Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса в Дзен

Майор ВСУ рассказал правду о сбитом «Боинге»

Признание украинского перебежчика — реальность или фейк?

40026

Зенитно-ракетный комплекс «Бук», из которого был сбит малазийский Boeing в Донбассе летом 2014-го года, принадлежит Вооруженным силам Украины. Об этом в пятницу, 6 октября, со ссылкой на майора ВСУ Юрия Батурина, якобы перешедшего российско-украинскую границу и попросившего, в связи с имеющимися у него сведениями о причастности Киева к крушению самолета, защиту в России, сообщил телеканал «Звезда».

Утром следующего дня новость на сайте телеканала была удалена, что дает основания предположить, что она оказалась фейком. Однако в свете продолжающейся информационной войны против России, которую обвиняют в причастности к крушению лайнера, версия, озвученная якобы майором ВСУ, может представлять интерес для тех, кто хочет выяснить правду о том, что произошло 17 июля 2014-го года.

Как сообщалось, Батурин, начальник командного пункта ПВО, 17 июля 2014 года находился на службе в воинской части под Харьковом. По его словам, с помощью технических средств контроля системы ПВО он наблюдал за полетом лайнера и его крушением и может утверждать, что самолет был поражен ракетой с территории, находившейся под контролем ВСУ.

Кроме того, по словам офицера, в его часть сразу после инцидента прибыла колонна машин сопровождения установки «Бук», а сопровождающие ее военнослужащие сообщили, что в момент крушения расчет «Бука» находился в точке, которая и была названа в ходе последующего расследования концерна «Алмаз-Антей» как место запуска ракеты.

«До момента трагедии произошло перебазирование ЗРК „Бук“ в ту точку стояния, откуда был произведен выстрел», — заявил он. — В моем личном разговоре с водителями, теми, которые занимались перебазированием техники, мне эту информацию подтвердили практически все в полном составе".

Отвечая на вопрос о том, кому принадлежал «Бук», Батурин назвал 156-й зенитно-ракетный полк, находившийся в городе Золотоноша. При этом Батурин подчеркнул, что сам выстрел он не фиксировал.

Ранее Генпрокуратура ДНР заявила о новых доказательствах, что пассажирский самолет был сбит украинскими военными, — как раз из 156-го зенитно-ракетного полка. Ведомство также выразило готовность к сотрудничеству со следственными органами Нидерландов и Международной следственной группой для установления истинных причин катастрофы.

Напомним, пассажирский самолет компании «Малазийские авиалинии», выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донбассе, при этом погибли все находившиеся на борту 298 человек, большинство из которых являлись подданными Нидерландов.

Читайте также

— Здесь возможны два варианта, — считает профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор политических наук, член Научного совета при Совете безопасности РФ Андрей Манойло.

— Первый: телеканал опубликовал непроверенную новость, взятую из источников сомнительной достоверности — записи в блоге какого-нибудь блогера или из твита аналогичного персонажа. Позднее, проверив первоисточник и выяснив его сомнительную надежность, телеканал новость удалил, поступив абсолютно правильно. Если это так, то ситуация — вполне жизненная, со всеми такое время от времени случается, и не только у нас, но и на «продвинутом» Западе.

Второй вариант: журналист получил эту инфу из уст источника, близкого к российским спецслужбам, и, пустив информацию в печать, невольно приоткрыл завесу гостайны. За что потом получил по шапке, а новость сняли. При этом «Ленту. Ру», поспешившую перепечатать новость , поставили в весьма неприятное положение.

«СП»: — Насколько все же, по-вашему, правдоподобно то, о чем якобы говорил якобы майор ВСУ?

— Судя по новости, он ничего особого так и не сказал: видел, слышал, вроде бы. Поэтому судить о правдоподобности версии не представляется возможным. В целом, она подтверждает заключение экспертизы, проведенной концерном «Алмаз-Антей». Но мы также помним, что на обшивке самолет были обнаружены и следы от поражающих элементов авиационных ракет «воздух-воздух». Они-то куда делись?

«СП»: — Расследование вокруг крушения «Боинга» давно превратилось в информационную войну. Насколько в ней хороши «все средства»? Будет ли победитель в этой войне?

— Время все расставит на свои места: все тайное рано или поздно становится явным. Пока же история с «Боингом» продолжает поражать всех своей мутностью, а информационная война вокруг «Боинга» находится в патовом состоянии.

«СП»: Могут ли для Запада вообще существовать какие-либо иные доказательства, кроме тех, что подтверждают вину России? Или для них этот вопрос закрыт окончательно?

— Западное следствие, конечно, демонстрирует удивительную способность не видеть очевидного и признавать в качестве доказательств только те, которые им удобны и не противоречат изначально занятой политической позиции. Впрочем, и на старуху бывает проруха: Запад не однороден и, кроме «правильного», там есть еще множество других мнений, в рамках которых Россия уже не видится виновником трагедии. Надо дать этим мнениям созреть, укрепиться, и тогда, возможно, в общественном мнении Запада действительно произойдет перелом. Действительность такому ходу дела способствует: в то время, как голландские следователи уже устали придумывать все новые и новые фейки на тему генеральной вины России, из различных источников приходят все новые факты, проливающий свет на истинные причины и виновников трагедии. И этот процесс не остановить. Возможно, перебежчик Юрий Батурин — и есть один из таких источников.

Впрочем, эксперт Центра политического анализа Андрей Тихонов, уверен, что никакими доказательствами нам не удастся убедить Запад в том, что мы не причастны к трагедии «Боинга».

— Русофобская истерия достигла там такого накала, что логика и разум уже не работают. Да и вообще не стоит оправдываться перед Западом, это унижает Россию. Оправдывающийся всегда выглядит жалко. Достаточно того, что мы сами знаем о себе. Надо просто делать свою работу и не оглядываться на хозяев дискурса. В мире полным-полно стран, которые уважают и любят Россию. Они расположены не в Западной Европе, на ней свет клином не сошелся.

История с «Боингом» может тянуться бесконечно долго, ибо авторы этой провокации не заинтересованы в том, чтобы расследование было завершено. Истина в этом вопросе никого не интересует, не для того все затевалось.

— Есть знаменитая поговорка о том, что нигде так много не врут, как перед выборами, во время войны и после рыбалки, — отмечает заместитель главного редактора журнала «Новая земля» (г. Донецк, ДНР), постоянный эксперт Изборского клуба Новороссии Александр Дмитриевский.

— Это я о том, что любую информацию, исходящую их эпицентра противостояния всегда надо перепроверять, а иногда даже — умножать или делить на определённые коэффициенты. Причины этого вполне объективны: непозволительно, чтобы противник знал истинную картину дел в твоём стане.

«СП»: — Насколько все же, по-вашему, правдоподобна и убедительна «версия Юрия Батурина»?

— Сказанное в целом соответствует истине: злополучный «Боинг» был уничтожен украинской армией с подачи Запада, и сомневаться в этом сложно. Например, в пользу спланированности провокации говорит активность спутников дистанционного зондирования Земли над районами Донбасса, принадлежащих американской компании DigitalGlobe в период с 11 по 17 июля 2014 года. Так вот, 16 июля эти аппараты вдруг ни с того ни с сего проводят детальную сплошную полосовую съёмку сверхвысокого разрешения территории размером 100×100 километров с центром неподалёку от села Грабово, где на следующий день случится катастрофа. Отметим, что ни до, ни после этого ДНР и ЛНР эту компанию на таком уровне не интересовали.

Присмотримся к компании DigitalGlobe, проводившей эти самые спутниковые съёмки. Её постоянным гражданским клиентом являются компания Google, использующая геоданные в сервисах Google Earth и Google Maps. Впрочем, гражданский статус этого клиента — весьма условный: известно, что Google причастна к разработкам платформы дополненной реальности Ingress, на базе которой реализована игра Pokemon Go с доказанной экспертами возможностью использования для нужд гибридной войны. В частности, известно, что платформу Ingress использует СБУ для слежки за неугодными. А два других крупных клиента DigitalGlobe — это NASA и Национальное агентство геопространственной разведки США. Что это за конторы — комментарии излишни.

Читайте также

«СП»: — Поэтому на Западе и не хотят слышать доводы наших экспертов? Им важно любой ценой обвинить в этом Россию?

 — Зачем куда-то далеко ходить, если Международная следственная группа использует разработанные волонтёрским Агентством журналистских расследований «Bellingcat» картосхемы движения «Бука», о которых можно сказать только то, что рисовал их человек, не имеющий никакого отношения к Донбассу и не знающий реалий шахтёрского края.

Так, как по мнению западных «расследователей», везли пусковую установку, ни один местный ездить не станет: во-первых, есть куда более прямые и более короткие пути, а во-вторых, грамотно проложить логистику тяжёлой техники по Донбассу несложно, особенно в тех районах, где процветает кустарная добыча угля в шахтах-«копанках» —это как раз там, где случился инцидент с «Боингом». В машину грузят до полусотни тонн антрацита, и водители хорошо знают по каким дорогам можно ездить с перегрузом, а по каким — нет.

Например, угольные грузовики всегда передвигаются дорогами местного значения с минимумом искусственных сооружений и НИКОГДА (!) не выезжают на магистральные автотрассы Харьков — Ростов и Донецк — Дебальцево — Луганск, по которым проложила маршрут Международная следственная группа.

Причина простая: там старые и давно не ремонтировавшиеся мосты с очень малой грузоподъёмностью. Например, в тех местах, где якобы проезжал «Бук», из дюжины мостов только один имеет грузоподъёмность 60 тонн, ещё один — 40 тонн, четыре 30-тонных моста, два 20-тонных и четыре — 15-тонных.

«СП»: Недавно сообщалось о еще одном переходе на сторону ополчения офицера СБУ, якобы обладающего секретной информацией. Это тенденция? Как Киев намерен с ними бороться? Тупо все отрицать?

— Перебежчики в условиях войны — это реальность. Чем хуже положение дел у той или иной стороны — тем больше будет перебежчиков: жить хочется всем, а жить не за решёткой — тем более. И бороться с этим — бесполезно, насильно мил не будешь…

Последние новости
Цитаты
Иван Мезюхо

Политолог

Сергей Обухов

Доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ

Александр Дмитриевский

Историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба

Фоторепортаж дня
Новости Жэньминь Жибао
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня