Захар Прилепин: наш поэт для нашего солдата всегда был родней и собратом
Читаю в популярном блоге историю о подготовке современных акул пера и содрогаюсь: «по поводу моей внучатой племянницы: она учится в ВШЭ, этим летом проходит практику на „Немецкой волне“, и уже заявила своему деду, что от слова „патриотизм“ ее тошнит». Рядом вижу такой же рассказ о том, как на факультете журналистике МГУ от абитуриента требовали рассказать, что он чувствует в связи с тем, что Россия ведет войну на Украине. Все, приплыли, занавес…
Есть ли что-то еще, чего мы не знаем о тех, кто готовит представителей (на секундочку!) четвертой власти? И есть ли еще пространство, куда им можно падать? Или дно таки уже достигнуто? И сколь долго будет длиться терпение главного заказчика специалистов в сфере медиа — государства? Вопросы риторические. Но я все же попробую объяснить, почему все это должно волновать не одного меня, а каждого гражданина. От сантехника до президента России Владимира Путина.
Представляете, приводите вы в школу первоклашку, родную кровиночку. А ее встречает училка — прокуренная, пропитая, с пегидрольными волосами, целующаяся взасос с десятипудовой директриссой столь же сомнительного вида. А на заднем фоне маячит прилизанный смазливенький физрук в обтягивающей одежде, окруженный группой молоденьких мальчиков с напомаженными губками. Вы там останетесь на лишние 30 секунд?
Захар Прилепин: наш поэт для нашего солдата всегда был родней и собратом
Вам, если вы, конечно, не бревно, обычно не безразлична судьба вашего собственного ребенка, его школьные годы, и даже институтский период. Но почему-то вы не думаете о том, кто будет учить его жизни, когда он повзрослеет. Как не думаете и о том, кто именно воспитывает, учит вас самих.
А ведь уже на наших с вами глазах произошло падение империи. Мы с вами были свидетелями агонии. Мы наблюдали за тем, как по границам скукожившейся России вспыхнули гражданские войны. Мы все это сидели сами. И ничему не научились.
Не открываю Америки, но фига в кармане, которую держали все представители «свободных искусств» при позднем Советском Союзе, обернулась 90-ми. Тогда исчезло все — мораль, нравственность, честь, совесть. Все было предано поруганию. Со страниц «СПИД-инфо» и «Космополитенов» нас учили тому, что брак не нужен, что блюсти честь смолоду — это не модно. Учили тому, что лесбиянки и педерасты, маньяки и извращенцы, предатели и изменники — это достойные уважения члены общества. В общем, много чему учили. По телевизору показывали кровь и убийства. Героями становились проститутки и бандиты. Странно, что мы вообще не вымерли с такими вот учителями.
Но сейчас все повторяется. Журналистов, которые будут учить общество жить по тем канонам, которые им вдолбили в голову в ВУЗах, воспитывают сейчас в абсолютной ненависти к государству. В презрении к обществу. Почему-то и государство, и общество плевать на это хотели. Все это считается неважным. Считается, что невидимая рука рынка расставит все по местам. Не расставит! Да, собственник может приказать воевать за «Связьинвест». А может потребовать мочить Администрацию президента. Но вне зависимости от задания, журналисты, впитавшие от преподавателя звериную злобу к российскому государству, будут гадить. Будут развращать души читателей, слушателей и зрителей, подспудно или прямо.
Батальоны «Донбасс» и «Азов» отказываются подчиняться приказам и выходить из Широкино
Это же все примитивно просто — в Голливуде, к примеру, много лет учили граждан США, что они живут в самой свободной стране мира, где у них есть права и свободы. После чего вполне естественным становится гордое и порой вызывающее поведение в общении с теми же полицейскими. Но параллельно американских полицейских учили, что надо стрелять во все, что кажется подозрительным. И они теперь так и поступают. Тем более что эти полицейские смотрят те же телевизионные программы, что и их жертвы, и прекрасно видят, как можно убивать налево и направо, как в боевиках, оставаясь при этом «хорошим малым». Потому, что когда кино кончается, тебе привезут каталку, и ты уедешь в больницу на легкую перевязку под гром аплодисментов. Так вот столкнулись два императива. Какой из них окажется сильнее, непонятно, но события в Фергюссоне и другие подобные инциденты вполне способны если не разорвать Соединенные Штаты на части, то уж точно подпортить и без того протухшую концепцию единой американской нации.
А у нас даже такой концепции нет. Зато журналистов, которые нашу страну презирают и желают ей смерти, пруд пруди. И эти журналисты учат смену. Подрастающее поколение. В такой же злобе и такой же ненависти к государству. Однажды такие вот «властители умов» нашу Родину уже уничтожили. Опыт имеется.
Но неужели мы позволим им это сотворить во второй раз?