Данная публикация продолжает цикл статей, связанных с исковым заявлением в Высший Административный суд Украины к президенту Петру Порошенко.
Не знаю, как Вам, земляки, а у меня устойчивое ощущение, что нынешние вожди настроились из Киева сбежать. А чтобы ускорить процесс, решили добить украинское государство. Видимо, это единственная причина для бегства, которую в Вашингтоне принимают в расчет.
Иначе как объяснить такое количество абсурдных шагов со стороны нынешней власти?
Только как дембельский аккорд можно истолковать такие явления как факельные шествия. Особенно с учетом того, что проводят их в честь «героев Крут», т.е. отмечают одно из многочисленных поражений «борцов за незалежнисть» в украинской истории. И от кого? От разношерстной, слабо организованной, плохо вооруженной кучки анархистов, левых эсеров и большевиков.
Ладно, что праздновать собственные поражения само по себе абсурдно. Примерно также, как если бы «побратимы» тягнибоковской «Свободы» немецкие неонацисты устроили в Берлине шествие в честь капитуляции Паулюса в Сталинграде.
Но еще нас с Вами решили напоследок подержать за полных дураков. Видимо, забыли, что мы живем в век всемогущего Интернета и не составит труда найти исторические документы и исследования, чтобы узнать о всех подробностях произошедшего в январе 1918 года. Только ленивый украинец не знает, что возле станции Круты произошла обычная перестрелка, а не «битва». И закончилась она не триумфом, а пленением и расстрелом нескольких десятков киевских студентов и гимназистов. А прославленные «вожди» Центральной Рады, отправившие этих юнцов на смерть, будучи просвещенными людьми, предпочли интеллигентно отсидеться подальше от линии фронта и вовремя смыться из Киева при приближении большевиков. А грузный «першый президент» профессор Михаил Грушевский и «першый голова уряду» импульсивный писатель Владимир Винниченко и вовсе скоро решили перейти на службу большевикам.
Такие исторические «мелочи» подталкивают нас, простых украинцев, сделать единственный вывод: защищать «незалежную» даже в прошлом было некому, за исключением экзальтированных юношей и случайных одиночек.
А вслед за этим в голове у нас неизбежно возникают совсем уж «крамольные» аллюзии: события под Крутами как две капли воды похожи на историю Иловайского и Дебальцевского котлов. Во всех трех случаях необученные, плохо вооруженные юноши были брошены на произвол судьбы своими командирами.
Не знаю, какому умнику пришла первым в голову идея апеллировать для создания «героических» мифов к далекому прошлому. Ведь даже школьнику ясно, что украинская история вне ее связи с прошлым России предельно скудна.
Видимо, поэтому приходится прибегать к экспромтам. Таким как повешенное чучело хозяина «Рошен» прямо напротив кондитерского магазина во время еще одного марша львовских ультраправых. И ничего, что вместо «шоколадного короля» напугали нескольких детей, пришедших с родителями за конфетами.
А как вам все эти забеги по одним и тем же маршрутам: Киев-Харьков-Днепропетровск-Запорожье-Херсон-Одесса. Киев-Харьков-Днепропетровск-Запорожье-Херсон-Одесса? Теперь, правда, еще повадились гастролировать по центральной Украине. Видимо, чувствуют угрозу даже здесь.
А может все проще. Всей этой массе не осталось, где еще себя проявить. Вот и мечутся по одному и тому же кругу. И чем больше носятся, тем сильнее ощущение, что сфера их психологического воздействия практически сходит на нет. Ведь если вспомнить психологию, то любая попытка вызвать у другой стороны импульсивный страх будет иметь только кратковременное воздействие. А поскольку ультрарадикалы руководствуются принципом одного западного писателя «повторяй глупость многократно и тогда она может иметь эффект», то у украинцев их потуги лишь рождают привычку игнорировать все эти «устрашающие» шествия. Даже у тех, кто когда-то испытывал трепет перед движущейся с факелами наэлектризованной толпой, страх вытеснило привыкание.
Или (по Фрейду) избегание. Когда просто отключаешь телевизор, не читаешь газеты и соответствующие сайты в Интернете.
Или (опять по Фрейду) вытеснение. Когда узнав об очередном факельном шествии, сразу выбрасываешь эту информацию из своей головы как ненужную.
Или изоляция. Когда минимизируешь или вообще прекращаешь контакты с теми, кто проявляет «патриотический» фанатизм. Отсекаешь их от себя.
Кстати, не только у нас происходят подобные реакции, но и у тех, кто сами участвуют в подобных шествиях. Посмотрите все эти факельные шествия. Их участников приходится удерживать беспрерывным повторением по команде речевок. Иначе, если их не пытаться беспрерывно наэлектризовывать, того и гляди разбегутся. Ведь если убрать явно больных, а также группу обиженных на весь мир, то три четверти оставшихся окажутся просто проплаченной массовкой. Да и тех, учитывая сокращение выделяемых средств, становится все меньше и меньше.
И явно чувствуется в поведении идущей на шествиях толпы, что ее цель уже не запугивание, а самозащита. Если вновь обратиться к психологии, то можно найти термин «примитивное обесценивание». Это когда обесценивается вера в грубую силу и запугивание. Уверенность в собственном превосходстве сменяет растерянность и шатание. На фоне повсеместного враждебного отношения начинаешь бояться даже свою тень. А факельные шествия, лишь на время помогают скрыть тревогу за собственную безопасность.
Понятно, что в таком состоянии используешь любой шанс, даже самоуничтожение режима, чтобы из этой «проклятой» страны поскорее смыться. Только от скудости ума, видимо, не ведают, что испытываемый длительное время страх имеет свойство превращаться в фобию. И она не исчезнет, даже если перебраться за океан.
Да, чуть не забыл. Напоследок цитата английского поэта Сэмюэла Тейлора Кольриджа. Как говорится — в тему.
«В политике тот, кто начинает запугиванием, кончает индивидуальным безумием».