярный блогер. Наверное, они обратили внимание на него, как на самого заметного пользователя, как самого крупного нарушителя. Размещение фотографий на сайте LiveJournal.com любым пользователем — это фактически использование этих фотографий в коммерческой деятельности компании SUP, которой принадлежит этот сайт и которая зарабатывает деньги на рекламе в LiveJournal.com. Насколько мне известно, у SUP коммерческие отношения с пользователем drugoi. То есть, он либо является их сотрудником, либо работает на договорной основе. Скорее всего, он получает деньги от компании SUP за ведение своего блога. В результате SUP извлекала прибыль от размещения фотографий АP. Не важно, какой именно пользователь их размещал drugoi, Иванов или Петров.

«СП»: — Для чего все это делается?

— АР хотят принудить SUP делиться с ними отчислениями. LiveJournal.com получает прямые деньги от показа рекламы на сайте вокруг тех же фотографий АР, которые расползаются по различным блогам. Другим сайтам в интернете АP продает права на размещение своих фотографий. А LiveJournal.com не платят, утверждая, что это пользовательский контент и они за него ответственности не несут. Хотя в нашем законодательстве размещение фотографий на российском сайте, в том числе на сайте LiveJournal.com влечет ответственность юридического лица.

«СП»: — Значит, ответственность за размещение таких фотографий несет не блогер, а компания?

— По нашему законодательству, ответственность при передаче материалов в сеть, действительно, несет владелец домена. В данном случае это компания SUP. Если у них не было юридических прав на размещение этих фотографий на своем сайте, то АP имеет полное право отстаивать свои коммерческие интересы и юридические права. Возможно, стороны попытаются договориться полюбовно и дело закончится отчислениями либо денежными, либо интернетовского трафика. Вобщем, речь здесь идет о деньгах, которые зарабатываются владельцами и пользователями Живого Журнала.

«СП»: — На блогах можно заработать много денег?

— Есть несколько видов блогов. Есть блоги, которые ведутся штатными авторами, работающими на контракте, например, с тем же SUP. Они пишут популярные посты и им за это платят. Это публично нигде не озвучивается, но такие блоги есть. Другой вариант — популярные частные блоги, владельцы которых зарабатывают деньги, размещая на своих страницах рекламу. Например, очень популярный блогер Артемий Лебедев, в последнее время стал открыто размещать рекламу. Он пишет о том, что это реклама, потому что правила Живого Журнала запрещают скрытую рекламу. Есть люди, которые напрямую на своих блогах не зарабатывают. Это известные персоны, как Михаил Прохоров и Олег Тиньков, которые являются крупными предпринимателями. Для них Живой журнал — инструмент влияния и саморекламы. Кроме того, это способ экономить деньги, общаясь напрямую, а не через PR-службы или СМИ.

«СП»: — Это разрешено законодательством?

— В Казахстане неделю назад в парламент прошел закон о том, чтобы прировнять все интернет-сайты к СМИ. Сейчас этот закон находится на подписи у президента. У нас тоже подумывают о том, чтобы часть блогов, которая зарабатывает деньги на размещении рекламы внутри себя и имеет значительную аудиторию, приравнять к СМИ. Тогда их можно будет регулировать законом о СМИ. В этом случае, регулирующие органы получат право отзывать лицензию на СМИ у того или иного блога и закрывать его. Блогеры, конечно, хотят чтобы можно было писать что угодно и не нести никакой ответственности за это. Но общественные и государственные эксперты должны иметь какую-то возможность регулировать это. В настоящий момент блоги закрывают под воздействием судебных решений. Например, сейчас прокуратура ведет расследование по делу блогера, написавшего призывы к свержению правительства. Ему инкриминируется статья 280 УК. Если бы блоги приравнивались к СМИ, то их закрывали бы не решением суда после расследования, а просто по предписанию регулирующего органа исполнительной власти. Все было бы быстрей и проще.

Фото [*]

СМИ2
24СМИ
Lentainform
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
СМИ2
24СМИ
Лентаинформ
Рамблер/новости
Медиаметрикс
НСН
Жэньминь Жибао
Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня