Общество / Новости Москвы

Золотые крылья Собянина: Летать — так летать

Сколько тратит на бизнес-авиацию московское правительство?

  
6281
На фото: салон самолета бизнес-класса Embraer Legacy 500
На фото: салон самолета бизнес-класса Embraer Legacy 500 (Фото: Марина Лысцева/ТАСС)
Материал комментируют:

В минувшие выходные в Telegram-канале появилась информация о том, как мэр Москвы Сергей Собянин передвигается по стране, используя для перелетов дорогостоящие самолеты «бизнес-джет».

В сообщении говорится, что на перелеты бизнес-авиацией московское правительство в прошлом году потратило 33 миллиона бюджетных рублей. Приводятся данные с сайта госзакупок, согласно которым, например, в июне 2017-го Собянин слетал в Санкт-Петербург на экономический форум самолетом Embraer Legacy. Стоимость полета составила 5,7 миллиона рублей. В сентябре градоначальник отправился тем же самолетом в Ульяновск — поездка обошлась в 4,7 миллиона.

Политик Дмитрий Гудков на своей странице в Facebook и в персональном блоге продолжил эту тему: «Пока Приходько плавает, Собянин летает. На специально бронируемом — конечно, за госсчет — «бизнес-джете». «А как еще мэр города должен ездить? В плацкарте?» — иронизирует Гудков.

В заключение звучат вопросы: «Что такого страшного в том, что чиновник вдруг окажется рядом с людьми?», «Почему они не могут ни ходить, ни ездить, ни летать рядом с обычными москвичами? Не теми людьми, которые рыбки на яхте, а обычными, заранее не оплаченными?».

Читайте также

— Во всех крупных европейских городах мэры живут достаточно скромно, — комментирует глава Союза промышленников и арендаторов России Андрей Бунич. -- И если они вдруг вздумают летать бизнес-джетами — долго не проработают. Любого из них немедленно выгонят. Если только они не являются бизнесменами, как Трамп, который может себе это позволить на заработанные деньги. Но, насколько я знаю, Собянин не занимался никаким бизнесом и вряд ли оплачивает вояжи за свой счет. Если бы он был миллиардером, мог бы ездить хоть на личном золоченом самолете — ради Бога! Но у него не было доходов кроме госслужбы.

Он, по сути, тратит деньги, которые нужны городу. На тот же капитальный ремонт. Почему люди должны за него платить из своего кармана, хотя результатов, скорее всего, никогда не увидят. Почему они должны платить все увеличивающую плату за ЖКХ? И эти безумные налоги? Чтобы мэр катался? И он там не один — я уверен, другие чиновники, главы департаментов тоже себе ни в чем не отказывают. Огромная группа людей разнузданно тратит на красивую жизнь деньги, которые необходимы населению на социальные нужды.

«СП»: — А мэр европейского города как бы поехал?

— На «Сапсане» или на рейсовом самолете — взял бы место первого класса, плюс какое-то небольшое количество мест заняли бы его сотрудники — и никаких проблем. Никто от этого еще не умер. Мэры многих европейских городов пешком ходят на работу — ради них не перекрывают движения. И с мэром можно поговорить — он обычный человек. Если безопасность требует где-нибудь в вагоне, в самолете его отдалить — охрана об этом заботится. В 21 веке ничего другого и не может быть — кроме каких-то совершенно диких африканских стран. Вот в Африке, вероятно, мэры так и действуют, и также принимают решения. Там поймут такую логику. Но для нас это грустно.

«СП»: — Должен быть какой-то контроль?

— Мэр города у нас, по сути, никому не подотчетен. Мосгордума не может поднять ни одного вопроса, ее не слышно и не видно. Я провел опрос среди своих знакомых, спрашивал, кто является председателем Мосгордумы — 99% этого не знают. Органы общественного контроля ни играют никакой роли в жизни Москвы. Что хочет мэр, то и творит. Как хочет — так и распоряжается деньгами. Захочется ему завтра золотым поездом путешествовать до Петербурга — поедет и все сойдет.

В европейских городах проводятся опросы жителей, референдумы — никто даже не представляет, что может быть иначе. И влияние муниципалитетов очень велико. А тут все делается без всякого обсуждения. Получил «сотрапию» и делает, что хочет.

Справка «СП»

«Бизнес-джетами» называют частные самолеты, который используется не для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, а для полётов ограниченного круга пассажиров по любым маршрутам без официального расписания. Их обычно используют знаменитости и крупные предприниматели. Такие лайнеры отличаются повышенным уровнем комфорта. Салоны наиболее дорогих моделей позволят их владельцам во время перелётов не только вкусно поесть и хорошо выспаться, но даже принять душ. При этом пассажир не выбьется из рабочего графика — обязательным условием для «бизнес-джетов» является наличие интернета и телефонной связи.

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитаты
Андрей Бунич

Президент Союза предпринимателей и арендаторов России

Олег Смирнов

Заслуженный пилот СССР

Комментарии
Новости партнеров
В эфире СП-ТВ
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
10 лет Свободной Прессе
Александр Перенджиев
Александр Перенджиев

«Свободная Пресса» вносит большой вклад в формирование общественного мнения в России. И я не побоюсь сказать, что к материалам вашего издания вынуждена прислушиваться власть. Самый свежий пример — недавно мы с журналистом издания обсуждали трагедию сбитого в Сирии российского Ил-20. Мы говорили, что Россия испугается адекватно ответить Израилю, спровоцировавшему трагедию. И таким образом мы подначивали руководство России, чтобы ответ страны был более жёстким. И вот мы видим, что в Сирию поставлены российские комплексы ПВО С-300, что явилось достойным ответом Израилю. И подобных примеров можно привести немало — через публичное пространство журналисты издания воздействуют на власть, чтобы она действовала в том ключе, который отвечал бы национальным интересам страны.

Новости Финам
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Медиаметрикс
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня