Стоило кому-то из критиков Кремля сказать, что Бориса Немцова, кто бы конкретно в него ни стрелял, убила царящая в российском обществе «атмосфера ненависти», как немедленно обнаружился не один десяток комментаторов, взявшихся доказать, что атмосферу ненависти культивирует не власть, а либеральная оппозиция. За эти несколько дней появилось какое-то невероятное количество публикаций, авторы которых с помощью одной и той же (то ли раздал кто-то, то ли просто доказательств так немного, что приходится пользоваться одними и теми же) подборки цитат настаивают на том, что источником нетерпимости на самом деле являются не ведущие федеральных телеканалов, не колумнисты «Известий» и не звезды «Антимайдана», а Шендерович, Латынина, Панюшкин и еще несколько человек, включая меня, написавшего на пике Болотного дела, что было бы неплохо не забывать и не прощать.
Я привык узнавать о своей принадлежности к либеральной оппозиции из публикаций «Дней.ру» или из речитативов телеведущего Соловьева — больше неоткуда, но мне этого достаточно, будем считать, что я верю Соловьеву и «Дням». Пусть будет так, пусть я буду либеральная оппозиция, и пусть атмосфера ненависти — это моя, наряду с еще полутора авторами, персональная заслуга. Мы разожгли ненависть, и добрым людям из пропагандного ведомства стоит неимоверных усилий удержать страну от падения во мрак кровавого майдана, в который мы ее тянем. Мы брызжем слюной, мы считаем подавляющее большинство своих соотечественников биологическим мусором, мы желаем России распада и внешнего управления — пусть так, тем благороднее миссия охранительной общественности, готовой кто словом, кто бейсбольной битой, а кто и пулей защитить страну от наших людоедских планов. Тот еще не до конца съеденный моим внутренним либералом мой внутренний простой русский человек благодарит всех, кто стоит на страже мира и любви в современной России (а кто-то еще и в Новороссии); спасибо вам, друзья.
И, пока клубятся еще зловонные облачка создаваемой нами и мною лично атмосферы ненависти, я, вдыхая ее ядовитые для России и живительные для моего внутреннего либерала пары, хочу сказать своим оппонентам из мира любви и антимайдана кое-что еще. Я хочу быть с вами откровенен и рад, что мне сейчас выпала такая возможность. Я знаю, что мы, либеральная общественность, обречены, нас ждет абсолютный разгром и историческое забвение. Вы видите, как нас мало, вам для поиска наших хейт-спичей приходится мучиться, выискивая старинные цитаты одного и того же Шендеровича, а дальше ведь еще будет сложнее, нас уже стало меньше на одного Немцова, а то ли еще будет — думаю, вы меня понимаете. Вы обязательно победите, архаизация всегда побеждает, вы наверняка в курсе. Так вот, о жизни после победы надо думать уже сейчас. Когда вы победите, когда кишкой последнего либерала будет удавлен последний иностранный агент — где гарантия, что атмосфера ненависти, созданная нами, исчезнет? Гарантии нет, и о том, что в таком случае делать, надо думать уже сейчас.
Я бы посоветовал вам уже сейчас озаботиться тем, чтобы выделить из своих добрых и полных любви рядов хотя бы несколько десятков тех, на кого можно будет свалить ответственность за атмосферу ненависти уже после того, как мы, либералы, будем окончательно побеждены. Выберите человек десять-двадцать самых бесполезных и неприятных — при должной медийной подаче из них могут получиться отличные разжигатели ненависти. Если не подумать об этом завтра, то это может быть чревато самыми ужасными последствиями — найдется какой-нибудь жулик, который свалит все на вас самих, и уже некого будет винить, ведь это вы не позаботились о крайних.
Это, впрочем, будет потом, пока же я просто хочу пожелать вам успеха в вашем нелегком, но благородном труде противостояния нам, создателям и хранителям атмосферы ненависти. Вам трудно, каждое наше слово отзывается неподдельной болью в ваших сердцах. Мы, либералы, ненавидим все, что дорого вам, и хотим, чтобы это все было растоптано, разграблено и сожжено. Наше коварство невозможно описать, в своих худших проявлениях мы прямые наследники гитлеровского фашизма, если нас не сдерживать, мы надругаемся над святынями, унизим ветеранов и предадим Россию. Слава Богу, битому псу только плеть покажи — если бы не плеть в ваших руках, на Манежной давно бы пылали покрышки. Еще раз спасибо вам за все старания, которые вы каждый день прикладываете к тому, чтобы Россия сохраняла свое стабильное развитие, чтобы в ней царили покой и любовь, чтобы торжествовал закон. Не будь вас, я не знаю, что стало бы со страной, которую я, будучи настоящим либералом, так ненавижу.
Я либерал, то есть подонок, то есть лжец. Все, что я говорю — ложь, в том числе и то, что я сказал вам только что. И я знаю, что вы не верите моей лжи, не верите в то, что здесь написано, хотя я очень постарался воспроизвести ту картину мира, которую вы транслируете в своих текстах и речах. И это как раз самый удивительный парадокс нашего времени — пока вы не верите в эту абракадабру, пока вы произносите ее только потому, что у вас такая работа, за которую вам платят — у нас, у либералов, еще есть какой-то шанс в борьбе с вами. Сохраните этот текст и перечитывайте его хотя бы раз в месяц. Когда вы перестанете замечать в нем издевательскую интонацию, когда вы, читая его наедине с собой, будете согласно кивать — мол, да, либералы такие и есть, все правильно написано, — это будет самый точный сигнал тревоги и для вас, и для меня, и для всей России. Постарайтесь не пропустить этот сигнал.
Фото: EPA/ ТАСС