По его мнению, теперь надо поискать склеп, где хранилось Золотое Руно
На популярном украинском сайте Buzina.org несколько дней назад была опубликована статья о конфликтной ситуации между Россией и Украиной на Азовском море. Тема эта сейчас актуальна, особенно в связи с задержанием в Херсоне российского танкера «Механик Погодин».
По состоянию на июль Россия успела задержать для досмотра полторы сотни судов, идущих в украинские порты Азовского моря. В ответ на это наша власть размышляет. Точнее — прорабатывает ответные меры.
Если кто еще не осознал критичности ситуации — за одни сутки «простоя» компания-судовладелец теряет десятки тысяч долларов, что сказывается и на всех партнерах. Чего уж говорить о заказчиках — металлургических и зерновых предприятиях всего Приазовья. Сами же порты — Бердянск и Мариуполь — уже вошли в кризисное состояние. Так, руководитель Бердянского порта А. Барчан заявил: «Бердянские портовики потеряли до 50% грузооборота». Действительно — по словам очевидцев, в портах остались в основном припортовые суда, местные баркасы, да нефтесборщик — в Мариуполе. Что же касается потерь для страны за год — пока никто не рискует назвать точную цифру, но речь идет о сотнях миллионов гривен…
Одним словом, ситуация весьма скверная.
Так о чем же думают наши светлые головы в верхах? Какие идеи предлагают многочисленные эксперты и гениальные комбинаторы?
Одним из первых среагировало Министерство инфраструктуры, предложив еще в апреле нанести ответный удар по российским судам, а именно… закрыть им возможность входа во внутренние воды Украины. Правда, дальнейшая судьба такой идеи повисла в воздухе — возможно из-за сложности найти пресловутые российские суда, рассекающие Днепр и другие реки нашей страны.
По его мнению, теперь надо поискать склеп, где хранилось Золотое Руно
Настоящий морской волк — бравый адмирал запаса И. Кабаненко (уже не раз прославившийся своими советами) — предложил более суровый и решительный вариант. Идея заключается в сопровождении наших судов военными кораблями — в таком случае, попытка досмотра будет якобы рассматриваться как нападение на военный конвой! К сожалению, бравый морской волк не слышал пресс-секретаря Госпогранслужбы О. Слободяна, который признал, что с нормативно-правовой точки зрения действия России по досмотру — абсолютно законны. Поэтому идеи адмирала были бы уместны разве что в славные времена Тортуги и Порт-Рояла, когда конвои испанских галеонов примерно таким образом и прорывались сквозь британские рейдовые флотилии…
Следующая мысль прозвучала от «Майдана иностранных дел» в лице А. Клименко, который заявил: «Только „получив по зубам“ Россия прекратит свое наступление». Кроме того, организация предложила целую программу из 12 тезисов, в результате которой подлый агрессор будет наказан. Правда, уже первые два тезиса, в которых предлагается объявить действия России в Азовском море актом агрессии, а затем и вовсе срочно собрать Совбез ООН в связи с «подготовкой РФ новой войсковой операции в районе Геническа-Бердянска-Мариуполя» начинают вызывать сомнения в компетентности «Майдана иностранных дел». Почему? Потому что в первом случае, как уже сообщала ГПСУ — досмотр Россией судов является абсолютно законным (актом агрессии назвать не получится при всем желании). Ну а во втором — созвать СБ ООН и попытаться убедить международное сообщество в готовящейся операции, «данных о которой — аж через край» (прямая цитата!), но о которых никто не в курсе (если не считать «данными» речь П.Порошенко о планах России захватить Мариуполь) — это однозначно выставить себя на посмешище перед всем миром. Ну а после третьего тезиса, где предлагается разорвать договор по Азовскому морю, остальные 9 можно уже и не читать. А. Клименко, как и эксперты «Майдана иностранных дел», видимо, настолько профессиональны, что не знают о необходимости обязательных переговоров с Москвой по всем вопросам, касающимся каких-либо изменений в договоре. Поэтому в одностороннем порядке денонсировать его невозможно, иначе — повестки в международные суды в качестве обвиняемого и проигрыш — как нарушитель взаимных условий. Ну и последующие штрафы, разумеется.
Но самую гениальную и по-детски непосредственную идею предложил В. Шульмейстер, заместитель министра инфраструктуры: «Единственный выход для Украины — выигрывать у России в международных судах спор за спором». Вот так все просто! Для этого, по словам чиновника, нужно лишь создать соответствующую группу в Кабмине и найти «незаангажированные и неподкупные» суды. Видимо, Лондонский и Стокгольмский суды, как и арбитраж ВТО, в свете последних тяжб с Россией — можно точно вычеркивать из списка требуемых…
Вот, вкратце, как наша власть размышляет. Точнее — прорабатывает ответные меры на действия России. Хочется по театральному спросить — Как же мы докатились до такой жизни???
А ответ прост. Когда Москва анонсировала строительство Керченского моста, мы — от Кабмина до последнего обывателя — заливались гомерическим хохотом, ведь мы же знали: мост построить невозможно, а сама Россия развалится к 2018 году! Поэтому никаких жалоб и исков по поводу несогласия со строительством и проблемам нашему судоходству мы в международные суды не подавали. Мы просто смеялись — вплоть до самого его открытия, хотя ход строительства был у всех на виду. И лишь на заключительном этапе кто-то в Кабмине начал беспокоится — но куда там! Как говорится, трындец подкрался незаметно, хоть виден был издалека.
На Украине предлагают похищать российских офицеров и громить бизнес
Далее был арест сейнера «Норд» — контрольный выстрел себе в ногу. До сих пор не ясно, кто и кому хотел что доказать этим действием, но Россия с радостью воспользовалась моральным правом включить ответные меры, причем абсолютно чистые с точки зрения международного законодательства. В итоге наши порты сегодня в кризисе, но злосчастный сейнер мы до сих пор не выпустили! Хотя уже и дураку понятны все причинно-следственные связи происходящего.
Интересно, какая-нибудь из наших светлых голов наверху когда-нибудь догадается попробовать отпустить этот «Норд» и попросить в обмен облегчить Россию досмотр наших судов? И вот только не надо говорить пафосно про «переговоры с агрессором не ведем»! На последнем суде в ВТО мы как раз-таки пытались убедить россиян продолжать покупать у нас железнодорожное оборудование (точнее, не убеждали, а именно «впаривали»). Так неужели отпустить какой-то сейнер «агрессору» нас что-то гложет, а выпрашивать его покупать наши товары — нет???
Надеюсь, кто-то из «слуг народа» прочитает мою идею и воспользуется ею. Все равно я делюсь ею на безвозмездной основе во имя Украины, так что не благодарите…
Вадим Бондаренко, специально для BUZINA.ORG
Новости Украины: Климкин об образовании украинцев: «Это же тотальная катастрофа!»
Кризис на Украине: Украинцам объяснили, что надо жить без горячей воды