 «У СР сложная ситуация. По социологии ВЦИОМ она 5-процентный барьер не проходит...»
				Дмитрий Солонников
				
				«У СР сложная ситуация. По социологии ВЦИОМ она 5-процентный барьер не проходит...»
				Дмитрий Солонников
			Гораздо выгоднее представить фермера именно таким — бездельником, вечно торчащим под окнами администрации и не дающим чиновникам решать вопросы государственной важности. Впрочем, следует согласиться, что фермер Владимир Георгиевич Ивляков выбрал весьма необычный способ донести свои проблемы до местных властей. C самодельным плакатом «Не могу оформить ферму. Помогите!» он пришел к зданию краевой администрации. Естественно, долго маячить под окнами губернатора Дарькина ему не дали: уже через несколько минут решительно настроенного фермера повязали стражи порядка и доставили в ближайшее отделение милиции. Но вскоре отпустили.
Но это не сломило его дух, и на следующий день он вновь явился на то же место с тем же плакатом. Проходящим мимо чиновникам он говорил:
— Не можете помочь с земельным вопросом? Тогда верните мне мои 18 миллионов рублей за потерянную ферму…
Терпение у госслужащих лопнуло буквально через полчаса — они снова вызвали милицию. Мужчину доставили во Фрунзенское РУВД Владивостока и занялись им серьезно. Для начала заставили написать объяснительную, из которой выяснилось, что фермер Ивляков приехал из Анучинского района Приморья, поскольку у него возникли серьезные проблемы с оформлением прав на ферму. А этой фермой он владеет уже несколько лет. Бюрократическая тягомотина вконец достала сельчанина. Еще бы: он привык работать в поле с рассвета до заката, а ему несколько месяцев кряду пришлось бегать по кабинетам, переделывая одни и те же бумаги.
В результате Ивляков задался очень резонным вопросом: а разве чиновники не для того занимают свои кресла, чтобы решать проблемы жителей подведомственного им края и каждого конкретного человека в отдельности?
3 декабря Владимир Георгиевич Ивляков вышел на очередной пикет и заявил, что пикетирование бессрочное — продолжаться до полной его победы.
На пикетчика уже составлено несколько административных протоколов по статье 20.2 часть 1−1, которая гласит: «Нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей».
Однако любой юрист объяснит авторам этих протоколов, что задержание и составление подобных протоколов, грубо нарушают Федеральный закон 54, который в свою очередь разъясняет: одиночное пикетирование не требует предварительного уведомления властей.
В связи с этим фермер Ивляков направил в прокуратуру Фрунзенского района обращение. Корреспонденту «Свободной Прессы» попала в руки его копия.
Письмо губернатору Дарькину.
От Ивлякова Виктора Георгиевича,
с. Достоевка, Яковлевского района, Приморского края, ул. Ручейная, 35
Господин губернатор!
Мне 54 года, я живу на пособие по безработице в размере 1080 рублей. Еще у меня есть знания, настойчивость, желание работать и зарабатывать. В результате жить тихо, спокойно, никому не мешая. Однако, в настоящее время мне не на что купить дрова, заплатить за электричество, купить элементарные продукты — хлеб, чай, постное масло.
Я считаю Вас ответственным за бедственное положение в деревне, за брошенные поля, за полуголодных людей. Эти люди оставлены на произвол судьбы без работы, без средств к существованию не кем-нибудь, а вами.
За те восемь лет, что вы пребывали на посту губернатора, вы хоть когда-нибудь пытались изменить такую ситуацию? На вашем счету есть работа с Государственной Думой, законопроекты, которые позволят сделать жизнь на селе хотя бы сносной? Или на ваших счетах только цифры, которые, понятно, к этим бедолагам никого отношения не имеют? Может, приходилось ругаться с министром финансов, требуя ассигнований, чтобы новые технологии и техника пришли в деревню? Может, вы умоляли премьер-министра, показывая свой план модернизации села, разрешить воплощать его в Приморье?
Наверное, уместно спросить у самого себя, Сергей Михайлович, вам по плечу губернаторская лямка?
Что вы будете делать с нашим будущим, если настоящее валится из ваших рук, превращается в мыльную пену? Я имею ввиду опасную наклонность стирать географические названия с карты Приморского края, что случилось намедни с деревнями Красноармейского района Приморского края.
Генерал-губернатор Муравьев-Амурский не жалел сил и живота, обустраивая далекую окраину, считая своей личной победой появление нового населенного пункта. Закрытие сел — это ваша личная победа?
Я знаю о некомпетентности, равнодушии подчиненных вам чиновников. Четыре года назад я обивал пороги Россельхозбанка и Департамента сельского хозяйства. На прошлой неделе я обошел прежние адреса, увидел те же самые лица, на которых написано: «Пирамида Хеопса быстрее исчезнет с лица Земли, чем ты, проситель, получишь возможность выращивать что-либо или содержать какой-либо скот, мы, чиновники, вылепленные по образцу и подобию губернатора Дарькина, тебе обещаем».
Ей-богу, они не дадут работать, создавать рабочие места. Кипа бумаг, от которых мне должна быть польза и прок — о государственных гарантиях Приморского края, о залоговом фонде Приморского края и прочее-прочее, в умелых руках — документы, по которым ничего нельзя сделать. Хоть тресни, хоть держи в каждой руке по осиновому колу!
Поэтому я требую от вас того, чего не может вся ваша администрация — оказать содействие в создании крестьянского хозяйства. Это реальная возможность, кроме получения продукции создать еще 25 постоянных рабочих мест и 25 сезонных рабочих мест. Что послужит примером для создания аналогичных хозяйств, как в районе, так и в крае. В свою очередь помогут решить проблему безработицы и занятости на селе. Если это, конечно, имеет для вас какое-нибудь значение.
На сегодняшний день мне нет разницы, где замерзать — на пороге вашей администрации или в своем холодном доме. Но есть большая разница, где загибаться от голода — тихой сапой в своей деревне, где моя смерть ничего не изменит, или — на виду вашей администрации, показав всем, к чему приводит ваша политика.
Я не требую благ для себя, но я готов совершить единственно правильный в такой ситуации гражданский поступок — заставить вас решать проблемы моего района, моей деревни. Я готов заставить вас действительно работать, даже ценой своей жизни.
Я не крикун и не безграмотный житель деревни, у меня есть конкретные планы и предложения, я могу на примере одной деревни, показать, как можно и нужно трудиться. Я готов принять помощь, но реальную, живую, а не в виде бесконечных бумажек и отписок и бесконечного хождения по кабинетам и инстанциям.
Я, Ивляков Виктор Георгиевич, житель села Достоевка Яковлевского района Приморского края, официально уведомляю вас, что, если вы через неделю с момента подачи этого письма в вашу приемную, не начнете решать мои проблемы, как должен их решать губернатор — оперативно, ответственно, я начинаю бессрочную голодовку до полного решения поднятых вопросов.
В. Ивляков
Ответ от чиновника Ивляков получил. В нем сельскому жителю, во-первых, предложили предоставить бизнес-план, а, во-вторых, сообщили, что в 2010 году предполагается размер финансовой помощи для безработных организаторов собственного дела и за трудоустройство безработных граждан на дополнительно созданные рабочие места увеличить на сумму кратную 12 от максимальной величины пособия по безработице. В третьих, Ивлякову предложили обратиться в центр занятости населения Яковлевского района Приморского края и принять участие в Программе дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда в 2009 году…
Вот такой ответ, а вернее — бездушная отписка чиновника, который даже не попытался понять человека.
Владивосток
Фото автора