
Майор новороссийской милиции Алексей Дымовский, ставший известным всей стране благодаря своему видеобращению, в котором он раскритиковал действия своего руководства, может быть привлечен к уголовной ответственности — за разглашение гостайны и хищение денег. Об этом сообщили в МВД РФ. Глава департамента собственной безопасности (ДСБ) министерства Юрий Драгунцов отметил, что в отношении Дымовского проведена служебная проверка, материалы которой переданы в СКП РФ.
Еще один правдолюб, выложивший свой видеоролик в интернете, попал под каток системы в Республике Коми. Против бывшего заместителя прокурора города Ухты Григория Чекалина заведено уголовное дело о даче заведомо ложных показаний в суде. Напомним, Чекалин утверждал, что дело о поджоге ухтинского торгового центра в 2005 году, когда погибли 25 человек, было сфальсифицировано, а за решетку попали невиновные. Теперь Чекалину грозит пять лет тюрьмы. О возможности такого завершения этой истории он, кстати, говорил и в собственном видеобращении. А после публичного разоблачения из соображений безопасности и вовсе уехал из республики. Серьезные неприятности, похоже, ожидают и капитана милиции Алексея Исаева — инструктора по боевой служебной подготовке 2-го батальона ДПС 1-го спецполка «Северный» ГУВД по Московской области. Капитана, недавно награжденного медалью «За отличие в службе», его начальство по непонятным причинам попыталось упечь в «психушку». О том, что с ним произошло, Исаев рассказал в видеролике и теперь тоже ждет ответной реакции.
Что происходит? Система оправилась от первых ударов и теперь переходит в наступление по всему фронту? Что ожидает сотрудников правоохранительных органов, посмевших вынести сор из избы? Об этом наш разговор с лидером профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаилом Пашкиным.
— Система правоохранительных органов всегда считалась закрытой, хотя министр Нургалиев утверждает обратное. Но глава МВД говорит одно, а делается прямо противоположное. Можно у любого человека найти грехи. Однако так получается, что крайними и виноватыми остаются рядовые сотрудники. На них навешивают всех собак, верхушку же не трогают. Все это связано с одним: начальники регулярно дают наверх откаты. За счет этого и держатся. Так думаю не только я — многие мои коллеги тоже. Разве кто-то наверху посадит своего подчиненного генерала, который постоянно ему деньги носит? А рядового, который не носит и который выступил с разоблачениями, надо давить, сажать. Чтобы спокойней было воровать. Сейчас некоторая растерянность руководства МВД после первых видеобращений прошла. И оно решило показать, кто настоящий хозяин в доме. Видимо, считают, одного посадят — другим неповадно будет.
«СП»: — Можно это расценивать как акцию устрашения?
— Люди перестали бояться. С этими акциями опоздали. Подтверждением тому — последний случай с капитаном Исаевым, которого хотели незаконно отправить в «психушку». Он — инструктор по боевой и физической подготовке, учит гаишников стрелять, бегать, прыгать. Его работу проверяли в октябре, и никаких нарушений не выявили. Однако потом по каким-то причинам Исаев не понравился руководству отдела и руководству ГАИ Московской области. Может, захотели на его место взять кого-то другого, может, еще что. Когда Алексей вышел из отпуска, командование батальона отобрало у него служебное удостоверение и без всяких приказов отстранило от служебных обязанностей. Исаев обратился в прокуратору Дмитрова. Через два дня удостоверение вернули, а 2 декабря выманили в поликлинику ГУВД Московской области, где попытались насильственно отправить в психиатрическую больницу. Что капитану оставалось делать? Написав заявление в областную прокуратуру, он записал ролик и выложил его в Сети. Есть оно и на нашем сайте prof-police.ru. Сейчас Следственный комитет при Дмитровской прокуратуре начал по этому делу доследственную проверку.
«СП»: — На милиционеров, которые состоят в вашем профсоюзе, давление оказывается?
— Да, оказывается, и довольно серьезное. Отдельные руководители ГУВД к нам относится как к каким-то скрытым диверсантам. В Правовом управлении ГУВД Москвы работает член нашего профсоюза капитан милиции Наталья Кречетова. В ПУ знают, что она — «наш человек», и прессуют по каждому поводу. Зато когда Кречетова возмутилась по поводу того, что сотрудников незаконно заставляют за свой счет покупать вещи для «тревожного чемоданчика» — тишина. Это, подчеркну, — в правовом управлении ГУВД, где, казалось бы, нарушений закона не должно быть по определению. В 7 полку Управления вневедомственной охраны при ГУВД Москвы служит Роман Еремеев. Когда он вступил в наш профсоюз и был избран профоргом, начальство начало его откровенно преследовать. Командир 2 батальона подполковник Кудинов вызвал Романа и говорит: либо ты уходишь из профсоюза, либо я тебя в армию отправлю — парню 20 лет, он не служил. Роман записал этот разговор и пришел к нам. А через неделю из можайского военкомата приходит повестка. Я вышел на областного военкома. Дал ему послушать запись. Военком сказал: ладно, дело политическое, парня трогать не будем. Но в батальоне не успокоились. Вскоре подвернулся удобный случай. Роман заболел и его чуть было не уволили за прогул. При этом в больницу приезжали два человека из его полка и надавили на врача — чтобы та закрыла больничный «нужной» датой. Роман пошел к врачу и спросил: как же так? Женщина призналась, что ее заставили так поступить. Записи всех разговоров, их распечатки, заявление Еремеева мы отправили прокурору Москвы Семину. Оттуда материалы были переданы в ГУВД Москвы, дальше — в Управление вневедомственной охраны. Они провели проверку и ответили: факты нарушений действующего законодательства со стороны сотрудников 7 полка УВО не обнаружены. Хотя факты преследования сотрудника профсоюза были очевидны, и можно было возбуждать уголовное дело. Вот так — одни генералы покрывают других. Они начинают бегать, когда только даст команду президент, как это было в случае с пожаром в Перми.
«СП»: — То есть, система не сдается?
— Не сдается. Если кто-то в этой коррупционной системе попытается что-то сделать, тех сажают, гнобят, увольняют.
«СП»: — Если так пойдет дальше, то скоро этим людям придется уходить в подполье. «Охота на ведьм» в вашем ведомстве еще не открылась?
— К тому идет. Вот один пример. В соответствии с Трудовым кодексом работодателю запрещено собирать со своих сотрудников сведения о членстве в партиях, общественных объединениях, профсоюзах