В ночь на вторник, 14 сентября, в реанимации Симферополя скончались двое татарских старейшин. Этих пенсионеров из села Журавки забили ногами во дворе местной мечети. Правоверных мусульман били так называемые «Хизбы» — сторонники запрещенной во многих странах мира экстремистской исламской партии «Хизб ут-Тахрир».
Все произошедшее было похоже на дурной сон. Поскольку на Украине сектантам «Хизбы» практически никто не противостоит, они действуют свободно. В Журавках боевики этой партии напали на мечеть, захватили и выбросили вон законного имама. Когда приверженцы традиционного ислама попытались освободить свое культовое сооружение, началась массовая драка. Кроме несчастных стариков, тяжкие телесные повреждения получили еще шестеро человек.
Но всех поразило даже не это, а Главное управление МВД Украины в Крыму, которое выступило с сенсационным заявлением, дескать, виноваты в инциденте Верховный Совет и правительство автономной республики, которые, якобы, пытаются легализовать «Хизб ут-Тахрир». Шеф крымской милиции, он же замминистра внутренних дел Украины Г. Москаль публично обратился к парламенту и Совету министров автономии с призывом «запретить регистрацию радикальных течений, принять меры к запрещению деятельности подобных организаций в установленном Законом порядке».
Милицейский генерал откровенно лицемерил, поскольку прекрасно знает, что в соответствии с нынешними украинскими законами, Республика Крым лишена практически всех политических прав и никак не может ни запрещать, ни тем более разрешать те или иные религиозные организации. Зато официальный Киев за последнее десятилетие буквально пестовал мусульманских радикалов.
«Крымские татары — единственные настоящие украинцы Крыма». Эту знаменитую фразу сначала приписывали экс-президенту страны Леониду Кучме. Потом ее в точности повторил Виктор Ющенко.
Между тем крымско-татарский парламент — Меджлис, нигде до сих пор не зарегистрированный, действительно становится увесистой дубиной, занесенной над головами большинства жителей Крыма, настроенных пророссийски. Меджлисом уже много лет бессменно руководит Мустафа Джемилев — в просторечии «хан Мустафа», являющийся одновременно депутатом Верховной Рады от партии РУХ.
Возглавляемому ханом Мустафой Меджлису все сходит с рук: незаконно захвачены десятки тысяч гектаров земли, при любом поводе блокируются автомобильные трассы, а татарские боевики нападают на местные администрации и милицию. Жители Судака и Бахчисарая живо помнят, как в их поселки входила бронетехника внутренних войск Украины, брошенная, чтобы остановить татарские погромы. А федосийцы еще не забыли, как разбушевавшаяся толпа под крики «Аллах акбар!» водила по городу начальника местного РОВД с петлей на шее, облитого с ног до головы бензином.
Никто не ответил за бесчинства.
Считается, что именно Меджлис контролирует татарскую массу, а за религиозные настроения отвечает Духовное управление мусульман Крыма. Такой расклад полностью устраивает Киев, который идет на всяческие послабления татарской диаспоре Крыма. Например, сейчас в Симферополе безо всякого разрешения строится гигантская соборная мечеть, которая напрочь перекроет единственную дорогу на курортное Южнобережье.
А минувшем августе президент Ющенко наградил главу ДУМКа муфтия Эмирали Аблаева орденом «За заслуги». Орден выполнен в форме креста, но гордо выпрямленная грудь муфтия при получении награды ничуть не содрогнулась.
С благословения Духовного управления депутаты Меджлиса очень быстро становятся богачами. Постепенно под их контроль перешли транспорт, торговля лекарствами, рынки, курортный бизнес… Как грибы растут дворцы в крымских реликтовых можжевеловых рощах с полумесяцами на крыше. Депутаты серьезно пополнили ряды украинской политической элиты. Зато многие простые татары прозябают в сараях, где зачастую нет водопровода и электричества.
Стезя безработной татарской молодежи — пасти овец и завидовать более удачливым соплеменникам. Однако горячие головы противятся такой жизни.
В основном ночами в предгорные села приходят агитаторы-ваххабиты. Говорят о справедливости, мусульманском братстве и истинном, чистом исламе… Наличные средства идут из Кувейта, ОАЭ и Саудовской Аравии. Охотно помогают экстремистам Турция и США. А нынешней весной Крым посетила представительная делегация американских эмиссаров-мусульман.
В Бахчисарайском и Белогорском районах Крыма десятки населенных пунктов с татарским населением полностью приняли ваххабизм. На плато Ай-Петри и в других труднодоступных местах Крыма татары не испытывают недостатка в оружии и боеприпасах. Тренировки проходят под руководством турецких, иорданских и чеченских инструкторов. Костяком боевых групп стал СОКТ — Союз офицеров крымских татар. Это больше 300 ветеранов, многие из которых воевали добровольцами в Чечне.
Али-Ага Османов, бывший лидер крымско-татарской группировки «Имдат», лично курирует предпринимательские объекты на Ай-Петри и финансирует исламские общины радикального толка. Имеет общие бизнес-интересы с главой Бахчисарайской райгосадминистрации Ильми Умеровым. Оба откровенно поддерживают боевиков «Хиджры». Умеров же приобрел громкую популярность после того, как выгнал из Бахчисарая киногруппу режиссера Бортко, запретив снимать сцены для ленты «Тараса Бульбы» в Ханском дворце.
Крымская милиция попыталась навести порядок на Ай-Петри. В ответ в селе Голубинка Бахчисарайского района с особой жестокостью была зверски уничтожена семья известного крымского нумизмата Агаркова. Его жену и дочь живыми искромсали на куски. Как потом установило следствие, организатором кровавого преступления стал гражданин Ирака Абу Абдурахман — активный член секты «Ат-Такфир валь Хиджра». Даже Госдеп США внес секту в список самых опасных террористических организаций мира, поскольку специальная стратегия «Хиджры» делает такфиров как бы невидимыми для спецслужб, а их боевые формирования автономны и практически не знают провалов. Живут члены секты по шариату и не признают светские законы. Объявив джихад, крымские такфиры убеждены — всякий, кто не откликнулся на их «призыв истины», автоматически попадает в разряд неверных, которых следует лишать жизни, их имущество присваивать.
О крайней опасности радикальных движений в Крыму говорят многие украинские политики. С громкими заявлениями по этому поводу выступил недавно и председатель Крымского рескома Компартии Леонид Грач, и Русская община, и депутаты от Партии регионов, и казачьи атаманы. Но реакция Службы безопасности Украины одна - все это провокации российских спецслужб. «Мы не позволим очернить крымско-татарский народ…», — заявляют руководители СБУ и не хотят признавать, что уже не контролируют глубинные процессы в татарском обществе полуострова. Ведь кроме как на татар, «оранжевым» в Крыму опереться больше не на кого. Лишь на днях пресс-центр СБУ впервые признал, что ликвидировал ячейку запрещенной в 29 государствах террористической организации «Ат-Такфир валь Хиджра» — это девять человек, прошедших специальную диверсионную подготовку на Ближнем Востоке.
В ответ они опубликовали открытое письмо руководству СБУ, в котором издевательски констатировали: «Нас никто не запрещал, мы действуем открыто. Какие девять террористов? В составе организации тысячи человек…».
Эксперты из вузов Симферополя практически единодушно утверждают: в Крыму давно существует собственная «исламская дуга» — несколько десятков хорошо оснащенных военизированных баз. Центром этой «дуги» стало самое большое на полуострове село Вилино, расположенное между Севастополем и Евпаторией. Председатель Республиканского комитета по делам религий Владимир Малиборский подтвердил это, признав, что особой радикализацией мусульманского населения отличается горно-лесная зона Бахчисарайского района: «Власть и исламисты здесь уже срослись воедино».
Нынешняя паническая «заява» Крымского МВД после захвата мечети в Журавках свидетельствует о полном бессилии стражей порядка. Милиция на своей шкуре испытала — каждый, кто осмелится противодействовать татарским экстремистам, будет уволен по приказу из Киева. Осталась лишь рота горно-стрелкового спецназа «Лаванда» и 30 бойцов спецназа «Тень». Краповые береты прочесывают склоны Чатырдага и Ай-Петри, Большой Каньон и Роман-Кош. По документам это: «тренировки по ликвидации преступных групп, пользующихся поддержкой местного населения, имеющих высокий уровень боевой и физической подготовки». Боевые выходы в бахчисарайские горы проходят ежемесячно. Бойцы уносят с собой полный боекомплект, а возвращаются пустыми. Куда все девается? Это секрет.
Крым
Из досье СП
Хизб ут-Тахрир — полное название — Хизб ут-Тахрир аль-Ислами (араб. — Исламская партия освобождения). Лидер — Ата Абу Рашта (Ata Abu Rashta). Входит в список организаций, признанных по представлению Генпрокуратуры РФ Верховным судом РФ террористическими, ее деятельность запрещена на территории РФ. Партия представляет собой международную, панисламистскую, суннитскую организацию.
Создана в 1953 г. в Иерусалиме судьей шариатского апелляционного суда Такиуддином аль-Набхани (Taqiuddin al-Nabbani), через месяц организацию запретили в Иордании. А в 1955 году самому Набхани запретили въезд в страну. Тем не менее, он продолжал вести активную деятельность в Сирии, Ливане, Ираке, где также подвергался преследованиям со стороны властей. Скончался в Бейруте в 1977 году, но к тому времени у «Хизб ут-Тахрир» появились последователи в разных странах мира. По данным «The Heritage Foundation», ХТ действует в 40 странах мира, в каждой из которых имеет от 5 до 10 тыс. убежденных членов. Точное количество членов неизвестно, но предположительно, насчитывает миллионы человек.
Ат-Такфир валь-хиджра — фундаменталистская исламская организация, созданная еще в 1971 году v в свое время прославилась похищением и убийством египетского шейха Мухаммеда Хусейна ад-Дахаби. Предполагается, что часть членов группировки, нейтрализованной в конце 70-х годов, имела отношение и к убийству в 1981 году президента АРЕ Анвара Садата.