Общество

Ошибка агента. «Аэрофлот» расплатился за «Россию»

Как серьезное нарушение сервиса обернулось долгими судебными тяжбами

  
612
Ошибка агента. «Аэрофлот» расплатился за «Россию»
Фото: Юрий Машков/ ТАСС

Историю, случившуюся в прошлом году, когда один из пассажиров не смог вылететь из Санкт-Петербурга в Екатеринбург из-за неразберихи с оформлением авиабилета, опубликовал 1 июня «Росбалт». Сегодня, в преддверии периода отпусков, эта тема показалась нам актуальной, поэтому мы публикуем статью Андрея Михайлова в полном объеме…

Суд в пять раз уменьшил иск пассажира к перевозчику

Несмотря на то, что «Аэрофлоту» удалось отстоять свою правоту, в ситуации осталось немало вопросов — в том числе к авиакомпании «Россия».

Более чем 200-тысячный штраф, наложенный на «Аэрофлот» за отсутствие пассажира в списках на вылет из Санкт-Петербурга в Екатеринбург, составил на самом деле сумму в пять раз меньше. Вместо 212,5 тысячи руб., о которых говорилось во многих СМИ, пассажир отсудил лишь около 45 тысяч руб., пишет «Комсомольская правда».

Напомним, в мае 2015 года житель Екатеринбурга приобрел билет через компанию-агента «Билет — СВ» с юридическим адресом в городе Улан-Удэ на рейс авиакомпании «Россия» в Санкт-Петербург. Некоторое время спустя он решил вылететь из Северной столицы в другое время и оформил в билетном офисе новый билет. Однако уже непосредственно в питерском аэропорту «Пулково» пассажир обнаружил, что не значится в списке на вылет.

Он возмутился этим и потребовал компенсации в досудебном порядке, только не у авиакомпании «Россия», на рейс которой купил билет, а у «Аэрофлота». Не получив ответа, мужчина с официальным документом на руках — приобретенным у агента билетом — обратился в суд. Там его иск удовлетворили, постановив взыскать с перевозчика более 200 тысяч руб. Но после апелляции суд второй инстанции, разобравшись в ситуации, постановил «взыскать с ПАО „Аэрофлот — российские авиалинии“ в пользу (пассажира. — „Росбалт“) убытки в размере 13982 руб., неустойку в сумме 13982 руб., штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 14982 руб., всего общую сумму 44946 руб. Снизить размер взысканной с ответчика — ПАО „Аэрофлот-российские авиалинии“ в местный бюджет государственной пошлины до 1338 руб. 92 коп.»

Как объясняет «Комсомольская правда», проблема во всей этой ситуации возникла на стадии покупки билета на рейс из Санкт-Петербурга в Екатеринбург и последующей замены времени вылета у агента. Сотрудник компании «Билет-СВ» не сделал положенную в таких случаях ремарку в системе бронирования авиакомпании. Из-за этого обновленная информация об изменении рейса оказалась незафиксированной. В результате пассажир не попал в списки на вылет в аэропорту.

В «Билет-СВ» быстро «разобрались» с проблемой — уволили сотрудницу, допустившую столь грубую ошибку. Об этом шаге компания-агент официально уведомила «Аэрофлот» 20 мая. «Кассир нашего субагента в г. Санкт-Петербург по неизвестным причинам при обработке очереди удалила сегменты. В июле 2015 года кассир была уволена. Установить детально причины сложившейся ситуации не представляется возможным. На 29.02.16 с субагентом нашего АГН в г. Санкт-Петербурге субагентский договор расторгнут», — констатировано в письме, которое направила «Аэрофлоту» генеральный директор агента Евгения Самохвалова.

Однако журналисты решили и более подробно разобраться в ситуации. Прежде всего они обнаружили, что пассажир с самого начала направил свои претензии не по адресу. Рейс выполняла авиакомпания «Россия», она же не получила деньги от агента за неправильно оформленный рейс. Кроме того, «Россия» — самостоятельная авиакомпания, которая оказывает услуги в рамках собственных стандартов. И нести ответственность за свое подразделение, пускай и входящее в Группу «Аэрофлот», национальный перевозчик не должен.

Другая сторона такой неразберихи с билетами — это организованный поток новостей с крайне избирательным искажением фактов на тему того, как пассажиру якобы удалось отсудить у авиакомпании пятизначную сумму. В сообщениях многих СМИ авиакомпания «Россия» и вовсе не фигурировала, также не были упомянуты итоги суда второй инстанции.

Несмотря на то, что «Аэрофлоту» удалось отстоять свою правоту в суде, в этой ситуации еще осталось немало вопросов. К примеру, операция с «переоформлением даты» и «незанесением» данных в систему бронирования авиакомпании весьма походит на мошенническую схему по отношению к перевозчику. В таком случае это мог быть сговор между пассажиром и компанией-агентом, или просто жульничество последней. Ведь столь серьезное нарушение сервиса обернулось только увольнением сотрудника, а не распространенными в подобных случаях финансовыми компенсационными решениями.

Чтобы не допустить подобных ситуаций впредь, авиакомпании «Россия», возможно, стоит провести собственное подробное расследование этого инцидента вместе с правоохранительными органами. Если мошенническая схема действительно имела место, то от этого могут пострадать не только другие отечественные авиакомпании, но и сами пассажиры.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Федор Бирюков

Политик, общественный деятель

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Андрей Песоцкий

Доцент кафедры экономики труда СПбГЭУ

Комментарии
Новости партнеров
Фоторепортаж дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Выборы мэра Москвы
Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня