Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Общество
27 октября 2009 10:24

Президента «С-Эйр» погубил собственный самолет

Названы фамилии двух пассажиров и трех членов экипажа, погибших в авиакатастрофе под Минском

208

Вечером 26 октября под Минском разбился самолет российской авиакомпании «С-Эйр», вылетевший из Внуково.

По сообщению МЧС Республики Беларусь, в 21:40, во время захода на посадку, от диспетчера службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения РУП «Национальный аэропорт Минск» поступило сообщение об исчезновении самолета с локационных приборов центра управления полетов. На борту самолета находились 2 пассажира и 3 члена экипажа. Для проведения поисковых работ были подняты на ноги спасательные и инженерные службы аэропорта, пожарные аварийно-спасательные подразделения МЧС — 29 единиц техники и 91 человек личного состава.

Через час, в 22:44 в лесу возле деревни Пятилетка Смолевичского района, в 4 км от взлетно-посадочной полосы, были обнаружены фрагменты самолета и тела пяти погибших. Возгорание самолета ликвидировано подразделениями МЧС.

Правда, поначалу информагентства сообщали, что на борту было шесть человек. Сколько из них — пассажиров, а сколько членов экипажа, было неясно. Но на подобных самолетах обычно летают по два пилота и одна стюардесса. Следовательно, в качестве пассажиров на борту находилось три человека. По информации Интерфакса, один из них был гендиректором «С-Эйр» Марат Ромашкин.

Утром во вторник, 27 октября, пришло уточнение от МЧС Белоруссии. Служба обнародовала фамилии погибших. При аварии погибли не шесть, а пять человек: помимо Ромашкина, найдены останки второго пассажира Малышева, и трех членов экипажа — пилот Самойлов, штурман (видимо, это все же второй пилот.-«СП») Снимщиков и бортпроводница Латутина. Имена погибших эмчээсовцы не уточнили.

 — На месте катастрофы работает комиссия, спасательные работы продолжаются, — сказал представитель МЧС Белоруссии.

Как уже сообщалось, самолет упал в лесу, в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта Минска. Разбился BAE-125−800 авиакомпании «С-Эйр». Другое название — Hawker-125−800

Самолет упал в лесу, и жилых домов поблизости не было. По словам представителя МЧС Белоруссии, на которого ссылается РИА Новости, при падении самолета произошел «залом леса» на протяжении 250 метров, после чего самолет ударился о землю и загорелся.

В настоящее время место происшествия оцеплено, работают сотрудники МЧС Белорусского авиационного комитета. Причина происшествия пока неизвестна, но пилот не сумел зайти на посадку с первого захода и ушел на второй круг. Через минуту он с радаров исчез.

По предварительной версии, которую выдвигают эксперты, возможная причина катастрофы — человеческий фактор: пилоты могли не справиться с управлением авиалайнером.

В аэропорт выехал руководитель департамента авиации министерства транспорта Белоруссии Вадим Мельник. Росавиация в свою очередь намерена провести внеочередную проверку летной работы и состояния безопасности авиакомпании «С-Эйр». Об этом передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на официального представителя федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Корреспондент «Свободной Прессы» все утро пытался связаться с представителями авиакомпании «С-Эйр», но, увы, ни один телефон в московском офисе не отвечал.

Между тем, согласно документам, поступившим авиационным властям Белоруссии, принимающей стороной авиалайнера была компания «Шторм-Интернешнл», а заказала самолет компания «Шангрила», которая недавно открыла казино в престижном районе Минска. Предположительно, именно туда и направлялись пассажиры разбившегося авиалайнера.

Биотуалеты за ширмой?

Компания «С-Эйр» довольно известная в бизнесс-авиации и базируется в аэропорту Внуково-3. Выполняет чартерные рейсы самолетами, переоборудованными под бизнес-класс. Парк авиакомпании состоит из трех самолетов Як-42Д, одного Як-40, трех Ту-134 и четырех BAе-125−800 (British Aerospace), другое название Hawker. Услугами авиакомпании пользовались довольно известные люди.

Так, 2 апреля 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на самолете Ту-134 компании «С-Эйр» прибыл с визитом в Санкт-Петербургскую епархию (см. фото).

На интернет-блогах мы обнаружили лишь два отзыва об этой компании, но оба отрицательные.

05.08.2009, Гость:

«Самолеты все старые, убитые, летать на них опасно. Какие нафиг бизнес перевозки, если у них в бае биотуалеты стоят за ширмой, полный бред…»

03.09.2009, Гость:

«Компания полный отстой!!!»

Вполне возможно, что это писали конкуренты.

Имеется также решение Арбитражного суда г. Москвы от 24 августа 2005 г. Дело N А40−31919/05−59−269: «Взыскать с ЗАО «Авиакомпания «С-Эйр» в пользу ФГУП «Нижнетагильский институт испытания металлов» 786 717 руб. 97 коп., из них: 657 713 руб. 52 коп. задолженности, 114 779 руб. 52 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, 14 224 руб. 93 коп. расходов по уплате госпошлины».

Из досье «СП»

Hawker HS-125−800 XP (BAE-125−800) — одна из двух наиболее современных в мире моделей самой длительной программы производства бизнес-джетов. Административный реактивный самолет предназначен для использования на авиалиниях средней протяженности.

Hawker HS-125−800, последовавший за HS-125−700, стал одним из вариантов развития DH-125 — модели фирмы De Havilland. Позднее эта компания вошла в состав Hawker Siddeley, и самолеты стали называться HS-125. Усовершенствуя один за другим варианты этого самолета, конструкторы пришли к модели HS-125−600. В 1976 году в производство были запущены HS-125−700 с улучшенными летно-техническими характеристиками и новыми экономичными двигателями Garrett TFE-731, а в 1984 году их сменили HS-125−800.

Первый полет новой модели состоялся 26 мая 1983 года, к тому времени она имела ряд усовершенствований. Вариант 800A был ориентирован на американский рынок, 800B — создан для экспорта в другие страны.

Hawker-125−800 единственный в России скоростной реактивный самолет бизнес-класса с дальностью полёта около 5000 км. Самолет может использоваться на аэродроме с короткой взлетно-посадочной полосой. Уровень безопасности полетов отвечает самым высоким мировым стандартам.

Несмотря на небольшие размеры пассажирской кабины, в самолете имеются все условия для комфортного перелета. VIP-салон оборудован мягкими креслами и диваном, а также деревянными столиками, удобными как для работы, так и для отдыха. Имеются видео и музыкальный центр.

Hawker HS-125−800 удобен для перевозок небольших групп (до 8 человек) на расстояния, не превышающие 5000 км.

На фото: салон разбившегося самолета и приезд в Питер патриарха Кирилла на самолете С-Эйр

Последние новости
Цитаты
Борис Шмелев

Политолог

Валентин Катасонов

Доктор экономических наук, профессор

В эфире СП-ТВ
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня