Вы уже знаете, Харьков, Одесса и прочие города оклеены плакатами: призывают искать «бытовых сепаратистов». «Увидел, услышал — звони», и телефон горячей линии СБУ. Признак преступления: «Ждет прихода русского мира». Давайте стучите на соседей, чтоб их забрали. От 7 до 12 лет. Или зачем на соседей? Сразу на родных. И начали уже…
Заевропейцы (они же заукраинцы) либо помалкивают, зайки, либо злорадно скачут: «Так и надо», «Бей рашистов», «Вата трясется»… Иные статусные свободолюбцы мнутся: ну это война… То есть нормально.
А мне человек написал из Мариуполя: «Спасите!». Друга захватили в квартире восемь автоматчиков и увезли в неизвестность. Вина его проста: «пропаганда».
Люди идут в тюрьмы «за Россию». Не за оружие, а за флаги, листовки, ленты. И убивают людей, да вы все знаете.
Дальше про тюрьмы нашей страны. К 9 мая обещана широкая амнистия. Прекрасная возможность освободить Сергея Удальцова и Леонида Развозжаева. (Заметили, их забыла «тусовка»? Не прощается поддержка Крыма и Донбасса. Парни-леваки, которых назначили отдуваться за всю протестную бучу, поедут в лагеря, Леня пережил операцию на сердце, стал инвалидом…). Полковника Квачкова тоже надо освободить. (Напомню: ему инкриминируют «заговор», планы кухонные… Скостите срок, переведите хоть на поселение старика, кавалера ордена Красной Звезды, отпустите в Донбасс, он готов рядовым на блок-пост под Дебальцево…).
Отличный был бы жест освободить вышеназванных. Но — невероятный.
И Олега Миронова… Освободите. А ведь к приговору идет.
Андрей Макаревич написал в Фэйсбуке, что я достал его напоминанием о Миронове, и что его, Макаревича, знакомая-аллергик до сих пор недужит, и дальше проклятья от читателей в мой адрес и комментарии: «Пускай посидит!». Это «Пускай посидит!» «люди с честными лицами» задорно повторяют снова и снова, как будто «Будьте здоровы!» под чье-то чиханье.
Я ведь не адвокат всех названных выше, а всего-то о милосердии, про то, что давно уж они «закрыты». Но ясное дело, за Миронова не заступятся, петицию не составят — оказывается, о сострадании надо вспоминать, когда надо… Какое удивительное открытие!..
Если не знаете, молодой человек Миронов Олег прервал московский концерт Макаревича Андрея (потому что перед этим тот концертировал на территории свежезанятой ВСУ). У Миронова друзья погибли в Донбассе. Кто-то под крик: «Предатель!» пшикнул в воздух из газового баллончика. (Мы в школе на перемене, лихие подростки 90-х, друг в друга пшикали — хоть бы хны… Недавно какой-то дурень распылил баллончик в вагоне метро, подержали в «обезьяннике», и отпустили — не в тюрьму же в самом деле. Либерал-театралка швырнула в стоявшего на сцене Михаила Пореченкова пистолетом-муляжом… Скандал на спектакле, однако иди с миром, тетка, и пошла). Через десять минут после акции Миронова концерт Макаревича благополучно продолжился. Миронов в тюрьме уже семь месяцев. Все время ему продлевают срок и утяжеляют статьи обвинения. Теперь до девяти лет. Дома грудной ребенок.
— Балончик! Газовый! До сих пор худо! Апчхи!
— Пускай сидит!
Или вот новость: под давлением верующих снят запрет со священника Владимира Зайцева. Почему же был запрет? Потому что он «осуждал карателей из киевских войск и одобрял ополченцев Новороссии»… А священники — разве не люди? Не могут мнение иметь? Откуда новость? Из Запорожья? С Львивщины? Из тех мест, где отнимают приходы у «москальской» патриархии?
Нет, Екатеринбургская епархия.
Характерно, что в Фэйсбуке новость о запрете «попа-патриота» наши свободолюбцы немедленно залайкали до блеска. Зато возмутилось другое «гражданское общество» — мракобесы-прихожане… И к Пасхе вернулся батюшка в родной храм. Для них — радость. А вопрос остается: может, из Екб. тоже надо звонить в СБУ?
Снимок в открытие статьи: Сергей Шаргунов/ Фото: Василий Шапошников/ Коммерсантъ