18+
понедельник, 25 сентября
Общество

Сколько не говори «Аватар» — слаще не станет

Рекордные сборы картины, от которых россиянам хочется плакать

  
185

Рекордные сборы Аватара в России подтвердили печальную цифру: максимальная кино-аудитория России всего 10 миллионов человек. Это те люди, которые имеют доступ к кинотеатрам, деньги сходить в кино и интерес к такому времяпрепровождению. А регулярно ходящая в кино аудитория — всего 4 миллиона человек из 140 миллионного населения нашей страны т.е. всего 3% (регулярно ходящая аудитория - это те люди, которые ходят в кинотеатры хотя бы один раз в месяц). Эти данные озвучены прокатчиками России.

Почти 100 миллионов долларов сборов в России — пятое место по мировым сборам, очень хороший результат. Результат, который почти в два раза больше, чем предыдущий рекорд «Иронии Судьбы». Но, к сожалению это совершенно не значит — что в стране увеличилось число зрителей. Формула успеха Аватара в нашем прокате — 3D залы и повторные просмотры. Билет в 3D дороже обычного зала и довольно большое количество зрителей посмотрели фильм два раза.

Наши прокатчики ждали фильм, рассчитывали на подобный успех и к его выходу открыли новые 3D залы. Теперь их в России около 300. Это много, например, еще четыре года назад в США работало 324 цифровых зала (в 2004 году их было лишь 85). Сегодня уже каждый пятый кинозал в мире цифровой. У нас решились вложить деньги в это дорогостоящее оборудование только в ожидании Аватара. Так как предыдущие 3D премьеры особых денег не приносили.

80 залов: Москва

26 залов: Санкт-Петербург

12 залов: Екатеринбург

10 залов: Уфа

8 залов: Краснодар, Ростов-на-Дону

7 залов: Тюмень

6 залов: Красноярск, Новосибирск, Пермь

5 залов: Владивосток, Волгоград, Воронеж, Казань, Нижний Новгород, Улан-Удэ, Хабаровск, Челябинск

4 зала: Иркутск, Липецк, Омск, Оренбург, Рязань, Самара

3 зала: Белгород, Благовещенск, Иваново, Йошкар-Ола, Набережные Челны, Саратов, Тольятти, Череповец

2 зала: Архангельск, Волгодонск, Вологда, Грозный, Ижевск, Калининград, Кемерово, Нижневартовск, Новороссийск, Пенза, Петропавловск-Камчатский, Пятигорск, Сочи, Ставрополь, Томск, Ульяновск, Шахты, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль

1 зал: Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Армавир, Балаково, Балашиха, Барнаул, Белогорск, Братск, Воскресенск, Дмитров, Ессентуки, Жуковский, Зеленоград, Киров, Клин, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Курган, Курск, Люберцы, Магадан, Магнитогорск, Мытищи, Находка, Нефтекамск, Нижнекамск, Новокузнецк, Новочеркасск, Ногинск, Одинцово, Орёл, Орехово-Зуево, Орск, Петрозаводск, Рыбинск, Салават, Свободный, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Солнечногорск, Ступино, Сургут, Таганрог, Тверь, Тында, Усолье-Сибирское, Уссурийск, Чебоксары, Чита, Щёлково, Электросталь, Энгельс

Но важно понимать, что 300 новых цифровых залов — это не 300 новых кинотеатров. Это именно залы в уже существующих кинотеатрах, которые просто переоборудовали поставив в них цифровые проекторы рядом с пленочными. А значит, доступ к кинотеатру для наших граждан, остался на прежнем уровне. Для сравнения: в России 2500 кинозалов. В США — 37 тысяч. Во времена Советского Союза общее количество киноустановок в стране оценивалось в 160 тысяч (конечно, кинозалов было меньше — около 60 тысяч).

О том как формируются цифры сборов

Есть еще одна проблема в нашем прокате. Прокатчики обычно завышают сумму сборов процентов на 20, а кинотеатры в своих отчетах прокатчикам — занижают процентов на 20. Почему прокатчики завышают — понятно. Им нужны победные релизы. Зачем кинотеатры занижают — то же понятно. Воруют. Миллионами. Способов скрыть реальное количество и цену проданных билетов — масса.

На Аватаре, выяснили, что воруют у нас в кинотеатрах не только их владельцы (деньги от продажи билетов), но и зрители — они воруют очки. Хотя все очки снабжены чипами, кинотеатры пожалели денег на покупку рамок, которые ставят на выходах из зала и теперь закупают партии новых очков.

Наши шаги в сторону 3D

Первым Российским игровым 3D фильмом, который выйдет в широкий прокат, скорее всего будет «Поезд» Алексея Учителя. Он снимал картину в обычном формате даже не задумываясь о 3D, но, по слухам, Константин Эрнст решил ковать железо пока горячо. И переводит картину в 3D. Скоро мы увидим на Первом канале рекламу: «Первый российский 3D фильм „Поезд“, во всех кинотеатрах страны». Окупится ли такая затея? Безусловно. Многие разогретые Аватаром зрители захотят посмотреть, что же там сделали НАШИ в 3D. Останутся ли они потрясены увиденным? Сомневаюсь. Камерон вынашивал идею много лет и все в его картине изначально рассчитано под 3D. Под аттракцион. А Алексей Учитель — хотел снять просто кино. Ему 3D нужно, как кошке пятая нога. Оно и без 3D и с 3D — будет одинаково интересно или не интересно зрителю. Но желание заработать денег - двигает горы. С таким же успехом это мог быть любой другой российский фильм — готовый к выходу на экраны с минимальным расчетом на зрительский успех. Первым под рукой оказался Учитель с его «Поездом». Повезло.

Будет ли российский зритель валить толпами на российские 3D фильмы после просмотра «Поезда»? Толпами — скорее всего нет. Не потому что фильм плохой. Просто он и в обычном формате (где билеты дешевле и голова потом от очков не болит) будет смотреться абсолютно так же.

Итого: Победными сборами Аватара, может радоваться только Аватар. А мы как ходили в 2500 залов до него, так и будем хоть после него. И 90% россиян еще много лет не смогут увидеть кино в кинотеатре, а уж про такое чудо как 3D и вообще могут забыть. Все что им в их селах, поселках, городках остается — знать — что где-то там, на большой земле, есть - и кинотеатры, и театры и кафе и интернет и мерседесы блестящие светя ксеноном развозят красиво одетых мужчин и женщин по домам, где в их телевизорах им кажут 500 каналов.

Количество цифровых кинозалов по городам России:

Россия — 355. Из них 80 — в Москве, 26 — в Санкт-Петербурге.

Т.е. 30% кинозалов приходится на жителей всего двух городов страны. Население Москвы — десять миллионов человек, Питера меньше пяти миллионов. Итого — на 15 миллионов жителей 140-миллионной страны приходится треть кинозалов. А это значит что в городах миллиониках с среднем по стране по два зала в лучшем случае.

Всего 109 городов с 3D-залами, общее население этих городов — около 60 млн. чел, т.е. имеют гипотетический доступ к этой новой игрушке. А около 80 млн — большая часть россиян, проживут и без 3D.

Вот такой у нас доступ зрителей к новому чуду Камерона в формате 3D.

Жизнь после проката

Сборы фильма не ограничиваются прокатом. Да, прокат — это 60−70% от всех денег которые заработает картина. Оставшиеся проценты должны прибавиться от продажи дисков и сопутствующей продукции (у Аватара, это игры, майки и всякая такая атрибутика). Но у нас в стране на победных сборах в кинотеатрах его успехи остановятся. Пиратские диски с Аватарам оказались на лотках за ДЕНЬ до выхода фильма в кинотеатрах. Да, они пока фигового качества. Но это пока. К моменту выхода фильма на лицензионных дисках у пиратов будут копии ни чуть не хуже и намного дешевле. Поэтому дальше Аватар победно поплывет без России.

У нас можно остановить распространение нелегальной продажи дисков. Можно. Но стоит это очень дорого. Причем не совсем остановить, а на две недели. Потом надо снова заплатить. Можно проплатить владельцам торентов и они уберут контрафакт из обменки. Так же на пару недель и за большие деньги. Пока проделывать такие трюки удавалось только Эрнсту. Есть у него какие-то мощные рычаги нажима. А остальные должны выбирать — или плати или пиратки будут лежать на каждом углу. Многие проплачивают первые две недели показа в кинотеатрах. И все знают в какой кабинет надо зайти и сколько там надо оставить. Но, в нашей стране от многого знания, многие печали. Слишком высоко те кабинеты где прикрывают пиратство. Не дотянуться до них простым киношникам никогда.



Первый Российский в формате 3D

Густав (Поезд)

Год: 2009

Жанр: Ретро-драма

Производство: ТПО «РОК», ЗАО «Телешоу», ОАО «Российские железные дороги»

Актёры: Машков Владимир, Штрехель Аньорка, Крикунов Вячеслав, Пересильд Юлия, Багдонас Владас, Гармаш Сергей, Степанов Юрий, Баширов Александр

Синопсис

Этот фильм про гонки в Сибири 1945-го года. Про поселок «Край», где раньше немецкие инженеры строили железную дорогу, а теперь валят лес люди, побывавшие в немецком плену. Про гоночные машины — паровозы, что возят бревна с лесоповала. В обычной жизни им ни за что не разогнаться больше сорока километров в час. Про гонщиков — машинистов, один из которых, Игнат, дошел до Берлина, а другой, Степан, испытал все ужасы концентрационного лагеря. Для них эти гонки — возможность доказать себе и другим свое право на победу, право быть человеком, любить и быть любимыми. Про Софью, которая любит Игната, и готова на все, чтобы вернуть его. Про Эльзу — немку, прожившую всю войну в паровозе посреди тайги. Про любовь Игната и Эльзы. Про то, что гонки — это еще не все, если речь идет о соперничестве за любимую женщину. Что нужно, чтобы обыкновенный паровоз и обыкновенные люди совершили невозможное? Проявить чудеса выдержки и силы? Убить легенду? Полюбить? Сколько сил нужно потратить всем нам, чтобы почувствовать себя победителями?

Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Последние новости
Цитата дня
Комментарии
Новости партнеров
Фото дня
Новости СМИ2
Новости 24СМИ
Новости Лентаинформ
Новости Медиаметрикс
Рамблер/новости
Новости НСН
Новости Жэньминь Жибао
Новости Финам
СП-ЮГ
СП-Поволжье
В эфире СП-ТВ
Фото
Цифры дня