18+
вторник, 24 октября
Общество

Немецкий хозяин бросил российских моряков помирать на рейде в ОАЭ

У экипажа «Магдалены» закончились продукты и вода, началась цинга. И так с нашими по всему миру

  
17

Российские моряки — члены экипажа теплохода «Магдалена», стоящего в порту Дубаи, объявили голодовку. Они требуют выплаты зарплаты, которую не получали уже полгода, и хотят вернуться домой. На рейде теплоход стоит два месяца. У экипажа не осталось пресной воды и продуктов, началась цинга. Само судно находится в предаварийном состоянии, топливо на исходе. Когда оно закончится полностью, судно будет еще и обесточено.

Подробности положения, в котором оказались российские моряки «Свободной прессе» сообщил инспектор Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ) Петр Осичанский.

«СП»: — Петр Иванович, когда моряки обратились за помощью?

— Сегодня ночью пришло письмо от капитана о том, что три человека объявляют голодную забастовку. А утром позвонил моряк, сказал, что они не могут уже сидеть там без продуктов. Кроме того, через два дня должна закончиться и вода. Сколько уже можно. Эта история длится давно.

«СП»: — Когда все это началось?

— Не платят им уже полгода, а за помощью они обратились месяца два назад. Теплоход вышел из Кореи и на пути в Арабские страны у него отказал главный двигатель. Где-то в Индийском океане моряки объявили СОС и корабль на буксире доставили в порт Дубаи. Там он уже и стоит два месяца в 16 милях от берега. К тому времени у них не было уже ни воды, ни топлива, ни продуктов. Но тогда удалось подключить наших людей в Дубаи и они помогли — доставили все необходимое.

«СП»: — А что говорит судовладелец?

— Судовладелец — немец, он скрывается. Дело в том, что у него впереди большие расходы. Судно нужно ремонтировать, несмотря на то, что оно довольно новое — 2008 года выпуска, из Китая. Надо оплачивать буксировку — это тоже большие деньги, плюс рассчитываться по задолженности с экипажем. Я знаю, что немцы обсуждали этот вопрос и хотели взять кредит в банке. Какое решение по этому кредиту было принято неизвестно, поскольку сам судовладелец сейчас не выходит на связь.

«СП»: — Как себя чувствуют моряки?

— Им это уже надоело. Во-первых, они очень далеко от берега уже довольно долго, согласитесь, это тяжело. Во-вторых, у них из продуктов остались только какие-то концентраты из-за которых и началась цинга. Сегодня мне позвонил один моряк и сказал: «Мы очень вас просим, очень надеемся, что вы окажете нам помощь и наконец-то закончатся наши мучения». Постоянной связи с ними нет. Родственники ничего толком не знают. Звонят мне каждый день, просто с ума сходят. Мне приходится выступать в роли психотерапевта, успокаивать их и обещать, что скоро их мужья, отцы и сыновья вернутся. Если бы все было нормально, они вернулись бы домой уже месяца два назад, а теперь процесс затянулся неизвестно насколько.

«СП»: — Что вы будете предпринимать?

— Сейчас я собираюсь выходить на судовладельца, чтобы попытаться решить вопрос и с оплатой, и с репатриацией. Я подключил коллег из немецкого профсоюза. Будем вместе давить на него. Капитан сегодня советовался со мной — выдавать ли груз, если состоится постановка к причалу. А на борту находится груз металлоконструкций и техники. Я сказал, что груз нельзя выдавать ни в коем случае до тех пор, пока мы не решим вопрос с зарплатой. Пока не получим четкого ответа от судовладельца, когда же люди будут рассчитаны. На данный момент общая задолженность по судну по зарплате за 5 месяцев порядка 300 000 долларов.

«СП»: — Ситуация с «Магдаленой» уникальная?

— Нет, сейчас в аналогичной ситуации находятся еще 23 российских моряка с двух судов. Мы им тоже пытаемся помочь. Это экипаж сухогруза «Piryit», уже несколько месяцев находящийся у панамского порта Кристобаль, и моряки судна «Southern Pearl», стоящего у берегов Болгарии. Они так же не получают зарплату по 7−12 месяцев и не могут вернуться домой. В конце августа благополучно разрешилась похожая история с экипажами российских судов «Василий Ян» и «Профессор Воскресенский». Эти два корабля и их команды с сентября 2008 года вынуждены были находиться в порту Шанхая. На протяжении пяти месяцев члены экипажей теплоходов не получали зарплату и поэтому не имели возможность покупать элементарные предметы гигиены. При этом сами корабли были арестованы из-за того, что владеющая ими компания задолжала Китаю свыше 50 миллионов рублей. В телефонограмме капитан теплохода «Профессор Воскресенский» Николай Костыгов пожаловался, что снабжение продуктами ведется нерегулярно, а топливо поступает в недопустимо малом объеме, что приводит к обесточиванию судов на 12−16 часов в сутки, из-за этого постоянно портятся продукты. Решить проблемы моряков удалось лишь президенту. Дмитрий Медведев 20 августа поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову разобраться со сложившейся ситуацией. В результате у судовладельца сразу же нашлись деньги на то, чтобы выплатить зарплату матросам.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня