На Украине придумывают изощренные способы вырвать Белоруссию из сферы влияния России
Около 20 украинских радикалов сорвали в Одесском академическом украинском музыкально-драматическом театре выступление народного артиста России, художественного руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина. Об этом в пятницу, 17 ноября, сообщил советник главы Национальной полиции по Одесской области Руслан Форостяк.
Он также уточнил, что акцию радикалов возглавил бывший лидер одесского отделения организации «Правый сектор» * Сергей Стерненко.
«Прямо сейчас активисты до 20 человек, во главе с Сергеем Стерненко сорвали, или срывают, концерт Райкина в Украинском театре, на шум крик и так далее граждане звонят 102», — написал она на своей странице в Facebook.
Сам Стерленко во время трансляции на своей странице заявил, что Райкин является «лицом, которое является врагом Украины и публично поддерживает аннексию Крыма». Ворвавшись в зал, радикалы потребовали от российского артиста ответить на вопрос о принадлежности Крыма. Но сами зрители аплодисментами поддержали Райкина.
Напомним, одесские радикалы неоднократно срывали концерты и выступления не только российских, но и украинских исполнителей. В частности, певец Иван Дорн был вынужден отменить концерт, намеченный на 9 июня текущего года, 28 мая был сорван концерт певицы Светланы Лободы.
Почему радикалы теперь «докопались» до Райкина? Или ответ на вопрос «Чей Крым?» теперь будет для всех российских артистов чем-то вроде пароля для въезда в Одессу?
— Они «докопались» не до Райкина как такового, возможно, они даже не очень представляют сегодня, кто это, — убежден главный редактор ФОРУМа. мск Анатолий Баранов.
— Они решают свои какие-то местечковые задачи — представьте себе, сорвали выступление «кацапской звезды»! Да еще в Одессе, которая еще недавно считалась русским городом — не надо забывать, что там людей живьем пожгли, и тоже ради «паблисити». А вопрос «Чей Крым?» могут заменить и любым другим, например, скажи: «Я кацапьско г… но!».
На Украине придумывают изощренные способы вырвать Белоруссию из сферы влияния России
«СП»: — Одесса окончательно перестала быть «столицей юмора»?
— Юмор немного поменялся, «комуняку на гиляку» — это ж так смешно! Народу убрали лишние извилины. Представим себе, что Райкин-старший во время войны поехал бы развлекать Одессу, оккупированную румынами… Это урок нашим либералам — на Украине победил самый что ни на есть пещерный национализм, поэтому там больше нет хороших русских. Просто плохие русские будут висеть на брудных гиляках, а хорошие — на гарных. Мало уроков Шеремета, Щетинина, Вороненкова? Это не значит, что все украинцы стали вдруг идиотами. Но есть такое понятие как «строй», это пришло из армии в политологию. Вот как ты построишь свою когорту, так она и будет выглядеть. Поставишь впереди идиотов, и вся когорта будет выглядеть соответствующе. Изменишь строй — и все резко «поумнеют».
«СП»: — Вообще стала ли эта новость удивительной для вас? В других городах Украины все то же самое?
— В других городах Украины может быть еще хуже — тут на концерт Райкина люди пришли, им просто помешали. А где-то могли и не прийти — какой Райкин? Не знаем никакого Райкина… Есть «95-й квартал», и достаточно. У них, кстати, в Одессе аншлаги. А Константин Райкин большой артист, у него есть гражданская позиция вдобавок — это на современной Украине просто непонятно.
«СП»: — По кому бьют такие акции? Насколько это отразится на местном шоу-бизнесе?
— Я не исключаю, что в этом был заинтересован и местный шоу-бизнес, они успешно окормляют публику своими плоскими мульками про москалей и им конкуренция не нужна. Об этом еще у Вертинского есть, с тех пор мало, что поменялось.
«СП»: — Насколько в целом этот случай, как и другие, повлияют на желание российских артистов ездить на Украину, в частности — в Одессу?
— Надеюсь, что люди начнут думать, куда они едут и зачем. Позиция должна быть очень простой — хотите послушать Райкина? Приезжайте в Москву, у него здесь целый театр. Режим пока что безвизовый… И здесь никто на спектакли не врывается. Если у кого-то из российских артистов есть желание поддержать «героев АТО», то проблем никаких, на вопрос «Чей Крым?» ответ однозначный — «я кацапсько г. но!» Одесса тут ни при чем, это оккупированный город, нельзя требовать от людей, находящихся под оккупацией, манифестировать свое истинное отношение к оккупантам и режиму. Но ездить в оккупированный город, чтобы поддержать оккупантов… Это уже за гранью моего понимания.
По словам политэмигранта из Одессы, журналиста Александра Христофорова, слегка «удивительным» в этой новости может быть лишь то, что негласно концерты российских исполнителей так или иначе согласовывались с «патриотической» общественностью и даже СБУ.
— Один из одесских «концертников» (так их у нас называют) однажды весьма позорно сделал это в Фейсбуке, публично задав вопрос одному из одесских националистов, не имеют ли оно чего-то против приглашенного такого-то исполнителя. Поэтому данный срыв — это, конечно, «импровизация» беспредельщиков, которые для вхождения в медиа-повестку используют «погромную» деятельность.
Ну а концерт Райкина совпал с первыми днями действия нового украинского закона, согласно которому организаторы обязаны сообщить в СБУ о проведении гастрольных мероприятий артистов из «страны-агрессора». Поэтому хулиганство «нациков» в Украинском театре можно назвать их «последними гастролями», когда они «по беспределу» могут устраивать такие безобразия. Далее у организаторов российских исполнителей при согласовании концерта в СБУ будут законные основания для его проведения, и срывать мероприятие окажется не так просто.
Впрочем, насколько уважается в сегодняшней Украине закон, мы тоже видим, и при необходимости такие хулиганские действия вновь повторятся, по реакции сотрудников полиции во время срыва концерта Райкина это было хорошо заметно — они совсем не вмешивались.
«СП»: — Такие акции кем-то специально организуются и оплачиваются? Или это обычное явление в рамках установившейся постмайданной парадигмы?
— Конкретно в Одессе, особенно в летний сезон, найм таких «уличных крикунов» становился неплохим методом в «разборках» конкурирующих клубов — группки «шакалов» за небольшие деньги под украинские лозунги запросто сорвут мероприятие конкурента, введя его в долги. Летом это было частью игры по переделу одесского шоу-бизнеса — касается это и других сфер, «популярнее» всего сегодня строительная.
Так же «патриоты» и сами попросту занимаются вымогательством, требуя некоторые суммы в преддверии концерта, и получив деньги, быстро забывают свои идеологические мотивы. Несколько случаев летом показали, что когда такие акции не одобрены «кем надо», полиция вполне может «навалять» хулиганам.
«СП»: — Блогеры пишут, что Одессу превратили в ничто. Насколько это справедливо?
— Блогеры, возможно, правы, только обсуждают последствия, если же «зрить в корень» — то Одессу «в ничто» превращает нынешняя власть, эти нацисты — просто ее уродливая отрыжка. Ведь как пишут в соцсетях: «Неужели не найдется мужчин, которые проучат десяток хулиганов»? Всем подобным комментаторам сразу хочется напомнить избирательность нынешнего украинского правосудия — после той же трагедии 2 мая мы видим, что националисты-убийцы, действия которых подтверждены фото- и видеоматериалами, разгуливают на свободе, а сторонники Антимайдана уже годами находятся или находились за решеткой без малейшей вины. Лишь один за попытку покушения на майдановца-убийцу получил серьезный срок — еще одно следствие того, что государство не намерено восстанавливать справедливость, и угнетенные люди пытаются сделать это самостоятельно.
Поэтому в случае, когда весь силовой аппарат государства направлен на подавление идеологических противников, «навести порядок», разогнав кучку нацистов, поступок, конечно, героический, но едва ли разумный. Хотя, если почитать Фейсбук-очерки россиян, все, как один герои, и непременно поступили бы так. Надеюсь, им не придется доказывать это на практике, ибо, боюсь, они сами себя разочаруют.
Российский Минфин ищет покупателя на просроченные киевские долги
«СП»: — Послужит ли этот случай причиной для сокращения числа артистов, желающих посетить Одессу?
— Надеюсь, послужит. В самом деле, сколько можно делать вид, что все в порядке? Я очень рад, что эти хулиганы не останавливаются — так еще больше людей заметят, что «прогнило что-то в Датском королевстве». Все эти глупости об «искусстве вне политики», кокетливые уходы от конкретных вопросов выглядят крайне лицемерно. Да и Райкин, который жаловался на «наезды» российской власти, на цензуру, возможно, тоже открыл для себя что-то новое, увидел, как это, когда власти нет, и понял, что если закон работает — это правильно, и даже переосмыслил слово «цензура».
«СП»: — А что одесситы? Будут ли они и дальше ходить на культурные и прочие мероприятия? Или многие будут бояться?
— Я вполне понимаю желание каждого спокойно жить и радоваться, не думать о каких-то трагедиях и бедах. Но сейчас моя позиция в отношении любых одесских событий — «чем хуже — тем лучше». Если кто-то забыл, что в стране случился переворот — еще раз вспомнят. Вспомнят, что сегодня тысячи людей были вынуждены бежать из Одессы лишь потому, что они думали иначе и были готовы отстаивать свои взгляды. Вспомнят, что армия Украины прямо в эти минуты обстреливает Донецк. В этой ситуации сорванный концерт мне не кажется какой-то трагедией.
Сегодня пружина сжимается сильнее, и когда она распрямится, уютный мирок одесских поклонников вышиванок очень сильно удивится той ненависти, которую они сумели внушить одесситам по отношению к себе.
*В ноябре 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры». Их деятельность на территории России запрещена.