В минувшие выходные немецкая полиция и прокуратура обыскали четыре борделя сети Pussy-Club в Берлине, Гейдельберге, Фелльбахе и Вуппертале. Два заведения закрыли из-за царивших там «негигиенических условий и нарушений прав работниц», большинство которых были из России. Задержаны 12 человек. Следователи подозревают их в принуждении к проституции, а церковь обвиняет в работорговле.
Бордели работали по системе all-inclusive — за 70−100$ клиент бесплатно получал еду и напитки, а также неограниченное количество секса — с 10 до 16 часов дня. Еще в апреле в немецких газетах появилась реклама Pussy-Club, в которой сообщалось: «В период кризиса приходится принимать творческие решения. Наше предложение может показаться нереальным. Но это правда: за 70 евро вы можете поесть и заказать напитков столько, сколько захотите, а так же иметь столько секса, сколько хотите«
Это объявление шокировало общественность и в начале июля власти и жительницы города Фелльбаха послали канцлеру Ангеле Меркель письмо с просьбой защитить права и достоинство проституток, которые вынуждены без ограничений развлекать клиентов, сколько те захотят.
Проверка показала, что девушек не только нещадно эксплуатировали, но и подвергали опасности их жизнь и здоровье. Работницы оказывали услуги на грязных кроватях и кушетках, джакузи содержались в антисанитарных условиях, а продукты питания потреблялись испорченными и с истекшим сроком годности. Кроме того, выяснилось, что хозяева борделей утаивали от властей налоги и лишали девушек социального страхования.
Сейчас под наблюдением правоохранительных органов находятся 170 работниц Pussy-Club и 270 служащих мужчин.
Почему в Pussy-Club в нечеловеческих условиях работали в основном девушки из России, «Свободной прессе» рассказал немецкий политолог-международник, Директор Центра Россия-Евразия Совета по внешней политике ФРГ Александр Рар
«СП»: — Закрытие сети борделей вызвало большой резонанс в Германии?
— Да, об этом сейчас много говорят: девушки работали в безобразных условиях, получали, копейки, не имели медицинской страховки. Я считаю, что церковь права, называя владельцев этих борделей работорговцами. В 90-х годах этот бизнес был еще более развит, сейчас хоть где-то стараются прикрыть эти заведения. Но пока есть клиенты, которые готовы платить за такие услуги деньги и пока есть женщины, которые не имеют возможности зарабатывать деньги по-другому — проституция будет существовать.
«СП»: — В Германии много проституток из России?
— Русскоязычные газеты переполнены объявлениями с предложениями работы русским девушкам в сфере услуг. И такие предложения востребованы. Русских проституток, действительно, много. Они, конечно, не из Москвы и не из Питера. Для занятия проституцией девушек привозят из очень бедных регионов России, из глухих провинций. В борделях также много украинок, белорусок. Последние два года после расширения Европейского союза здесь просто не знали, куда деваться от нахлынувших из бедных европейских стран проституток. Из Румынии, Болгарии приезжали девушки и просто на улицах предлагали свои услуги. Поскольку они жители стран Европейского Союза, у них было легальное основание находиться в Германии. Многим платили деньги, чтобы они уехали домой. С российскими девушками все гораздо сложнее. Очень много россиянок здесь находятся нелегально или полулегально.
«СП»: — Почему они соглашаются работать в таких ужасных условиях, как в Pussy-Club?
— Девочки эти абсолютно никак не защищены здесь, они потеряли связь с родиной, поэтому и соглашаются на такие невыносимые условия жизни и работы, оказываясь в итоге на положении сексуальных рабынь. Немку или Француженку загнать в такое учреждение достаточно сложно, потому что они знают свои права. Девочки из российских глубинок идут сюда в отчаянии — хотят за год-два, закрыв глаза и уши, заработать то, что у себя на родине возможно заработать лет за 10. Я не позавидовал бы условиям, в которых они здесь оказываются. Полиция борется сколько может, но это дело хорошо поставлено. Каждый бордель проверить невозможно.
«СП»: — Система all-inclusive, по которой работали бордели Pussy-Club, действительно, такая антикризисная мера?
— Как любой бизнес, проституция приспосабливается к кризисным ситуациям. Владельцы борделей тоже пускают в ход какие-то маркетинговые задумки. Например, сейчас некоторые рекламируют специальные дисконтные карты для постоянных посетителей и любителей группового секса, предлагают бесплатную доставку клиентов в бордель на такси и автобусах, а также особые скидки для пенсионеров. Pussy-Club — были не единственными борделями, в которых действовала система «Все включено», естественно, в Германии есть и другие заведения которые работают круглые сутки по единообразной цене.
Досье «СП»
Закон о проституции в Германии принят в 2002 году. Проститутки обзавелись всеми правами трудящихся, смогли состоять в специализированных профсоюзах и рассчитывать на медицинскую помощь и социальное страхование. Однако в 2007 году немецкие социологи подсчитали, что лишь 1% работниц работает по трудовому договору и платит налоги. По данным Объединенного профсоюза работников сферы услуг Германии Verdi, годовой доход секс-индустрии страны составляет около 14 миллиардов евро (18 миллиардов долларов).