Не подав на пьедестале руку сопернику, наши биатлонисты дали повод для критики в свой адрес

Один из центральных органов исполнительный власти Украины — Институт национальной памяти — решил «порадовать» украинцев новой инициативой. На своем сайте выложил свой законопроект «О государственных и других праздниках, памятных датах и скорбных днях», который представлен для общественного обсуждения до 1 марта.
В пояснительной записке к этой «инициативе», подготовленной командой главы ИНП, львовянина и экс-руководителя подразделения СБУ Владимира Вятровича, указано: цель документа — «консолидировать общество вокруг исторического прошлого, национальных ценностей и традиций в условиях военного противостоянии и информационной агрессии России».
Если исключить риторику о «российской агрессии», то проблема консолидации украинского общества, действительно, является крайне важной. Тем более что речь идет о физическом выживании целого народа, расколотого идейно, конфессионально. Учитывая, что галицкая команда не только руководит Институтом национальной памяти, но и фактически управляет целым государством, интересно рассмотреть, как она собирается «консолидировать» украинцев?
Одна из ключевых идей, на которой базируются все идейные конструкции Вятровича и К° - до 1991 года Украина была «колонией». Следовательно, сегодня первоочередной задачей является «избавление от тоталитарного наследия». Однако провозгласив этот тезис, галицкие парубки сразу же начали путаться. С одной стороны, хотят законодательно закрепить концепцию «тысячелетней украинской государственности», т.е. непрерывности «незалежной» с эпохи Киевской Руси. С другой, определяют статус Украины до 1991 года как «колониальный». Но если украинская государственность насчитывает «более тысячи лет», то как «незалежная» могла быть «колонией»?
Не подав на пьедестале руку сопернику, наши биатлонисты дали повод для критики в свой адрес
На этом путаница в головах у галицких «специалистов по консолидации» не заканчивается. В дополнение к прежним абсурдным заявлениям им еще вздумалось популяризировать тезис о том, что Украина до 2014 года была «не свободной».
Но тогда, получается, что «незалежная» не была ранее государством, т.к. главным элементом государственности является суверенитет. А значит, и все подписанные с Киевом международные соглашения являются незаконными — они были подписаны с «не суверенным» образованием. Ничтожным будет Будапештский меморандум 1994 года, на который в Киеве любят ссылаться как на документ, гарантировавший «незалежной» территориальную целостность и безопасность. Ничтожным будет решение денонсировать Договор о создании СССР в декабре 1991 года. Незаконным станет и пребывание Украины в ООН.
Запутав всех в вопросе основ украинской государственности, галицкая команда Вятровича еще больше путаницы внесла в вопрос «исторического прошлого». Первым делом почему-то принялись за… пересмотр итогов Нюрнбергского процесса.
Вместо Дня Победы 9 Мая главным праздником, связанным с событиями 1941−1945 годов, хотят сделать 8 Мая — День памяти и примирения. Причем саму Великую Отечественную войну вдруг переименовали — ни много, ни мало — в «Украинскую Вторую мировую войну 1939−1945 годов». Получилось, что Украина была третьей, абсолютно самостоятельной силой, которая противостояла и нацистам, и странам антигитлеровской коалиции. Осталось только выяснить, где была Ставка Верховного украинской «незалежной» армии? Кто был главнокомандующим? Какие ему подчинялись армии и фронты? Из кого состояло украинское правительство? Почему в материалах Нюрнбергского процесса есть масса сведений об украинских коллаборационистах, но о роли армии «независимой Украины» в победе ни слова? В архиве какой страны можно найти упоминание о победах украинской армии над фашистами? И знал ли сам Гитлер, что его разбила не Советская Армия, а вооруженные силы «Украинской державы»?
Интересно и то, куда пропала «Украинская Первая мировая война»? Ведь если была «вторая», то должна была быть и «первая».
Еще одна новация команды Института памяти — введение Дня памяти жертв коммунистического и нацистского тоталитарных режимов. Дата — 23 августа — выбрана не случайно. В этот день в 1939 года СССР и Германия подписали договор о ненападении. Впоследствии эта договоренность стала причиной, по которой гитлеровская армия во время войны с Польшей не стала оккупировать Галичину.
Сегодня Вятрович и К° решили устранить этот «перекос». Пересматривая события 1939 года, отделяют судьбу Галичины от остальной Украины. Проблема только в одном — столь дорогой сердцу галичан нацистской Германии больше нет.
Когда же галицкая команда во главе с Вятровичем затронула вопрос «национальных ценностей», абсурд и вовсе стал зашкаливать.
Так, отказываясь от Дня международной солидарности трудящих 1 мая, заявили, что во всем мире Первомай превратился в «шутовской», «карнавальный» праздник. Получилось, что власти Германии, Франции, Италии, Испании, Швеции, Португалии, Бельгии, Австрии, Финляндии и ряда других стран ЕС занимаются «шутовством» — на государственном уровне, официально отмечая День солидарности. Точно в соответствии со старой одесской мудростью: нагадить в тот кошелек, к которому собираешься прижаться.
Иначе как полным маразмом «профессиональных галичан» нельзя не признать аргументацию относительно отмены Международного женского дня 8 Марта.
Росатом делает снаряды нового типа для танка Т-14
Согласно заявлению «специалистов» из Института, эту дату празднуют только «маргинальные» страны и «третьеразрядные» организации. Что это, яркое свидетельство абсолютной безграмотности? Или же стремление бросить камень в сторону ООН, которая с начала 1970-х ежегодно отмечает Международный женский день? Но в какой «разряд» тогда попадает Украина, если ООН — «третьеразрядная» структура?
И кем в этой ситуации оказываются постоянные члены Совбеза — США, Великобритания и Франция, которые в один момент оказались сведены до уровня участников «третьесортной» площадки?
И на «десерт»: договорились до того, что на Украине лишь «три братских народа» — украинцы, татары и евреи. Только их памятные даты Киев будет отмечать.